Ремонт катушки спиннинга

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее...

Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика

Уход за спиннинговой катушкой Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше. Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

237 кг выловлены браконьерамиГруппа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.

Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Открутить винт фрикциона

Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.

Тщательно удаляем песок со шпули Протираем шпулю изнутри

В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.

Шпуля снята

Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.

Ролик лесоукладывателя

Откручиваем винт ролика лесоукладователя

Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.

Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.

Снимаем ручку катушки

Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.

Смазывать тут

В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте. :)

Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.

Снимаем лесоукладчик

Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.

Корпус катушки

После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.

Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…

З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

237 кг выловлены браконьерамиГруппа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Что делать если катушка упала в воду?

Механизм катушки вращается тысячи раз, подвергается нагрузкам и сматывает сотни километров лески. От его исправности зависит результат рыбалки.

Что делать если катушка упала в воду?

Механизм катушки состоит из множества элементов, находя­щихся в движении, трущихся друг о друга и часто подвергающихся ло­кальному перегреву, поэтому могут воз­никнуть неисправности. Чтобы улучшить работу катушки на месте (если нет запас­ной), на длительную рыбалку нужно взять необходимые инструменты:

  1. Отвертку с крестообразным и плоским шлицем, подходящую к винтам и шурупам, плоскогубцы.
  2. Смазку для катушек и масло.
  3. Экстракционный бензин или керосин.
  4. Запасную шпулю.
  5. Пригодится обычная кисточка, которая поможет очистить катушку, а также схема устройства катушки.

Если нет подходящих условий, мешает погода или рыболову не хватает уме­ния для «реанимации» катушки на ме­сте, надо как можно быстрее отдать ка­тушку в мастерскую. До этого ее нужнотщательно просушить. Ее нельзя хра­нить в герметичной упаковке напри­мер в полиэтиленовом пакете, из ка­тушки должна испариться влага.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Самые чувствительные места

Только некоторые катушки защищены от попадания воды, то есть имеют водоне­проницаемый корпус. Чаще всего герме­тичный кожух защищает многодисковый тормоз, но это касается катушек из сред­ней ценовой категории. Однако упасть в воду может любая катушка, независимо от ее стоимости. Поэтому рыболов должен знать, какие места в катушке прежде всего подвержены повреждениям. Эти сведения помогут защитить катушку или отремонтировать ее.

Самые чувствительные места катушки:

  • тормоз (независимо от расположения: верхнего или нижнего);
  • подшипник в ро­лике лескоукладывателя;
  • подшипник, удерживающий ручку в корпусе;
  • зубча­тые поверхности передачи;
  • ось, удержи­вающая шпулю (подвержена искривлени­ям);
  • пружина лескоукладывателя.

Эти места механизма передачи нужно обя­зательно смазать после попадания катушки в воду. На фотографии выше отмечены:

1. подшипник;
2. ведущая шестеренка передачи (зубцы не видны);
3. червячная шестеренка, отвечающая за вращение ротора;
4. шестеренка, отвечающая за плоское движение шпули.

Чтобы добраться до четвертой шестерен­ки, нужно острым инструментом сделать пометки на шестеренках 2 и 3 — только тог­да можно разделить шестеренки, не забы­вая о том, что их нужно совместить при сборке передачи. Следует обратить вни­мание на разную длину винтов, крепящих кожух корпуса, чтобы их не перепутать.

Самые чувствительные места

Кратковременный и поверхностный контакт

Следует беречь катушку от проливного дождя, особенно механизм тормоза. После окончания рыбалки нужно разо­брать тормоз, извлечь диски и высу­шить, например бумажным полотенцем.

Для профилактического обслуживания нужно сделать следующее: силиконо­вые диски тщательно протереть хлопковой тряпочкой для удаления налета от испарившейся воды, диски из твердых материалов (например, фибры) по­сле просушки промыть в чистой воде, фетровые диски промыть в чистой воде и тщательно просушить.

Кратковременный и поверхностный контакт

 

Нужно снять ролик лескоукладывателя, чтобы про­верить наличие смазки и добавить ее в случае необходимости. Остальные ме­ханизмы катушки трогать не нужно.

Кратковременный и полный контакт

При полном погружении катушки вода попадает на все элементы. В этом случае нужно прервать рыбалку и привести в движение передачу. Если вода в водо­еме прозрачная, достаточно как можно быстрее просушить катушку и после этого продолжить рыбалку.

Чтобы про­сушить катушку, нужно снять шпулю, ручку, ослабить винты, крепящие кор­пус, выполнить энергичные круговые движения, держа катушку в вытянутой руке, чтобы центробежная сила пере­местила воду ближе к щели в корпу­се (можно использовать энергичные встряхивания), повесить катушку на ветру или положить на солнечное ме­сто, например, на полчаса.

Кратковременный и полный контакт

Тормоз нуж­но разобрать, а если обнаружится, что в него попала вода, нужно действовать так, как уже было описано. Если в катуш­ку попала вода, мутная от минеральных примесей, перед просушкой ее нужно промыть, чтобы удалить минеральные частицы, которые увеличат трение в механизме катушки. Для этой цели используют питьевую воду — это может быть минеральная или дистиллирован­ная вода (ее можно купить на заправке). Нужно тщательно очистить тормоз (об этом читайте ниже).

Длительное погружение, попадание ила

Если катушка пролежала в воде не­сколько часов, на дне, внутрь нее вместе с водой попал ил, то есть частицы мине­ральных отложений. Их физико-химиче­ские свойства различаются в зависимо­сти от водоема. Особенно это касается водохранилищ. Ил может ускорить про­цесс коррозии. На некоторых элементах катушки появляется минеральный на­лет. Тормоз становится неисправным, а на подшипниках и внутри них может появиться ржавчина. Если смазка в ка­тушке израсходована или плохого ка­чества, вода вымоет большую его часть.

Вот что нужно делать с такой катушкой:

  • отсоединить ее от удилища и про­мыть в прозрачной воде, лучше всего в проточной;
  • снять шпулю;
  • снять ручку и промыть в экстракцион­ном бензине держатель ручки и его ось;
  • снять лескоукладыватель и ролик, про­мыть в экстракционном бензине и про­сушить, затем смазать или прокапать маслом все части и гнезда (см. фото);
  • отвинтить гайку, крепящую ось к ротору;
  • вывинтить винты, крепящие корпус;
  • снять кожухи корпуса и при необходи­мости переключатели;
  • острым инструментом сделать насечки на шестеренках, чтобы точно отметить их положение по отношению друг к дру­гу; позже это поможет правильно со­брать передачу. Если этого не сделать, передача будет быстро повреждена по­сле сборки в «новом» положении;
  • снять внутренний механизм;
  • промыть в экстракционном бензине;
  • стоит дополнительно промыть его ке­росином;
  • высушить;
  • аккуратно собрать;
  • все подвижные элементы смазать смазкой для катушки или передачи;
  • подшипники или втулки смазать маслом;
  • еще раз проверить правильность сборки передачи и, держа катушку в го­ризонтальном положении, медленно вращать передачу, чтобы проверить ее работу;
  • надеть кожух корпуса;
  • разобрать тормоз в шпуле;
  • гнездо тормоза в шпуле промыть в экс­тракционном бензине;
  • фетровые и фибровые диски про­мыть в экстракционном бензине; стоит дополнительно промыть их керо­сином;
  • после просушки гнезда и дисков уста­новить их в гнездо, фетровые и фибро­вые диски прокапать маслом, затем со­брать тормоз;
  • перед использованием катушки на во­доеме нужно осторожно проверить ее работу и при необходимости устранить неисправности.

Читайте также:

  • Ремонт лодок ПВХ
  • Ловля щуки на спиннинг
  • Лучшие воблеры на щуку
  • Снасть убийца карасей
  • Ловля сома с берега на донку видео