На какие плавсредства не нужны права и регистрация


Надувные лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав на управление

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как "Казанка", "Обь" и "Крым" можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так "нет регистрации - нет ТО". Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как "гребные лодки, используемые на внутренних водах". Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

правила, документы и какие моторные не требуют регистрации

25 Мар 2019 | 17:03     

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру  нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:


1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.


Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Можно ли выходить на лодке без регистрации и прав

30 Апр 2020 | 16:43     

Если плавательное средство не соответствует условиям регистрации, то и права водителю не будут нужны (как и допуск к управлению, если лодка не подлежит государственной регистрации). Из этого следует, что подтверждающие право собственности документы для плавательных средств, не подлежащих регистрации, с собой возить не нужно.

Некоторые специалисты организации ГИМС говорят о том, что ксерокопии всевозможных свидетельств с собой носить не нужно – это лишь рекомендация, озвученная широкому кругу людей от представителей государственных органов. Сотрудники ГИМС же с большим опытом зачастую заявляют о том, что заверяющие права ксерокопии, все же, необходимо с собой возить.

Иногда представители полиции вместе с работниками государственной инспекции осуществляют проверки совместными силами. Зачастую воруют так называемые «подвесники» малой мощности, которые не проходят регистрацию. Полицейские и инспекторы имеют право проверить судовладельца и спросить у него документы.

Помимо этого, сейчас достаточно динамично происходит изменение законодательных норм в отношении МС. Если сегодня лодку не нужно регистрировать, то завтра ситуация может быть диаметрально противоположной.

Штрафы за управление лодкой без документов

Управляющий маломерным плавательным средством человек, у которого нет удостоверения, ксерокопии либо оригинала судового билета, а также иных разрешающих документов, при отсутствии владельца может быть предупрежден либо незначительно оштрафован.

Крайне желательной мерой для водителя плавательного средства (при отсутствии на борту фактического владельца) будет наличие доверенности, подтверждающей возможность управления судном.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?

39 046

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку в 2020 году

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:


Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации — Русская Лодка

22.05.2019. Внимание! Точка зрения руководства ГИМС (которое сменилось со времени написания данной статьи) по поводу массы маломерного судна видимо изменилась, о чём говорит письмо МЧС РФ от 20 марта 2019 г. № 29/1-3-626, где предлагается (согласно п. 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов)  массу маломерного судна определять взвешиванием. Подробнее читайте здесь.


17.06.2018. Согласно п. 1 статьи 16  Кодекса внутреннего водного транспорта РФ   Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций. 🙂

История вопроса

Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили  было определять путем взвешивания судна:

Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось  неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. 🙂

Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

Изменений нет

Это если вкратце.

Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):

МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные» (далее — стандарт).

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.

К таким массам относятся:

  • масса судна транспортировочная;
  • полная транспортировочная масса судна;
  • масса укомплектованного судна;
  • масса судна при ходовых испытаниях;
  • масса судна при буксировке на прицепе.

Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных  до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru, ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4.

Разночтения или вести с мест

Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости).  К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне  термин «полная снаряженная масса»…

Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

Ветер перемен

Возвратимся к опубликованному выше письму.

Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть. 🙂

Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?

Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать  только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное,   по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.

Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

Семь футов!

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с? — Русская Лодка

Тип судна: null

Материал корпуса: null

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

 

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.

Часто задаваемые вопросы о регистрации и присвоении статуса лодки

1. Нужно ли мне регистрировать или давать право собственности на мою лодку?
РЕГИСТРАЦИЯ

Лодки, которые должны быть зарегистрированы:

    • Любая лодка с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем.
    • Суда, зарегистрированные Береговой охраной США для рекреационных целей. Документированные суда - это большие прогулочные катера, например яхты.
    • Лодки, например парусники, в которых в качестве вспомогательной энергии используются бензиновые, дизельные или электрические двигатели.

Судно - Комиссия определяет лодку как: любое описание плавсредства, построенного или проданного с основной целью использования в качестве средства передвижения по воде.Термин не включает:

      1. Доски для серфинга и другие подобные приспособления без источника питания, используемые в основном в качестве средств плавания.
      2. Коммерческое судно, подлежащее федеральным требованиям по укомплектованию персоналом и инспекциям.

Перейти в наш Страница регистрации / титула, чтобы узнать, как зарегистрировать лодку или присвоить ей титул.

БАЗОВЫЕ ЛОДКИ

Лодки без двигателя - это лодки без двигателя, такие как некоторые каяки, каноэ, гребные лодки, парусные лодки, плоты или надувные лодки.Лодки без двигателя не обязаны регистрироваться - за исключением случаев, когда они используются в зоне доступа Комиссии по рыболовству и лодкам или на озере, или в парках штата Пенсильвания и государственных лесах; или требуется владельцем.

Другой вариант для безмоторных лодок (только) - Разрешение на использование (спуск с лодки), выданное Комиссией по рыболовству и судоходству, или разрешение на спуск или швартовку, выданное Департаментом охраны природы и природных ресурсов государственных парков.

Разрешения также можно приобрести в Интернете с помощью кредитной карты по адресу Магазин на открытом воздухе (выберите «Товары», затем «Разрешения на лодку»).

НАЗВАНИЕ

Любая лодка, купленная, переданная или проданная, должна иметь титул, если лодка имеет следующий вид:

    • Работает от бортового двигателя, включая гидроцикл, 1997 года выпуска или новее.
    • С приводом от подвесного мотора, 14 футов или больше, 1997 года выпуска или новее.
    • В настоящее время зарегистрирован в Пенсильвании.
    • В настоящее время назван в другом штате, когда штат Пенсильвания становится штатом основного использования.

После того, как лодка получила право собственности, она должна оставаться в собственности всех будущих владельцев.

Любая лодка может получить право добровольно. Право собственности на лодку гарантирует покупателю лодки, что продавец имеет явное право собственности на лодку, выставленную на продажу. Некоторые кредиторы не будут финансировать лодку без титула, поэтому получить ссуду на покупку лодки будет проще, если лодка имеет титул. Право собственности также является средством предотвращения кражи лодки. Продавцы лодок и другие покупатели более уверены в том, что кто-то, предлагающий лодку для продажи, имеет на это законное право.

2. В чем разница между регистрацией и титулом?

Регистрация лодки аналогична регистрации автомобиля.Выдается регистрационная карточка, которую необходимо иметь при себе в лодке в качестве подтверждения регистрации. Он действителен и продлевается каждые два (2) года. Срок регистрации истекает 31 марта второго года. Регистрация вашей лодки позволяет вам плавать во всех других штатах и ​​Канаде. Лодка должна быть зарегистрирована в государстве основного пользования. Регистрация не является надежным документом о праве собственности.

Название лодки аналогично названию автомобиля. Название лодки - это юридический документ, подтверждающий право собственности; регистрация не подтверждает право собственности.Кредиторы часто требуют титулы, чтобы доказать, что продавец явно владеет лодкой. Название необходимо приобрести только один раз. Название лодок выдается только Комиссией по рыболовству и лодкам.

3. Где я могу получить регистрацию или титул?

PA регистрации и названия лодок выдаются исключительно Комиссией по рыболовству и лодкам.

В большинстве случаев новым владельцам лодок потребуется временная регистрация, чтобы они могли использовать свои лодки во время обработки регистрационных документов.Временные регистрации выдаются утвержденными агентами по регистрации лодок, казначеями графств и региональными офисами Комиссии. Чтобы найти места, обратитесь к нашим онлайн-объявление или позвоните по бесплатному телефону: 866-262-8734.

Оказавшись там, вы должны заполнить Заявление о регистрации лодки / титул, REV-336. Эту форму, а также другие формы регистрации и титула можно получить у многих морских дилеров, казначейства графства и региональных офисов Комиссии. Наиболее формы также доступны в Интернете или вы можете просмотреть Расположение офисов в регионах.

4. Могу ли я использовать свою лодку, пока я ожидаю обработки моей регистрации?

В большинстве случаев новые владельцы лодок захотят получить временную регистрацию, чтобы они могли использовать лодку во время обработки заявки. Только одобрено Агенты по регистрации лодок могут оформить временную регистрацию.

5. Сколько это стоит?
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР

Тарифы покрывают двухлетний период, который истекает 31 марта второго года.

Лодки без двигателя - 2 года $ 22
Моторные лодки до 16 футов $ 26
Моторные лодки от 16 футов до 20 футов $ 39
Моторные лодки 20 футов и более $ 52
Коммерческий пассажир $ 50
Передача регистрационного сбора - тот же владелец с текущей регистрацией покупает новую лодку $ 5
Агент Сбор (за выдачу временной регистрации) $ 2
ПЛАТА ЗА ПРАВА
Свидетельство о праве собственности (новое или исправленное) 15 долларов США
Залог 5
Дубликат $ 5
СТОИМОСТЬ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАПУСК

Только безмоторные лодки.

1 год $ 12
2 года $ 22

Следующие лодки должны быть зарегистрированы, но освобождены от регистрационных сборов:

    • Моторные лодки, находящиеся в собственности или эксплуатируется Содружеством Пенсильвании.
    • Моторные лодки, принадлежащие организациям общественного обслуживания, одобренные Комиссией и используемые исключительно для обучения, образования, безопасности на воде и других функций общественного обслуживания.
    • Моторные лодки, принадлежащие политическим подразделениям и квазигосударственным организациям, таким как полицейские управления, добровольные пожарные части и речные спасательные отряды, и используемые исключительно для выполнения своей работы по обеспечению безопасности или общественной безопасности.
6. Могу ли я продлить регистрацию онлайн?

Да. Процесс продления можно завершить онлайн по адресу Открытый магазин . После заполнения обязательных полей ваша регистрация лодки будет отправлена ​​по адресу, который в настоящее время хранится в Комиссии по рыболовству и лодкам Пенсильвании (адрес будет отображаться для подтверждения).Плата в размере 2 долларов США взимается за каждое обновление лодки, произведенное на Открытый магазин .

Новые регистрации и лодочные трансферы нельзя заполнить в The Outdoor Shop, это необходимо сделать по почте ..... загрузите REV-336 для регистрации новых лодок и трансферов регистрации лодок.

7. Какие формы мне нужны?
НОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Форма REV-336 должна быть заполнена и подписана всеми сторонами. Доказательство права собственности должно быть предоставлено в виде документа, выданного в Пенсильвании или другом штате, или сертификата происхождения производителя * и копии чека о продаже.

* Заявитель на первоначальную регистрацию лодки с розничной стоимостью менее 2000 долларов, которая регистрируется добровольно, может заменить сертификат происхождения производителя оригинальной квитанцией, выданной дилером или другим розничным продавцом.

ПРОДЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ

Форма PFBC-730A отправляется владельцам судов по почте за несколько месяцев до истечения срока текущей регистрации. Внимательно проверьте форму и исправьте ошибки. Укажите расчетные галлоны бензина, использованные за предыдущий сезон плавания.Укажите любые дубликаты, которые вам нужны, и верните форму с соответствующей оплатой.

Форма PFBC-730A - это автоматическая заявка на продление, отправляемая по почте каждый декабрь. Если владелец лодки не получит эту форму или срок регистрации истек на несколько лет, то Форма PFBC-733 - это дополнительная форма для продления.

ПЕРЕДАЧА СОБСТВЕННОСТИ

Последний зарегистрированный владелец и заявитель (новый владелец) должны заполнить и подписать форма REV-336 для передачи права собственности на лодку.Купчая, подписанная последним зарегистрированным владельцем, продающим лодку, может быть заменена подписью продавца на форме REV-336. Передача права собственности на названную лодку аналогична передаче права собственности на автомобиль. Титульный владелец должен подписать оборотную сторону титула и нотариально заверить ее. Новый владелец должен заполнить, подписать и отправить форму REV-336 с соответствующей пошлиной.

Налог с продаж штата Пенсильвания: налог с продаж составляет шесть процентов (6%), местный налог с продаж применяется к лодкам и связанным с ними аксессуарам, приобретенным резидентами Округа Аллегейни и Филадельфия.Жители округа Аллегейни облагаются местным налогом с продаж в размере 1%, а жители Филадельфии - местным налогом с продаж в размере 2%. Кредит может быть предоставлен на уплату налога в другом штате.

8. Что делать, если я потеряю отличительные знаки лодки, регистрационную карточку или титул?

Дубликат регистрационной карты - 3 доллара США; дублирующий заголовок - 5 долларов. Замена наклеек бесплатна. Дубликаты регистрационных карточек, декалей и титулов можно получить только в Секции лицензирования и регистрации комиссии.Использовать форма PFBC-732 для дубликата регистрационной карты и / или декалей и формы PFBC-T1 для дублирующего заголовка.

9. Что делать, если я так и не получил регистрацию на лодку и отличительные знаки?

Если Комиссия будет уведомлена в течение 90 дней с момента выдачи свидетельства о регистрации и подтверждающих декалей о том, что предполагаемый получатель не получил их в течение 90 дней, Комиссия выпустит заменяющее свидетельство о регистрации и комплект заменяющих подтверждающих декалей бесплатно для клиент.

Если Комиссия не получит уведомление в течение 90 дней с момента выдачи свидетельства о регистрации и подтверждающих декалей о том, что предполагаемый получатель их не получил, клиент должен будет приобрести дубликат регистрационной карты по цене 3 доллара США, и ему будет выдан набор заменяющих валидационных наклеек бесплатно.

Дубликаты регистрационных карточек, декалей и титулов можно получить только в Секции лицензирования и регистрации комиссии. Использовать форма PFBC-732 для дубликата регистрационной карты и / или декалей.

10. Нужно ли мне сообщать о смене адреса?

Да. Вы должны сообщить о следующих изменениях в течение 15 дней в Отдел лицензирования и регистрации, используя форма PFBC-732.

    • Изменение адреса.
    • Смена собственника.
    • Потерянное, украденное, уничтоженное или брошенное судно.
11. Что такое идентификационный номер корпуса (HIN)?

Все лодки, построенные для продажи с 1972 года, имеют идентификационный номер корпуса (HIN), присвоенный производителем.HIN расположен на внешней стороне транца (сзади) по правому борту (справа) над ватерлинией. Если лодка является самодельной или построенной до 1972 года, Комиссия присвоит лодке HIN.

12. Как отобразить регистрационный номер?

Цифры и буквы должны:

    • быть раскрашенными или постоянно прикрепленными к каждой стороне передней половины лодки.
    • Читать слева направо.
    • Будьте жирным шрифтом, печатными буквами и цифрами, высотой не менее 3 дюймов и контрастируйте по цвету с фоном.
    • Разделить дефисом или пробелом равную ширине любой буквы или цифры, кроме «I» или «1».

Проверочная наклейка должна отображаться в пределах 6 дюймов от числа (до или после) на том же уровне. Следуйте этим инструкциям, чтобы удалить наклейки с материала подложки:

    1. Согните наклейки размером 3 x 3 дюйма вдоль центральной отметки.
    2. Снимите наклейку с материала подложки, начиная с середины и двигаясь к внешним краям.
    3. Согните (не складывайте) наклейку размером 1 x 1 дюйм посередине. Снимите наклейку, начиная с внутреннего края по направлению к внешнему краю.

Примечание: Комиссия не предоставляет реальных букв и цифр. Владелец несет ответственность за покупку и отображение регистрационного номера. Например, хозяйственные магазины и торговцы лодками продают такие буквы и цифры.

13. Действительна ли моя регистрация за пределами штата в Пенсильвании?

В большинстве случаев да.

Управлять лодкой, зарегистрированной в другом штате в водах Пенсильвании, разрешено. Лодки должны быть зарегистрированы в государстве основного пользования. Состояние основного использования - это состояние, когда лодка находится на воде больше, чем в любом другом штате. Неважно, где вы живете. Если вы используете лодку в Пенсильвании чаще, чем в своем штате, штат Пенсильвания - это ваш основной штат. Закон разрешает время от времени использовать лодку в штатах, отличных от тех, где она зарегистрирована.

Водителям из других штатов с лодками, официально зарегистрированными в их родном штате, предоставляются взаимные привилегии на использование судов в Пенсильвании на срок до 60 дней. Лица, которые могут использовать свои лодки в этом штате более 60 дней, должны зарегистрировать свои лодки в Пенсильвании.

Обратите внимание, что в разных штатах могут быть разные требования. Например, некоторые штаты могут разрешить лодкам без двигателя в государственных парках и других государственных объектах плавать без регистрации. В Пенсильвании лодки без двигателя, использующие государственные парки и доступ Комиссии, должны быть зарегистрированы или иметь разрешение на использование (спуск на воду).

14. Есть ли какие-либо другие требования или законы, о которых мне следует знать?

Да. Обзор лодок в Пенсильвании можно найти в Справочник по лодкам PA . Он содержит подробные объяснения правил судоходства, информацию по безопасности и многое другое.

Печатные (бумажные) копии также доступны бесплатно, в офисах комиссии, казначеях графства и утвержденных агенты, выдающие регистрацию лодок. Вызов 888-723-4741, чтобы получить любую из этих публикаций.

Не являясь нормативным или юридическим руководством, наши Часто задаваемые вопросы о лодке также могут быть полезны. Он предоставляет информацию о судоходстве в целом, правилах плавания и инструктаж по технике безопасности.

15. Почему я должен сообщать, сколько топлива я использовал?

Отчеты об использовании топлива от зарегистрированных владельцев лодок позволяют Комиссии взыскать часть налогов, уплаченных при покупке топлива. Комиссия использует эти деньги для поддержки своих лодочных программ. Недостаточная отчетность или отсутствие сведений о топливе уменьшает количество денег, доступных для поддержки водного транспорта и программ лодочного спорта в Пенсильвании.Зарегистрированные владельцы лодок должны стараться предоставлять эту информацию как можно точнее.

16. Как продать лодку?

Самая важная часть продажи - это точное документирование транзакции, включая даты, стоимость, описания, подписи и т. Д. Вы должны подписать надлежащие регистрационные и титульные формы как продавец, и покупатель должен сделать то же самое. Для подачи заявки на регистрацию и / или право собственности все стороны должны заполнить и подписать форма РЭВ-336.

17.Могу ли я зарегистрировать самодельную лодку?

ДОМАШНИЕ ЛОДКИ НЕ МОГУТ ПРОДАТЬ ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ

Комиссия по рыболовству и лодкам Пенсильвании (PFBC) будет принимать заявки от первоначального строителя для личного использования только на самодельные лодки, построенные по чертежам и комплектам. или части различных лодок общепризнанного производителя. Для постройки лодки по чертежам может потребоваться морское обследование и проверка устойчивости сертифицированным морским инспектором.Заказчики могут связаться с PFBC до начала строительства для получения дополнительной информации.

Правила специально изложены в отношении определения специально сконструированной лодки, которая является одним из следующих:

(i) Лодка, изначально не построенная общепризнанным производителем лодок под отличительным названием и не измененная существенно по сравнению с ее оригинальная конструкция, но собранная из частей различных лодок или комплектов, или того и другого, и которую обычно называют «самодельной» лодкой.

(ii) Яхта, которая была существенно изменена путем удаления, добавления или замены основных частей, полученных от различных других марок и моделей, и которую Комиссия определяет, не может быть легко идентифицирована как лодка общепризнанной марки или модели.

18. Сколько лодок регистрирует комиссия?

Комиссия представляет отчет, в котором количество проданных регистраций лодок.

.

Требования к регистрации и присвоению прав на лодку

Регистрация и нумерация лодок

'

Если у вас есть моторная лодка, вам необходимо зарегистрировать ее в своем штате. Все моторные лодки, а также некоторые другие типы лодок требуют регистрации. В некоторых случаях с более крупными прогулочными лодками вам может потребоваться зарегистрировать лодку на федеральном уровне в береговой охране США. Так что проверьте правила.

Все штаты разрешат судам, зарегистрированным в других штатах, работать в их водах в течение определенного периода времени.Однако, если в конечном итоге вашим основным местом катания на лодке станет другой штат, вам нужно будет передать регистрацию вашей лодки в этот штат.

У лодок есть титулы?

Название лодки - это юридический документ, подтверждающий право собственности. Любая лодка может получить право добровольно, но не все лодки требуют этого. Уточните в судоходном департаменте вашего штата правила и инструкции, которые могут быть применимы в вашем регионе.

Как зарегистрировать лодку

В зависимости от того, где вы живете и какой у вас тип лодки, вам может потребоваться ее регистрация.За всей информацией, касающейся этих требований, и инструкциями о том, как пройти регистрацию, при необходимости, обратитесь в судоходный департамент вашего штата.

Стоимость права собственности на лодку

Обратитесь в судоходный департамент вашего штата за информацией о расходах и инструкциях, связанных с получением права собственности на лодку. Как правило, она может варьироваться от бесплатной до номинальной, которая обычно составляет от 10 до 20 долларов.

Передача права собственности на лодку

Обратитесь в судоходный департамент вашего штата за информацией и инструкциями, касающимися передачи права собственности на лодку и / или регистрации.Многие штаты предлагают это бесплатно или бесплатно. В противном случае может взиматься номинальная плата в зависимости от того, где вы проживаете и где лодка изначально была зарегистрирована и / или зарегистрирована.

Как получить титул на лодку без титула

Обратитесь в судоходный департамент вашего штата за информацией и инструкциями, касающимися получения права собственности на лодку, которая ранее не была зарегистрирована и / или не получила права собственности. Любая лодка может быть получена добровольно, но не всем лодкам это необходимо. Как правило, затраты могут варьироваться от бесплатных до номинальных, которые обычно составляют от 10 до 20 долларов.

.

Вам нужна лицензия на управление лодкой?

Несмотря на то, что формальных юридических требований для получения лицензии на плавание в территориальных водах Великобритании нет, плавание в европейских водах имеет определенные юридические обязательства. Хотя Великобритания решила покинуть Европейский Союз и сейчас ведет переговоры об условиях отъезда, пока они не будут завершены, Великобритания будет руководствоваться существующими правилами и рамками ЕС для парусных судов.

Как бы ни было заманчиво просто съездить во Францию ​​на однодневную поездку без каких-либо документов, делать это очень неразумно.Любая встреча с официальным лицом может привести к значительному штрафу или даже конфискации вашей лодки. В этом руководстве мы рассмотрим различные формы документации, как юридические, так и рекомендуемые при рассмотрении плавания в европейских территориальных водах.

Первое, на что следует обратить внимание, спрашивая, нужна ли вам лицензия для управления судном в Европе, - это международный сертификат компетентности.

Международный сертификат компетентности (ICC)

Если вы планируете плавать в европейских водах, вам понадобится международный сертификат компетентности (ICC).ICC - это ваша «водная лицензия», которую важно получить перед поездкой на материковую часть Европы. Шкипер обязан убедиться, что он осведомлен о любых квалификационных требованиях перед въездом в юрисдикцию другой страны. ICC требуется для всех внутренних водных путей Европы, а также для внутренних и морских прибрежных вод стран Средиземноморья. Отсутствие документа может привести к конфискации вашего судна, пока вы будете искать шкипера ICC для освобождения судна .Экзамен можно сдать в течение одного дня и оценивается по следующему:

  • Правила - безопасная скорость, наблюдения, сигналы, сигналы бедствия и т. Д.
  • Прибрежные водные правила - схемы разделения, навигационные огни, звуковые сигналы и т. Д.
  • Спасательные жилеты, огнетушители, сигнальные ракеты и т. Д.
  • Подготовка и планирование лодки - проверка двигателя, прогноз погоды, уровень топлива и т. Д.
  • Навигационные карты, графики, таблицы приливов и отливов, приливные течения и т. Д.
  • Лоцманская проводка - буи и система МАМС, сигналы входа и выхода из порта и т. Д.
  • Практические навыки - умение проводить инструктаж по технике безопасности, эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя, общению с экипажем, швартовке, процедурам безопасности и т. Д.

Важно помнить, что ICC НЕ ЯВЛЯЕТСЯ морским эквивалентом водительских прав ЕС для дорожных транспортных средств. Срок действия ICC определяется страной, которую вы посещаете. Некоторые страны действительно могут принять ICC в качестве альтернативы своей национальной квалификации, но это никогда не следует принимать как данность.ICC не указывает максимальный размер лодки, на которую действует сертификат; это варьируется от страны к стране. Также могут применяться ограничения, например, как далеко от берега вы можете плавать или тип лодки. Перед посещением всегда полезно проверить местные правила на предмет этих исключений.


Более подробную информацию и требования можно найти на сайте RYA.

Другая документация, необходимая для судоходства по Европе


Наряду с ICC есть и другие факторы, которые следует учитывать, когда вы спрашиваете, нужна ли вам лицензия для управления лодкой в ​​Европе.Как только вы покинете британские воды и войдете в европейские воды, вам потребуются документы для лодки и для всего экипажа на борту. Они известны как ваши судовые документы и включают следующее:

Хотя это не обязательно в Великобритании, они необходимы в Европе. Они применяются к лодкам, которые отправляются или отправляются в иностранный порт, и могут включать RHIBS , шлюпки, спортивные лодки и т.д., которые прицепляются к другим странам. У вас должны быть оригиналы документов, поскольку ксерокопии не принимаются.Также рекомендуется иметь при себе любые дополнительные доказательства права собственности, такие как купчая, особенно если лодка зарегистрирована в Регистре малых судов Великобритании (SSR). Любое тендерное судно должно иметь маркировку T / T (название базового корабля). Однако, если тендер будет использоваться за пределами расстояния между судном и берегом, то он может рассматриваться как прогулочное судно само по себе и потребует тех же документов, что и базовый корабль. Если владельца лодки нет на борту, некоторые страны требуют письмо, разрешающее использование судна для борьбы с незаконным фрахтованием .

Согласно Международному регламенту радиосвязи все передатчики должны иметь лицензию. Кроме того, все морское радиооборудование должно иметь судовую лицензию на радиосвязь и может эксплуатироваться только держателем лицензии. Он должен находиться на борту и распространяется на все морское радиооборудование, такое как УКВ, УКВ радиолокационная станция с ЦИВ, EPIRB, AIS и т. Д. Это даст вам международный позывной и, где это применимо, идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI).Они выдаются OFCOM. Портативный DSC VHF может быть лицензирован только по лицензии на судовое портативное радио и в настоящее время не может быть лицензирован для использования за границей. Международный регламент радиосвязи гласит, что морская радиостанция контролируется оператором, имеющим сертификат, выданный и признанный правительством, которому подчиняется станция. В Великобритании это обычно сертификат ближнего действия (SRC), выданный RYA. Очень важно проверить срок действия SRC за границей.

Обычно это является обязательным для большинства европейских стран, и для этого необходимо предоставить доказательства.В некоторых странах существует минимальный уровень покрытия, в то время как в других может потребоваться перевод. Перед отплытием проверьте территориальные границы вашего укрытия.

  • Свидетельства о статусе товаров Союза

Основной принцип ЕС - свобода передвижения по всему Европейскому Союзу. Это относится как к товарам, произведенным и поставленным в Союз, так и к товарам, которые были импортированы и выпущены в свободное обращение. Любое судно, имеющее этот статус, может перемещаться без таможенной процедуры из одного пункта в другой в пределах ЕС.Для подтверждения этого статуса необходимо учитывать НДС, а также любые применимые таможенные пошлины. Хотя проверки нечасты, целесообразно иметь при себе оригинальные документы о покупке, подтверждающие уплату НДС. Документ T2L может быть выдан HMRC ретроспективно, чтобы предоставить доказательства происхождения из ЕС, однако он не рассматривается как доказательство того, что НДС был уплачен за судно.

  • Соответствие или исключение УЗО

Все гидроциклы , включая личные и прогулочные, могут быть выставлены на продажу / обслуживание в пределах ЕС / ЕЭЗ только в том случае, если они соответствуют основным требованиям, указанным в Директиве о прогулочных судах (RCD).Есть определенные исключения. Все суда, подающие жалобу на УЗО, должны иметь Табличку Строителя с нанесенной на них маркировкой СЕ. Лодки, подающие жалобу RCD, также должны быть помечены идентификационным номером, таким как идентификационный номер судна (WIN), идентификационный номер судна Craft (CIN) или идентификационный номер корпуса (HIN). Это зависит от того, когда на лодку была зарегистрирована рекламация. Также требуются доказательства исключения, например, суда, введенные в эксплуатацию в водах ЕЭЗ до 16 июня 1998 года.Это может быть в форме стыковочных счетов, подъемных или купли-продажи.

Хотя это и не является обязательным, для прогулочных судов под флагом Великобритании рекомендуется вести журнал своих рейсов, особенно при длительных поездках. Иностранные официальные лица нередко просят просмотреть журнал.

Каждый член экипажа на борту должен иметь действующий проездной документ, например паспорт. Если у вас на борту есть граждане, не входящие в ЕС, вам может потребоваться пройти иммиграционный контроль и убедиться, что они соответствуют требованиям для получения визы.

  • Европейская карта медицинского страхования (EHIC)

EHIC дает вам право на бесплатную / льготную медицинскую помощь во время посещения стран ЕЭЗ и , Швейцария, . Он действителен до 5 лет и может быть продлен за 6 месяцев до истечения срока действия. Однако это не следует рассматривать как альтернативу медицинскому страхованию / страхованию путешествий.

.

Катание на лодках в Теннесси

Судоходство по водным путям

Теннесси использует единую систему буев и маркеров, которые являются стандартными в Соединенных Штатах. Эти буи и маркеры установлены для вашей помощи и безопасности. Помимо письменных сообщений на буях, существует множество цветов, форм и символов, которые помогают распознать конкретный буя. Найдите минутку, чтобы изучить схему, показывающую, как можно использовать буи.

Средства навигационные

А.Флаг дайвера: необходимо использовать каждый раз, когда дайвер находится в воде. Лодки не должны приближаться к флагу ближе чем на 50 футов и должны двигаться с низкой скоростью без следа в пределах 200 футов.

B. Флаг «Альфа»: означает, что судно занято водолазными операциями или ограничено в возможности навигации. Лодочники должны проявлять особую осторожность, им рекомендуется искать опускаемый флаг водолаза.

C. Швартовые буи: означает якорный буй. Это единственный буй, к которому лодка может привязать или закрепить.

Д.Буй-указатель Красного канала: двигаясь вверх по течению, вы должны проходить слева от этого буйка, поскольку он отмечает правую сторону канала.

E. Зеленый (или черный) буй-указатель канала: двигаясь вверх по течению, вы должны проходить справа от этого буя, поскольку он отмечает левую сторону канала.

F. Junction Buoy (КРАСНЫЙ НАД ЗЕЛЕНЫМ): означает, что два канала сходятся, и вы проходите слева от буя, когда идете вверх по течению.

G. Junction Buoy (ЗЕЛЕНЫЙ НАД КРАСНЫМ): означает, что два канала сходятся, и вы должны проходить справа от буя, когда идете вверх по течению.

H. Буй, запрещающий доступ к лодкам: обозначает зону для купания, зону возле плотины или любую зону, где использование лодок запрещено.

I. Опасный буй: обозначает препятствие, паромный кабель или любую область, где лодки не должны плавать или должны проявлять особую осторожность.

J. Информационный буй: используется для передачи информации. Слова, напечатанные черным цветом (обычно внутри рамки), сообщают названия мест, расстояния, стрелки направления, наличие припасов, бензина и т.д. ни катания на лыжах, ни рыбалки

L. Дневной знак прохода (КРАСНЫЙ): Знак, установленный на столбах в воде или на берегу, который используется так же, как буй для обозначения канала. В этом случае он отмечает правую сторону канала при движении вверх по течению.

М. Проходной дневной знак (ЗЕЛЕНЫЙ): Знак, установленный на столбах в воде или на берегу, который используется так же, как буй для обозначения канала. В этом случае он отмечает левую сторону канала при движении вверх по течению.

N. Дневной знак пересечения пролива (КРАСНЫЙ): Знак, установленный на столбах в воде или на берегу, что означает, что канал пересекает правый берег на левый, когда вы движетесь вверх по течению.

О. Дневной знак пересечения пролива (ЗЕЛЕНЫЙ): Знак, установленный на столбах в воде или на берегу, что означает, что канал пересекает левый берег на правый, когда вы движетесь вверх по течению.

Установка частных средств помощи, маркеров или платформ

Разрешение на установку частных вспомогательных средств, указателей или буев на общественных водных путях группами, отдельными лицами и муниципалитетами, помимо федерального правительства, должно быть получено путем письменного запроса на имя исполнительного директора Агентства по ресурсам дикой природы Теннесси.

Швартовка или крепление плавсредства к любому бую или маркеру, кроме швартовного буя, запрещены, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Удаление любого буя или маркера неуполномоченным персоналом запрещено.

Прыжки с трамплина и трассы слалома могут быть организованы на общественной воде только с разрешения исполнительного директора Агентства ресурсов дикой природы.

.

Требования для регистрации: BoatUS Foundation


Подготовка к интернату

Вас остановил местный морской патруль для плановой проверки оборудования. Согласно вашему недавнему морскому экзамену Courtesy, у вас есть все необходимое и рекомендованное оборудование. Но знаете ли вы, что еще морские офицеры могут проверить?

Нумерация и регистрация

Точно так же, как вы не управляли бы своим автомобилем без номерного знака, действующей наклейки и регистрации, ваша лодка должна быть правильно пронумерована, должна иметь наклейку текущего состояния, и ваша регистрация или «свидетельство о номере» должны быть на борту. .Это требование для всех судов с механическим приводом, всех судов, которые ходят в федеральных водах, которые являются судоходными, и для судов, которые ходят в открытом море, - практически для всех судов на воде. Номера лодок должны быть нанесены на носовую часть как по левому, так и по правому борту.

Номера лодок должны быть нанесены на носовую часть как по левому, так и по правому борту.

  • Цифры должны быть печатными буквами вместо шрифта
  • Номера должны быть не менее трех дюймов в высоту
  • Цвет должен контрастировать с цветом корпуса
  • Число требует пробелов или дефисов между цифрами и буквами, например: MD 1234 AB или MD-1234-AB

Кроме того, в большинстве штатов требуется, чтобы текущая наклейка была размещена сразу после или перед номерами лодок на левом борту, обычно в пределах 6 дюймов.Хотя большинство судов необходимо регистрировать, некоторые, например каноэ и каяки, могут не регистрироваться в вашем штате. Кроме того, сборы и продолжительность регистрации варьируются от штата к штату. Многие яхтсмены любят носить свои лодочные документы на плавающей ручке кольца для ключей, поэтому они всегда будут иметь их под рукой.

Наконец, если вы зарегистрируете лодку в государстве проживания, но храните ее или используете в другом штате, вам, возможно, придется зарегистрировать лодку в этом штате или вам грозит штраф.В большинстве штатов есть законы о «взаимности», которые разрешают посещение без необходимости платить новый регистрационный сбор в течение нескольких недель или даже нескольких месяцев, но если ваша лодка по существу проживает в другом штате, вы должны ожидать, что вам придется зарегистрировать ее в этом штате. Например, если вы живете в Пенсильвании, но держите лодку в Мэриленде, а лодку в Чесапикском заливе, вы можете рассчитывать на уплату регистрационного сбора в Мэриленде. Уточняйте законы в своем штате и в штате, где находится лодка. Эта ссылка включена в раздел закона штата этого курса.


Идентификационный номер корпуса (HIN)

У вашего судна также будет (если он произведен с 1972 года) идентификационный номер корпуса, который представляет собой 12-значный серийный номер вашего судна. Этот номер обычно находится на верхней правой части транца судна. Этот номер указывает производителя лодки, ее серийный номер, а также месяц и год выпуска. Этот номер используется для регистрации лодки и для идентификации отдельной лодки.

Вы не имеете права:

  • Измените 12-значный номер так, чтобы он выглядел как другая лодка
  • Закрасьте номер
  • Неизвестный номер
  • В противном случае уничтожить, испортить или удалить номер

Документация

Еще один вариант, доступный для многих яхтсменов, - это зарегистрировать свое судно в федеральной системе или в береговой охране США.Документация имеет несколько преимуществ, но ее основное использование состоит в обеспечении «бумажного следа», подтверждающего право собственности на судно, а документация часто необходима для поездок за границу.

Что следует помнить:

  • Хотя судам, имеющим федеральные документы, не требуется отображать номера государственной регистрации, от вас все равно могут потребовать зарегистрировать судно в штате и уплатить налоги с продаж.Судам, имеющим федеральные документы, запрещено использовать государственную нумерацию судов на корпусе, хотя они могут иметь регистрационные наклейки.
  • Суда задокументированы в соответствии с их использованием в коммерческих целях, для отдыха и т. Д. Хотя вы можете использовать коммерческое судно в развлекательных целях, вы не можете использовать прогулочную лодку в коммерческих целях. Это приведет к потере документации и штрафам / пени.
  • Номера документации должны быть постоянно прикреплены к структурной части корпуса, а название судна и порт приписки должны быть указаны на корпусе - обычно на транце.Рекреационные суда должны иметь название и порт прибытия, указанные 4-дюймовыми буквами. Торговые суда должны делать то же самое, но они также должны иметь название на обеих сторонах носа.

Документация доступна только для лодок водоизмещением 5 брутто тонн, что составляет около 30 футов в длину. «Измерение» - это единица измерения объема, а не веса. Лодка весом 10 000 фунтов может не соответствовать требованиям для документации.

.

Вам нужна лицензия на управление лодкой?

Вероятно, это один из первых вопросов, который вы зададите себе, когда собираетесь купить лодку в Великобритании. «Вам нужна лицензия на управление лодкой?» Простой ответ заключается в том, что, строго говоря, не существует «лицензии на лодку», которая проверяет компетентность так же, как «лицензия на автомобиль». Однако для определенных водных путей и обстоятельств потребуются различные разрешения и лицензии. В этом руководстве мы рассмотрим требования и бюрократическую волокиту, объясним различные юридические обязательства и ответим, где вам нужна лицензия для управления судном в Великобритании.

В Соединенном Королевстве действуют минимальные формальные юридические требования к водным лицензиям и квалификации для плавания. Большая заслуга в этом принадлежит Королевской яхтенной ассоциации (RYA), национальному руководящему органу Великобритании, и их идеалу «учить, а не принимать законы». Они успешно лоббировали в правительстве с 1970-х годов менее формальный подход к парусному законодательству и подкрепили свои слова широким спектром учебных курсов, предназначенных для всех уровней парусного спорта от новичка до профессионального шкипера.

Где вам нужна лицензия для управления судном в Великобритании?

Внутренние водные пути

Когда вы спрашиваете, нужна ли вам лицензия на управление лодкой в ​​ UK , во-первых, подумайте, где вы будете плавать. Хотя правила морского судоходства не требуют лицензии, для плавания по любым внутренним водным путям в Великобритании, таким как Норфолк и Саффолк Бродс, вам понадобится лицензия. Все, что вам нужно, чтобы получить лицензию на лодку, - это сертификат безопасности судна (BSSC) и страховка лодки.Подробнее о страховании лодок читайте в Руководстве Rightboat по страхованию морских судов .

BSSC - это просто водный эквивалент сертификата MOT для автомобиля. Это часть инициативы общественной безопасности, принадлежащей трасту Canal и River и Агентству по охране окружающей среды, и направлена ​​на то, чтобы помочь минимизировать риск пожаров на лодках, взрывов и загрязнения водных путей. Схема проверяет, соответствует ли лодка минимальным требованиям безопасности. Есть две процедуры проверки:
· Общая схема безопасности лодок - применяется ко всем частным судам, находящимся в частной собственности.
· Стандарты 2002 BSS в дополнение к Схеме безопасности лодок требуются для коммерческих , промышленных или общественных судов .

Гребные шлюпки , каноэ и открытые лодочные лодки исключены из этой схемы. Все лодки, требующие BSSC, должны проходить испытания каждые 4 года.

Щелкните ссылку для получения дополнительной информации о BSSC.

В дополнение к BSSC и страховке лодки, если вы используете лодку на канале или реке в Великобритании, вам потребуется лицензия от Canal and River Trust или Агентства по окружающей среде.Они доступны на фиксированные периоды времени, например, 30 дней, три месяца, шесть месяцев или год. Стоимость будет варьироваться, но в 2017 году годовая лицензия на 40-футовую лодку стоила 697 фунтов стерлингов для каналов и рек и 418 фунтов стерлингов только для рек. Управление Norfolk Broads Authority использует аналогичную схему взимания платы с лицензиями на срок менее 28 дней и до 12 месяцев. Внутренние водные пути Шотландии имеют аналогичные схемы и регулируются Шотландскими каналами. Всегда целесообразно проверить на месте любые дополнительные сборы или требования, такие как портовые сборы.

British Waterways управляет многими реками и каналами Великобритании, а лицензии можно приобрести в Интернете для , выбрав и купив лицензию .

Власть Broads управляет Норфолк и Саффолк Broads, и лицензии можно приобрести в Интернете.

Регистрация лодок

Обычно вам необходимо зарегистрировать лодку, если вы хотите пришвартоваться или использовать внутренние водные пути. Для регистрации вам понадобится страховка и BSSC, которые необходимо ежегодно продлевать для каждого водного пути, который вы собираетесь использовать.Более подробную информацию можно найти здесь, Как зарегистрировать лодку .

Любой, кто намеревается проводить на своем судне длительное время вдали от вод Великобритании, должен серьезно рассмотреть возможность регистрации своего судна в Части 1 Центрального реестра британских судов. Однако в определенных ситуациях достаточно регистрации только в Части 3. Более подробную информацию можно найти здесь, Регистрация лодок в Великобритании .

Кроме того, вы можете зарегистрировать свое судно в Регистре малых судов (SSR).Дополнительную информацию можно найти здесь mcanet.mcga.gov.uk .

Вам нужна лицензия для управления судном в море?

Хотя вам не нужна формальная лицензия для плавания в водах Великобритании, многие страховые компании могут иметь свои собственные минимальные требования к опыту моряка, особенно на больших судах . Мы все видели мрачные газетные заголовки, в которых рассказывалось о спасении RNLI сбитого с толку сухопутного олененка, которого нашли бесцельно дрейфующим, имея только карту АА, чтобы направлять их, и кусок мятного торта Кендал - их единственную пищу.Если честно, таких случаев очень мало. Большинство британских моряков - ответственная группа, многие из которых берут квалификацию RYA Day Skipper в качестве отправной точки, многие получают сертификат RYA Yachtmaster Offshore. Подробную информацию об этих и других курсах можно найти здесь, rya.org.uk .

Если вы планируете плавать в европейских водах, вам понадобится международный сертификат компетентности (ICC). ICC - это ваша «водная лицензия», которую важно получить перед поездкой на материковую часть Европы.Шкипер обязан убедиться, что он осведомлен о любых квалификационных требованиях перед въездом в юрисдикцию другой страны. ICC требуется для всех внутренних водных путей Европы, а также для внутренних и морских прибрежных вод стран Средиземноморья. Отсутствие документа может привести к конфискации вашей лодки, пока вы будете искать капитана ICC для освобождения судна. Экзамен можно сдать в течение одного дня и оценивается по следующей формуле:
· Правила - безопасная скорость, смотровые площадки, сигналы, сигналы бедствия и т. Д.
· Прибрежные водные правила - схемы разделения, навигационные огни, звуковые сигналы и т. Д.
· Спасательные жилеты, огнетушители, сигнальные ракеты и т. Д.
· Подготовка и планирование лодки - проверка двигателя, прогноз погоды, уровень топлива и т. Д.
· Навигационные карты, графики, таблицы приливов, приливов и отливов и т. Д.
· Лоцманская проводка - буи и система МАМС, сигналы входа и выхода из порта и т. Д.
· Практические навыки - умение проводить инструктаж по технике безопасности, эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя, общению с экипажем, швартовке, процедурам безопасности и т. Д.

Более подробную информацию и требования можно найти на веб-сайте RYA, rya.org.uk .

Прочие лицензии и требования


· Лицензия на судовое радио. Законодательное требование для всех судов, включая частные прогулочные суда, оборудованных УКВ или приемопередатчиками дальнего радиуса действия. Сюда входят портативные УКВ, оборудование спутниковой связи, АРБ ​​и SARTS. Лицензия выдается Ofcom бесплатно и действует десять лет. Подать заявку на Ofcom .
· Лицензия оператора связи малой дальности. Законное требование для всех, кто эксплуатирует морскую УКВ радиостанцию, в том числе на средних и высоких частотах дальнего действия. Курс морской радиосвязи ближнего действия RYA охватывает все аспекты. Курс стоит около 70 фунтов стерлингов, а за экзамен и лицензию - 60 фунтов стерлингов. Более подробную информацию можно найти здесь на курсах RYA и обучении .
· Требования СОЛАС. Необходимо соблюдать основные правила и положения, изложенные в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.Основные разделы приведены в главе V. Они применяются к всем судам , выходящим в море.
· Страхование. хотя, в отличие от автомобильного страхования, страхование лодок не является обязательным в Великобритании, почти каждая гавань, парусный клуб, пристань для яхт или швартовка потребует минимум страхового покрытия третьей стороны. Это также относится к Трасту каналов и рек. Чтобы узнать больше о страховании лодок, прочтите «Руководство по морскому страхованию » Rightboat .




.

Смотрите также