Якори или якоря


"ЯКОРЯ" или "ЯКОРИ", как правильно во множественном числе? Ударение в слове

Укажем сло­во­фор­му «яко­ря́» как соот­вет­ству­ю­щую совре­мен­ным мор­фо­ло­ги­че­ским нор­мам рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

Часть речи словоформы «якоря»

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но про­из­но­сить сло­во «яко­ря́» или «я́кори», опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

В мор­ском и реч­ном деле сло­вом «якорь» обо­зна­ча­ют спе­ци­аль­ное, на длин­ной цепи метал­ли­че­ское при­спо­соб­ле­ние с ког­тя­ми, с помо­щью кото­рых закреп­ля­ют суд­но, баке­ны или пла­ву­чие мая­ки на опре­де­лен­ном месте. Как видим, это сло­во назы­ва­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что?

По этим грам­ма­ти­че­ским и лек­си­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что оно явля­ет­ся неоду­шев­лен­ным существительным.

  • мор­ской якорь;
  • желез­ный якорь;
  • оброс­ший водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми якорь.

Сочетаемость с при­ла­га­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми ука­жет, что это сло­во явля­ет­ся суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода. В его мор­фем­ном соста­ве выде­лим нуле­вое окон­ча­ние в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла. Значит, это суще­стви­тель­ное вто­ро­го склонения.

Слово «якорь» во множественном числе именительного падежа

У мно­гих неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода пред­став­ля­ет инте­рес фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, в кото­рой может быть как окон­ча­ние -ы/-и, так и -а/-я, напри­мер:

  • бух­гал­тер — бухгалтеры;
  • вызов — вызовы;
  • повар — повара;
  • пас­порт — паспорта.

А теперь про­скло­ня­ем сло­во «якорь», что­бы узнать нуж­ную фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла и поста­нов­ку ударения.

  • и. п. (что?) якорь   , якоря́;
  • р. п. ког­ти (чего?) я́коря, якоре́й;
  • д. п. идем (к чему?) к я́корю, к якоря́м,
  • в. п.  бро­сим (что?) я́корь   , якоря́.
  • т. п. рабо­таю (с чем?) с я́корем, с якоря́ми,
  • п. п. забо­чусь (о чём?) об я́коре, об якоря́х.

Ударение в слове «якоря»

Парадигма скло­не­ния рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва ука­за­ла, что во мно­же­ствен­ном чис­ле име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жей это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное име­ет един­ствен­но пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую фор­му с окон­ча­ни­ем на удар­ную глас­ную «яко­ря́».

Волны ходят по тельняшке,
Дым от папиросы,
Якоря бле­стят на пряжке,
Кто идёт? Матросы.

Иосиф Бродский

Словоформы «я́кори», «я́корей» уста­ре­ла и счи­та­ет­ся ненор­ма­тив­ной в совре­мен­ном рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке, как отме­ча­ет линг­вист И. Л. Резниченко в «Орфоэпическом сло­ва­ре рус­ско­го язы­ка» (М., 2007).

Вывод

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но ска­жем «яко­ря́».

Скачать ста­тью: PDF

якорь — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

я́·корь

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2c(1) по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -якорь- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈjakərʲ]  мн. ч. [ɪ̯ɪkɐˈrʲa] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. морск. приспособление для удержания судна на одном месте или замедления его перемещения, а также для его ориентации носом против ветра и волны ◆ По́здней о́сенью 1836 го́да в у́стье Невы про́тив Гале́рного о́строва бро́сил я́корь гря́зный италья́нский кора́бль. К. Г. Паустовский, «Орест Кипренский», 1936 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ С кормы полетел выполосканный до белизны соленой водой брезентовый конус плавучего якоря... Лев Князев, «На траверзе Цусимы», 1982 г.
  2. изображение якоря [1] ◆ На побывку едет молодой моряк, // Грудь его в медалях, ленты в якорях. Виктор Боков, не позже 1952 г.
  3. авиац. устройство для удержания на месте летательного аппарата легче воздуха ◆ Между тем аэростат приблизился, свернул крылья, бросил якорь на террасу, и часовой, прикрепив якорный канат к вертикальному колесу, посредством пружины привёл его в движение и притянул дилижанс на поверхность пристани. Ф. В. Булгарин, «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в XXIX веке», 1843 г.
  4. строит. прочно закрепленный в грунте предмет для крепления к нему растяжек, вант мачтовых сооружений, подвесных мостов и т. п. ◆ Он нарисовал проект дачного домика, придумал, как его крепить, чтобы не снесло ураганом, — тросами к бетонным якорям, врытым в землю... Л. Д. Кучма, «После майдана 2005—2006: записки президента», 2007 г.
  5. техн. подвижная часть электромагнитного устройства (электродвигателя, генератора, реле, электрического звонка, счётчика и т. п.) ◆ Как узна́ть, в како́м направле́нии враща́ется я́корь э́того электродви́гателя, е́сли око́шко кофемо́лки закры́то и разбира́ть её нельзя́? Владимир Лукашик, Елена Иванова., «Сборник задач по физике. 7—9 кл.», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  6. психол. приём нейролингвистического программирования, заключающийся в связывании определённого эмоционального состояния с тактильным или иным ощущением ◆ Например, твое прикосновение к его плечу может пробуждать в нем безумную страсть (если, конечно, ты создашь ему соответствующий якорь). Ева Бергер, «НЛП для счастливой любви. 11 техник, которые помогут влюбить, соблазнить, женить кого угодно», 2011 г.
  7. комп. в некоторых компьютерных языках (HTML и др.) — отметка в тексте, на которую можно сослаться из другого места текста ◆ При этом создаются собственно гиперссылка и якорь, к которому может осуществляться обратный переход (то есть гиперссылка становится якорем для других гиперссылок)... А. А. Чиртик, «HTML: Популярный самоучитель», 2008 г.
  8. перен. нечто надёжное, стабильное, прочное ◆ Это письмо стало моею святынею, моею путеводною звездой, моим якорем. И. С. Тургенев, «Несчастная», 1868 г.
Синонимы[править]
  1. частичн.: ротор
Антонимы[править]
  1. частичн.: статор
Гиперонимы[править]
  1. приспособление
  2. рисунок, знак
  3. приспособление
  4. приспособление
  5. узел, приспособление
  6. приём
Гипонимы[править]
  1. ?

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. ancora «якорь» из др.-греч. ἄγκυρα — то же; восходит к праиндоевр. *ank- «загибать». Русск. якорь — из др.-русск. якорь (договор Олега 907 г., Пов. врем. лет и др.). Заимств. через др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

приспособление для удержания судна на одном месте
  • Азербайджанскийaz: lövbər, ləngər
  • Албанскийsq: ankorë ж.
  • Английскийen: anchor
  • Арабскийar: مرساة (mirsaa) ж.
  • Армянскийhy: խարիսխ (xarisx)
  • Африкаансaf: anker
  • Баскскийeu: aingura
  • Башкирскийba: якорь
  • Белорусскийbe: якар
  • Бенгальскийbn: নঙ্গর (naṅgara), নোঙ্গর (nōṅgara)
  • Болгарскийbg: котва ж.
  • Валлийскийcy: angor
  • Венгерскийhu: horgony
  • Волапюкиvo: nak
  • Вьетнамскийvi: neo
  • Греческийel: άγκυρα ж.
  • Грузинскийka: ღუზა
  • Гэльскийgd: acair ж.
  • Датскийda: anker ср.
  • Древнеанглийскийang: ancor м.
  • Древнепрусскийprg: ānkeris м.
  • Западнофламандскийvls: anker
  • Ивритhe: עוגן (ogen) м.
  • Идоиio: ankro
  • Индонезийскийid: jangkar
  • Интерлингваиia: ancora
  • Ирландскийga: ancaire м.
  • Исландскийis: akkeri ср.
  • Испанскийes: ancla ж., áncora ж.
  • Итальянскийit: ancora ж.
  • Казахскийkk: якорь
  • Каталанскийca: àncora ж.
  • Китайский (традиц.): 錨
  • Китайский (упрощ.): 锚
  • Корейскийko: 닻 (dat)
  • Лаосскийlo: ສະມໍ (sa mo)
  • Латинскийla: ancora ж.
  • Латышскийlv: enkurs м.
  • Лимбургскийli: anker
  • Литовскийlt: inkaras м.
  • Македонскийmk: котва ж., сидро ср.
  • Малайскийms: sauh
  • Мокшанскийmdf: якорь
  • Монгольскийmn: зангуу
  • Немецкийde: Anker м. -s, =
  • Нидерландскийnl: anker ср.
  • Норвежскийno: anker ср.
  • Окситанскийoc: ancora ж.
  • Осетинскийos: якорь, науӕнгуыр
  • Персидскийfa: لنگر (langar)
  • Польскийpl: kotwica ж.
  • Португальскийpt: âncora ж., ferro м.
  • Румынскийro: ancoră ж.
  • Себуаноceb: angkla
  • Сербскийsr (кир.): котва ж.; сидро ср.
  • Сербскийsr (лат.): kotva ж., sidro ср.
  • Словацкийsk: kotva ж.
  • Словенскийsl: sidro ср.
  • Сранан-тонгоsrn: ankra
  • Суахилиsw: nanga
  • Таджикскийtg: лангар
  • Тайскийth: สมอ (samø), สมอเรือ (samø reūa)
  • Тамильскийta: நங்கூரம் (naṅkūram)
  • Телугуte: లంగరు (laṅgaru)
  • Турецкийtr: çıpa, çapa
  • Туркменскийtk: labyr
  • Узбекскийuz: langar; yakor
  • Украинскийuk: кітва ж., якір ж.
  • Фарерскийfo: akker
  • Финскийfi: ankkuri, naara
  • Французскийfr: ancre ж.
  • Фриульскийfur: ancure ж.
  • Хорватскийhr: kotva ж., sidro ср.
  • Чешскийcs: kotva ж.
  • Шведскийsv: ankare общ.
  • Эсперантоиeo: ankro
  • Эстонскийet: ankur
  • Японскийja: 錨 (いかり, ikari)

Библиография[править]

  • Новое в русской лексике. Словарные материалы — 82 / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1986. — С. 253.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Якоря или якори, как правильно писать?

Имя существительное путешествен*ик является отглагольным, то есть оно образовано от глагола путешествовать суффиксальным способом ( при помощи суффикса ).

В словообразовании имен существительных от глаголов используется суффикс -еник ( ученик, труженик, мученик и ряд других) и суффикс -енник ( предшественник ).

Правда, следует отметить, что использование суффикса -еник, а не -енник является скорее исключением, чем правилом. Чаще все же встречается суффикс с двумя н - -енник.

Имя существительное путешествен*ик в то же время является словарным. Его правописание закреплено в орфографических словарях русского языка.

Правильно следует писать это слов с двумя н: путешествеННик.

В том случае, если вы проверяете безударную орфограмму, вам нужно подобрать проверочное слово, в котором эта же фонема станет ударной. Для слова "грОзовая" - это "грОзы". Фонема "о" во втором случае стоит в сильной позиции и отчётливо слышится.

"Ни" пишется, если в предложении присутствует структура "ни...ни". Например: "Ни факт, что многие зрители хорошо отзывались о новом фильме, ни отзывы из газет не убедили меня в том, что фильм стоит посмотреть".

При отрицании пишется "не". Например: "Это еще не факт!" - произнес профессор Челленджер".

КрикнИте, если повелительное наклонение, крикнете, если изъявительное в будущем времени. Так что обе формы могут быть правильными

Данное причастие образовано от глагола "измазать", так что для того, чтобы узнать, писать одну или две буквы Н в слове, обратимся к правилам правописания одной или двух Н в причастиях. В кратких формах пишется одна Н, то есть: измазан, измазана, измазаны.

А полные страдательные причастия ВСЕГДА следует писать с двумя Н. Измазанный - наглядный пример.

"ЯКОРЯ" или "ЯКОРИ", как правильно во множественном числе? Ударение в слове

Укажем сло­во­фор­му «яко­ря́» как соот­вет­ству­ю­щую совре­мен­ным мор­фо­ло­ги­че­ским нор­мам рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Часть речи словоформы «якоря»

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но про­из­но­сить сло­во «яко­ря́» или «я́кори», опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

В мор­ском и реч­ном деле сло­вом «якорь» обо­зна­ча­ют спе­ци­аль­ное, на длин­ной цепи метал­ли­че­ское при­спо­соб­ле­ние с ког­тя­ми, с помо­щью кото­рых закреп­ля­ют суд­но, баке­ны или пла­ву­чие мая­ки на опре­де­лен­ном месте. Как видим, это сло­во назы­ва­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что?

По этим грам­ма­ти­че­ским и лек­си­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что оно явля­ет­ся неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным.

  • мор­ской якорь;
  • желез­ный якорь;
  • оброс­ший водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми якорь.

Сочетаемость с при­ла­га­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми ука­жет, что это сло­во явля­ет­ся суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода. В его мор­фем­ном соста­ве выде­лим нуле­вое окон­ча­ние в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла. Значит, это суще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния.

Слово «якорь» во множественном числе именительного падежа

У мно­гих неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода пред­став­ля­ет инте­рес фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, в кото­рой может быть как окон­ча­ние -ы/-и, так и -а/-я, напри­мер:

  • бух­гал­тер — бух­гал­те­ры;
  • вызов — вызо­вы;
  • повар — пова­ра;
  • пас­порт — пас­пор­та.

А теперь про­скло­ня­ем сло­во «якорь», что­бы узнать нуж­ную фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла и поста­нов­ку уда­ре­ния.

  • и.п. что? якорь   , якоря́;
  • р.п. ког­ти чего? я́коря, якоре́й;
  • д.п. идем к чему? к я́корю, к якоря́м,
  • в.п. опу­стим что? я́корь   , якоря́.
  • т.п. рабо­таю с чем? с я́корем, с якоря́ми,
  • п.п. забо­чуь о чём? об я́коре, об якоря́х.

Ударение в слове «якоря»

Парадигма скло­не­ния рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва ука­за­ла, что во мно­же­ствен­ном чис­ле име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жей это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное име­ет един­ствен­ную мор­фо­ло­ги­че­скую фор­му с окон­ча­ни­ем на удар­ную глас­ную «яко­ря́».

Волны ходят по тель­няш­ке,
Дым от папи­ро­сы,
Якоря бле­стят на пряж­ке,
Кто идёт? Матросы.

Иосиф Бродский

Словоформа «я́кори» уста­ре­ла и счи­та­ет­ся ненор­ма­тив­ной в совре­мен­ном рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке.

Вывод

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но ска­жем «яко­ря́».

Предыдущая

Культура речи"АфЕра" или "афЁра", как правильно поставить ударение?

Следующая

Культура речи"БЕЗ ШОРТ" или "БЕЗ ШОРТОВ", как правильно?

Склонение слова якорь по падежам

Склонение слова якорь по падежам

якорь — имя существительное, 2-е склонение, единственное число, мужской род, неодушевленное.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. что? якорь якоря
РодительныйРод. чего? якоря якорей
ДательныйДат. чему? якорю якорям
ВинительныйВин. что? якорь якоря
ТворительныйТв. чем? якорем якорями
ПредложныйПред. о чём? якоре якорях

inflectonline.ru — склонение слов по падежам

Якорь во множественном числе?

Учитель: Мы знаем, что существительные образуют множественное число с помощью окончаний.

Учитель: Есть окончания .

Учитель: Они могут быть у существительных мужского рода, женского рода.

Учитель: Иногда мы встречаем окончание и у существительных среднего рода.

Учитель: Есть окончания

Учитель: Они могут быть у существительных мужского и среднего родов.

Учитель: Ребята придумали свои примеры к таблице.

Учитель: Расставь их по местам.

Учитель: Вот правильный ответ.

Учитель: Таблица, которая у нас получилась, иллюстрирует правило образования форм множественного числа имён существительных.

Учитель: Как мы видим, у существительных женского рода окончания , .

Учитель: А у существительных мужского и среднего рода во множественном числе могут быть как окончания , так и окончания

Учитель: Есть слова, в которых иногда делают ошибки – образуют форму множественного числа с неправильным окончанием.

Учитель: Знаете ли вы, какие окончания у этих слов?

Учитель: Вот правильный ответ.

Учитель: Такие слова мужского рода с окончаниями , / вызывают сомнения. Их нужно запомнить и говорить правильно: шофёр – шофёры, профессор – профессора, офицер – офицеры, доктор – доктора, невод – неводы, торт – торты, адрес – адреса, рог – рога.

Учитель: Обратите внимание, что в профессиональных кругах говорят шофера. Но нам лучше следовать литературной норме.

Учитель: В то же время есть слова, в которых допустимы оба варианта окончаний: годы – года, тракторы – трактора, прожекторы – прожектора.

Учитель: Итак, трудностей немало. Поэтому, если сомневаешься, лучше обратиться к орфоэпическому словарю.

Учитель: Есть ещё трудные слова с безударными окончаниями. Мне кажется, что в них легко можно сделать ошибку.

якорь 1 значения

А вам?

Учитель: Попробуй выполнить последнее задание на пятёрку.

Учитель: Вот правильный ответ.

Учитель: Запомним. В окончаниях существительных с суффиксом -ищ- в словах мужского и среднего родов пишется а, а в словах женского рода – и.

Учитель: В окончаниях существительных после ц в словах мужского и женского родов пишется ы, а в словах среднего рода – а.

Учитель: Мы закончили практическое занятие по теме "Окончания существительных во множественном числе". Обратите внимание на правила в вашем Учебнике.

_.html***]

якорь

`якорь, -я, мн. -`я, -`ей

ЯКОРЬ, ’якорь, -я, мн. ч. -я, -ей, м.
1. Металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка. Стать на я. Стоять на якоре. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря (поднимать). Бросить я. (стать на ~; также перен.: обосноваться, закрепиться где-н.). Сняться с якоря (отправиться в плаванье; также перен.: вообще отправиться куда-н., двинуться в путь). Я. спасения (перен.: последнее средство спасения, последняя надежда).
2. Часть электрической машины, несущая на себе обмотку (спец.).
уменьш. якорёк, -рька, м. (к 1 знач.). Золотой я. (условное изображение якоря как эмблема).
прил. якорный, -ая, -ое. Якорная цепь. Я. механизм.

ЯКОРЬ м. якори и якорья мн. железное орудие, на коем судно, вцепившись во дно, стоит и держится на месте. Якорь состоит из веретена, к пятке которого приварено два рога с лапами; голова якоря с ухом, проушиной, и кольцом (рымом), под коим, на заплечике, накрест противу рогов, приделана упорка, морск. шток. Якорь о четырех рогах или лапах, волжск. завозный или ходовой, морск. верп; а двулапый, и вообще большой, на коем стоит судно, волжск. становой якорь. На корабле военном пять якорей: плехт и дагликс на правой, бухт и той на левой стороне, да запасный, шварт. Мертвый якорь, положенный в гавани намертво, навсегда; за буй (поплавок) его крепят суда свои канаты, или приклепывают свои цепи. Стать на якорь, бросить, кинуть якорь; приказное слово: отдай якорь! Сняться с якоря, поднять якорь. Якорь забрал, опрокинулся распоркою плашмя, рогами стойком, уходя лапою во дно. Якорь не держит, тащит с якоря, якорь сдает, его тащит по дну, по плите, по жидкому илу. Судно сорвало с якоря, якорь сломался, или канат лопнул. Якорь встал, при подъеме его, поднялся стойком; якорь вышел, голова его показалась под клюзом, над водой; отсюда берут якорь на кран, подымая его вбок, под кранбалу, а затем на фиш, подтягивая пятку вдоль борта. Стать на якорь фертоинг, на двух якорях. Где лодья ни рыщет, а у якоря будет, арх. Язык телу якорь. Корабль у якоря, да пошатывается — а хмельному и Бог велел. | *Якорь, надежда. Вера мой якорь. Бог якорь мой. Якорная лапа, — завод, место, хорошая якорная стоянка, удобная. — деньги, сбор, за стойку в гавани или у пристани и пр. Якорная ж. мастерская, где куют и сносят (сваривают) части якоря. Якорщик, якорный мастер.

ЯКОРЬ 1. м. 1) Приспособление для удержания на месте судов, плавучих маяков и т.п. в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, зацепляющимися за грунт. 2) Изображение такого предмета как эмблема моряков. 2. м. Вращающаяся часть в электрических машинах и турбинах, несущая на себе обмотку; ротор.

ЯКОРЬ якоря, мн. якори-якоря, м. 1.

Якоря или якори, как правильно писать?

Приспособление для удержания судна на месте в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, к-рые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. отдать якорь (см. отдать в 9 знач.). Выбирать якоря (поднимать). Мертвый якорь (см. мертвый). Бросить якорь (стать на якорь). 2. То же, что ротор в 1 знач. (тех.). 3. Деталь, регулирующая движения часового механизма (тех.). Якорь магнита (тех., физ.) — кусок железа, притягивающийся к полюсам. Якорь спасения — последнее средство спасения, последняя

якорь судовой, приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счёт взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью. Держащая сила якоря в среднем в 10-12раз больше его веса. По конструкции различают якоря двурогие, однорогие (ледовый якорь), безрогие (мёртвые якоря), с неподвижными и поворотными лапами идр.
якорь электромашины, подвижная часть электромашины, в обмотках которой индуцируется (при их взаимном вращении) эдс. Понятие "якоря" обычно относят к машинам постоянного тока (в отличие от ротора).

Недавно просмотрено:

определение якоря по The Free Dictionary

якорь

сверху вниз: Данфорт, адмиралтейство и якоря без склада

an · chor

(ăng′kər) n.

1. Nautical Тяжелый предмет, прикрепленный к судну тросом, веревкой или цепью и упавший в воду, чтобы удерживать судно на месте, либо своим весом, либо своими ламелями, которые захватывают дно.

2. Жесткая точка опоры, как для крепления троса.

3. Источник безопасности или стабильности.

4.

а. Спортсмен, обычно самый сильный член команды, который выполняет последний этап эстафеты или другого соревнования.

б. Человек в конце команды по перетягиванию каната.

5. Ведущий.

v. an · chored , an · chor · ing , an · chors

v. tr. 1.

а. Зафиксировать (судно) якорем.

г. Для фиксации с помощью застежки или аналогичного приспособления: болты, крепящие настил к дому. См. Раздел "Синонимы".

г. Чтобы заставить быть закрепленным на месте; исправить или обездвижить: страх, застрявший в темном коридоре; мидии прикрепляются к скале.

г. Чтобы почувствовать привязанность или безопасность: воспоминания, связывающие нас с нашим родным городом.

e. Обеспечить основу для; установить или найти: «инновационные кухни, прочно основанные на традициях» (Gourmet Magazine).

2. Спорт Для работы в качестве якоря (команды или соревнования): якорь эстафеты.

3. Рассказывать или координировать (выпуск новостей).

4. Обеспечить или сформировать якорные магазины для: двух крупных магазинов якоря с каждой стороны торгового центра.

v. внутр.

Морской Чтобы бросить якорь или стоять на якоре.


[Среднеанглийский anker, якорь, от древнеанглийского ancor, от латинского ancora, анкора, от греческого ankura.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

якорь

(ˈæŋkə) n

1. (морские термины) любое из нескольких устройств, обычно из стали, прикрепленных к судну тросом и сброшенных за борт, чтобы захватить дно и ограничить движение судна

2. объект, используемый для того, чтобы прочно удерживать на месте что-то еще: камень служил якорем для веревки.

3. источник стабильности и безопасности: религия была его якорем.

4. (Здание)

а. металлическая скоба, болт или аналогичный фитинг, особенно используемый для соединения с кладкой

b. ( как модификатор ): анкерный болт; анкерная плита.

5. (Командные виды спорта, кроме указанных)

a. задний человек в группе перетягивания каната

6. (морские термины) на якоре (судна) на якоре

7. (морские термины) литой якорь ставится на якорь опускаемый якорь для постановки на якорь судна

8. (морские термины) буксирный якорь См. Перетаскивание 13

9. (морские термины) на якоре для постановки на якорь

10. (Морские термины) поднимает якорь для поднятия якоря судна или (судна) для поднятия его якоря при подготовке к отходу

vb

11. (морские термины) для использования якоря для удержания (судна) в одном месте

12. для надежного закрепления или крепления; исправить или прочно закрепиться

13. (Радиовещание) ( tr ) радио телевидение , чтобы действовать как ведущий на

[староанглийский ancor, от латинского ancora, от греческого ankura ; относится к греческому изгибу анкос ; сравнить Latin uncus согнутый, с крючком]

Словарь английского языка Коллинза - полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

an • chor

(ˈÆŋ kər)

н.

1. тяжелое устройство, сброшенное цепью, тросом или веревкой на дно водоема для ограничения движения судна или другого плавучего объекта.

2. любое подобное устройство для удержания или контроля движения.

3. человек или вещь, на которую можно положиться в плане поддержки, стабильности или безопасности; опора.

4. главный вещатель программы новостей, спорта и т.д.

5. телевизионная программа, которая привлекает множество зрителей, которые, вероятно, будут следить за последующими программами.

6. известный магазин, особенно. универмаг, привлекающий покупателей в торговый центр, в котором он расположен.

7. Также, ведущий.

а. человек в спортивной команде, особенно эстафетная команда, выступающая последней.

б. человек, самый дальний в тылу в команде перетягивания каната.

8. якоря, Сленг. тормоза автомобиля.

в.т.

9. для удержания якорем.

10. для крепления или крепления; прикрепить прочно: закрепить пуговицу на рукаве.

11. действовать или служить в качестве ведущего радио или телевидения: для передачи вечерних новостей.

в.и.

12. бросить якорь; лежать или ехать на якоре.

13. для удержания или надежной фиксации.

14. для работы или работы в качестве ведущего радио или телевидения.

Идиомы:

на якоре, удерживается на месте якорем.

[до 900; Древнеанглийский ancor, ancer an-c (h) ora ánkȳra ]

an′chor • a • ble, прил.

якорь • лайк, прил.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Якоря используются для остановки движения лодок. Сегодня якоря обычно делают из металла, и их делают, чтобы ловить дно океана (морское дно).

Существует два основных типа анкеров: временные и постоянные. Постоянный якорь называется швартовным блоком , и его нелегко переместить. Временный якорь можно перемещать и переносить на лодке. Когда люди говорят об якорях, они обычно думают о временных якорях.

Якорь работает либо по весу (массе), либо по форме. Форма более важна для временных анкеров, а дизайн очень важен. Якоря должны противостоять ветру и приливу, а также восходящему и нисходящему движению волн.

Самые старые якоря были просто камнями, а многие каменные якоря были найдены очень давно. Многие современные причалы все еще используют большую скалу в качестве швартовки.

Простой якорь, в котором используются две деревянные руки и каменный груз, используется до сих пор.Деревянные рычаги острые, чтобы заходить на морское дно, а вес выдерживает нормальное движение.

В английском языке для описания частей якорей используется несколько специальных слов. Это связано с тем, что у Англии богатая морская и военно-морская история, и поэтому язык дает большое количество слов для терминологии лодок и кораблей.

Современный временный якорь обычно имеет средний стержень, называемый стержнем , прикрепленный к плоской поверхности (традиционно называемой fluke ), которая удерживает морское дно.Место, где хвостовик встречается с хвостовиком, называется коронкой , а хвостовик обычно снабжен кольцом или дужкой для крепления к гребню rode (трос, цепь или веревка, соединяющая якорь с лодкой). Некоторые старые якоря прикрепляли к стойке ложа , которая представляет собой стержень, который устанавливает якорь определенным образом, когда он падает на морское дно. Старые якоря часто называют якорями с запасом или без него, в зависимости от того, есть они у них или нет.

Есть много дизайнов.

  • В конструкции крюка используются маленькие лапы с тяжелыми узкими ламелями, позволяющими глубоко проникать в сложное морское дно.
  • Плуг (также пишется «плуг») зарываются в дно, когда к ним прилагается сила. Они выглядят и работают как фермерский плуг. Первым был CQR , впервые произведенный в 1933 году в Великобритании. Они не держатся так же хорошо, как современные анкеры.
  • В конструкциях тарелок Fluke или используются большие лапы для обеспечения хорошей фиксации.Держатся хорошо, но сделать сложно, поставил (уйти на дно).

За последние 20 лет появилось много новых конструкций анкеров. Эти якоря обычно предназначены для небольших судов, а не для крупных судов. Смотрите современный дизайн.

Рыбак [изменить | изменить источник]

«Рыбак» имеет традиционный дизайн, который со временем практически не изменился. Он менее полезен, чем хорошая современная конструкция, а его удерживающая способность при таком весе - одна из худших из всех типов анкеров.

Fluke [изменить | изменить источник]

Наиболее распространенным типом якорей с ламелями является Danforth . В стиле Данфорта на заводной головке используется ложа (см. Выше), к которой прикреплены две большие плоские лапы. Ложа может вращаться, поэтому лапы могут двигаться вниз. Он может держаться очень хорошо, но сам по себе имеет трудности с установкой (заход на морское дно). Эффективен для своего веса.

Якоря Fluke с трудом пробивают морское дно водорослей и водорослей, а также очень твердое морское дно из песка или глины.После установки якорь может освободиться и самостоятельно не сбросить .

Grapnel [изменить | изменить источник]

Грейпель с традиционным дизайном прост в разработке и изготовлении. Это простой крючок, который подходит для скал или рифов. Это бесполезно для большинства других участков морского дна.

Плуг [изменить | изменить источник]

Оригинальный CQR был изобретен в 1933 году в Великобритании. Сейчас существует множество его копий. Раньше плуги были популярны среди моряков и частных лодочников.Они хороши, но не идеальны для большинства участков морского дна. Другой более свежий дизайн - это модель Delta , которая лучше.

Для правильной работы плугов на конце лапы используется специальный груз (носок ). Это делает их тяжелыми.

Подлинные бренды CQR и Delta теперь принадлежат Lewmar.

Брюс / Коготь [изменить | изменить источник]

Настоящий Брюс был изобретен в 1970-х годах, чтобы попытаться решить некоторые проблемы с плугом. Сейчас сделано много копий.Этот тип якоря теперь называется «клешневым». Якоря-клешни могут быстро устанавливаться на некоторых морских днах, но не выдерживают своего веса и могут очень внезапно отпустить.

Bruce Anchor Group больше не производит настоящего Брюса. Качество большинства копий ниже, чем у подлинного Брюса.

Современный дизайн [изменить | изменить источник]

Современные анкеры лучше, чем плуги и клешни. Многие из них являются новыми, все еще запатентованы и принадлежат коммерческим компаниям или связаны с определенными брендами.

  • Bügel , впервые построенный немецкой сталелитейной компанией WASI, имеет острый хвостовик для борьбы с сорняками и оснащен поперечной балкой для поворота якоря на правильный угол на морском дне.
  • У Bulwagga три лапы вместо двух. Он хорошо зарекомендовал себя при тестировании независимых организаций. [1]
  • Spade пользуется успехом с 1996 года. Он хорошо работает. [2]
  • Rocna производится с 2004 года.Как и Bügel ', у него острый носок и поперечная дуга для травы и сорняков. Он быстро схватывается, [3] , и имеет большую площадь лапы. Его поперечная дуга аналогична Bügel и обеспечивает правильный угол установки при небольшом весе наконечника. [4] Rocna получил самую высокую среднюю долю по результатам тестирования журнала SAIL в 2006 году [1] [2] [3].

Характеристики временных анкеров [изменение | изменить источник]

График сравнения удерживающей способности разных якорей.

Многие современные конструкции лучше старых.На этой диаграмме показаны испытания, проведенные West Marine (американская морская мастерская) в 2006 году [4]. Якоря были испытаны на трех разных песчаных морях при трех разных прицелах (углы натяжения).

Шесть из семи лучших якорей на этой диаграмме являются «современными», но несколько современных якорей показали себя очень плохо. Это показывает, что «новее» не всегда лучше.

Постоянные якоря используются, когда плавучая вещь должна оставаться на месте в течение длительного времени. Они используются для стоянки маяков, навигационных буев и причалов.Якорь должен держаться при любой погоде, даже в самый сильный шторм.

Дедвейт [изменение | изменить источник]

Якоря дедвейт тяжелый. Его можно использовать, когда дно слишком твердое для других типов анкеров. Это может быть большой камень или бетонный блок.

Гриб или Пирамида [изменить | изменить источник]

Якоря в форме грибов и пирамид хороши там, где морское дно мягкое. Этому типу якоря нужно время, чтобы закопаться в морское дно. Он может быть меньше и легче обычного якоря.Якорь-гриб имеет форму гриба, а якорь пирамиды имеет форму пирамиды с вершиной, направленной вниз.

Современный дизайн [изменить | изменить источник]

Шнек для песка необходимо ввернуть в морское дно перед использованием. Он может быть очень легким.

  1. ↑ Practical Sailor: «Тесты на сброс якоря», Belvoir Pubs, январь 2001 г.
  2. ↑ Practical Sailor: «Якорные испытания, раунд 2», Belvoir Pubs, 1999.
  3. ↑ Лоу, Колин: «Тест снаряжения: якорь Рокна», Boating NZ, июль 2006 г.
  4. ↑ Гинзберг-Клеммт, Эрика и Ахим, и Пуро, Ален: «Полное руководство по закреплению», Ragged Mountain Press, 2007 (ISBN 0-07-147508-7)
  • Эдвардс, Фред; Парусный спорт как второй язык: иллюстрированный словарь, 1988 Highmark Publishing; ISBN 0-87742-965-0
  • Хинц, Эрл Р.; Полная книга постановки на якорь и швартовка, ред. 2-е изд., 1986, 1994, 2001 Cornell Maritime Press; ISBN 0-87033-539-1
  • Hiscock, Eric C .; Cruising Under Sail, второе издание, , 1965 Oxford University Press; ISBN 0-19-217522-X
  • Парди, Лин и Ларри; Способный крейсер, ; 1995 Pardey Books / Paradise Cay Publications; ISBN 0-9646036-2-4
  • Rousmaniere, John; «Книга морского дела Аннаполиса», 1983, 1989 Саймон и Шустер; ISBN 0-671-67447-1
  • Смит, Эверретт; Мировой путеводитель по морскому делу: держи меня крепче, 1992 New York Times Sports / Leisure Magazines
Викискладе есть медиафайлы по теме Anchor .
.

ANCHORS ▷ Русский перевод - Примеры использования якорей в предложении на английском языке

ANCHORS ▷ Русский перевод - Примеры использования якорей в предложении на английском языке Существует несколько типов якорей , например..

Якорная стоянка и швартовка: BoatUS Foundation

Лодкам с большим водоизмещением или надстройками, которые обладают большим сопротивлением ветру, требуется более тяжелое снаряжение. То же самое и с круизными яхтами, которые выдерживают самые разные погодные условия и иногда вынуждены ставить якорь в открытых водах.

Хотя это и не требуется Федеральным законом, рекомендуется иметь один якорь достаточного размера и прочности, чтобы удерживать лодку в течение длительного периода, например, на ночь, или в чрезвычайной ситуации, например, если у вас закончился бензин.Когда думаете или покупаете якорь - БОЛЬШЕ - ЛУЧШЕ.

Кроме того, в числах есть безопасность. Ни один якорь не подойдет вам в любой ситуации, поэтому, если у вас есть место, возьмите с собой два якоря - желательно разных типов. Многие люди предпочитают носить с собой небольшой якорь, или «крючок для обеда», и более крупный рабочий или штормовой якорь. Обеденный крюк предназначен для использования в безветренную погоду и когда экипаж наблюдает за якорем. Рабочие и штормовые якоря полезны, когда команда спит или находится на берегу, а также в тяжелую погоду, когда скорость ветра составляет 30 миль в час и более.

Общее название всего оборудования, необходимого для того, чтобы поставить лодку на якорь, - «наземные снасти». Сюда входят якорь, цепь, леска и соединительные элементы. Якорный трос, включая цепь, называется тросом.


Играет с Hooky

Якоря, как лодки, бывают самых разных форм и размеров. Выбрать якорь несложно, выбор подходящего для вашей лодки может быть очень сложным.Ваша первая задача при выборе якоря - понять три вещи:

  1. Ваша лодка - Размер, вес и конструктивные характеристики вашей лодки влияют на то, какой тип якоря вам понадобится. Например, 30-футовый плавучий дом весом 10 000 фунтов требует более крупного якоря, чем скоростной катер 30 футов 6 000 фунтов.
  2. Куда вы собираетесь - Место, где вы планируете поставить якорь, часто определяет, какой тип якоря вам следует использовать.На дне скала или это мягкая грязь? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на карту местности.
  3. Местные условия - Ставка на якорь в спокойной защищенной бухте может сильно отличаться от постановки на якорь на берегу или в большом открытом заливе. И не забывайте о погоде - сильный ветер, приливы и волны могут затруднить, а то и сделать невозможным постановку на якорь.

Анкеры оцениваются по «удерживающей способности», то есть способности анкера удерживать заданный вес.Имейте в виду, что для лодки весом 10 000 фунтов может потребоваться только якорь с удерживающей силой в несколько сотен фунтов в безветренный день, но может потребоваться 1000 фунтов или более в штормовой день.


Типы анкеров

Существует несколько типов якорей, и вам следует выбирать стиль, основанный на характеристиках дна в тех областях, где вы будете ставить якорь чаще всего. Затем выберите размер в зависимости от размера и веса вашей лодки.

Якорь облегченного типа с двумя длинными поворотными "ламелями"; разработан для уменьшения забивания грязью и травой; варьируются от 2,5 до почти 200 фунтов и обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла, хотя некоторые модели изготавливаются из легкого алюминиевого композита. При падении сосальщики втыкают якорь в дно, и якорь зарывается в землю вместе с частью якорной линии.

Обычно используются на небольших прогулочных лодках, так как они относительно легкие по отношению к величине удерживающей силы, которую они обеспечивают, особенно по сравнению с другими якорями.Лучше всего в твердом песке или грязи, где сосальщики могут легко вонзиться в дно.

Не рекомендуется для очень мягкой или рыхлой грязи, которая может скапливаться вокруг ламелей; или на каменистом дне, куда не могут проникнуть сосальщики. Также не рекомендуется для травянистого дна, с которого сосальщики имеют свойство соскальзывать.

Якорь более традиционного стиля с дугами, ламелями и прикладом. Подходит для работы на густой траве, сорняках, каменистом дне или твердом песке, когда одна рука может проникнуть в расщелину.Не годится в грязи или рыхлом песке, где сосальщики не могут закопаться.

Функционирует иначе, чем предыдущие якоря, поскольку он не является подземным якорем; одна рука вонзается в дно, а другая лежит обнаженной. Обычно используется только на очень больших кораблях, так как большая часть удерживающей силы зависит от веса; не совсем подходит для развлекательного использования, кроме как для обеденного крючка.

Очень недорого, но с небольшой удерживающей способностью.Некоторые модели выполнены из гнутой арматуры, другие - из оцинкованного металла и имеют складывающиеся лапы. Подходит для восстановления предметов на дне или для постановки на якорь затонувшего рифа. Обычно используется на очень маленьких лодках, таких как каноэ или лодочки.

Хорошая удерживающая способность плуга над широким спектром типов днища делает его лучшим выбором для круизных судоводителей. Имеет фиксированный (треугольный) или поворотный (CQR) хвостовик.

При падении в воду плуг приземляется на бок, а при вытаскивании - зарывается.Его форма позволяет ему довольно легко переустанавливаться, если ветер или прилив изменит положение лодки.

Отлично подходит для песка, каменистого дна, сорняков и травы. Не подходит для мягкой подошвы. Обычно они изготавливаются из оцинкованного металла, хотя доступны и из нержавеющей стали.

Уникальная форма клешни позволяет поворачиваться на 360 градусов, не выламываясь. Имеет аналогичные характеристики якоря для плуга, но имеет меньший вес.

Набор такой же, как у плуга, но изогнутые лапы облегчают выпрямление когтя независимо от того, как он приземляется на дно или насколько сильно лодка разворачивается.

Грибные якоря получили свое название, как вы понимаете, своей округлой грибовидной формой. Грибные якоря широко используются для швартовки и могут весить для этого несколько тысяч фунтов.

Форма лучше всего подходит для мягкого дна, где она может создавать всасывание, которое бывает трудно сломать.Подходит для очень маленьких лодок в качестве обеденного крючка, но непрактично для больших лодок. И буи, и маяки могут иметь прикрепленные огни и звуковые устройства, такие как гонг, колокол или рожок. И буи, и маяки могут называться «знаками».


Линия и шестерни

В зависимости от размера и типа вашей лодки, а также от того, где вы ставите якорь, вы можете выбрать якорную стропу для всей веревки, комбинацию веревки и цепи или всю цепь.

Трехпрядная леска намного лучше поглощает удары и постоянное натяжение, связанное с закреплением, чем плетеная леска или одна цепь. Также может использоваться цепь, особенно в креплениях, состоящих в основном из камня или коралла, которые могут перерезать нейлоновую веревку. Между якорем и большей длиной лески следует использовать цепь большей длины. Цепь будет добавлять вес, чтобы установить ваш якорь, не делая его слишком тяжелым для подъема вручную, а также будет оказывать горизонтальное усилие на якорь для его установки.

Нейлоновая трехпрядная леска - лучший выбор для использования в качестве анкерной линии. Ложь обычно бывает «мягкой» или «средней». Мягкие линии обычно более мягкие на ощупь и рыхлые. Они не так хороши, как средние или жесткие линии для закрепления, поскольку они более склонны к расшатыванию и натиранию. Плотно намотанные стропы - лучший выбор для крепления.

Доступны линии с восковым покрытием.Эти линии помогают леске противостоять впитыванию воды / соли. Чтобы линии оставались в хорошей форме, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может порвать линию.

Цепь может использоваться вместо нейлоновой лески для крепления. Цепь имеет несколько преимуществ, включая дополнительный вес, сопротивление истиранию и износу, а также высокую прочность. Это также снижает угол натяжения якоря, что помогает ему более твердо войти в дно.

Цепь

обычно изготавливается из оцинкованной стали, хотя вы можете найти цепь из нержавеющей стали и с виниловым покрытием, которая не портит вашу колоду.

Цепь

бывает трех основных разновидностей: «Proof Coil» является наиболее распространенной и подходит для большинства морских применений. Цепь «BBB» («Triple B» или «3B») имеет более толстые и короткие звенья, чем цепь proof. BBB немного прочнее, чем цепь proof, и обычно используется для брашпилей.Наконец, цепь «Hi-Test» сделана из закаленной стали, она прочнее и легче, чем контрольная катушка. Цепи Hi-test предпочитают те, кто хочет избежать чрезмерного веса.

Комбинированные анкерные стержни состоят из цепи и нейлоновой лески. Вы можете купить комбинированную езду, а можете сделать ее сами. Как правило, рекомендуется иметь либо один фут цепи на каждый фут длины лодки, либо один фунт цепи на каждый фунт длины якоря.Какой бы метод вы ни выбрали, наличие большего количества цепочек, чем необходимо, никогда не является плохой идеей.

Как говорится, прочность цепи определяется ее «самым слабым звеном» ... Убедитесь, что ваш якорь и леска прикреплены друг к другу с помощью соответствующего снаряжения. Некоторые лески поставляются с пластиковыми наконечниками или проушинами, но лучше всего подходит металл: морская нержавеющая сталь или горячеоцинкованная сталь. Шарнирные соединения и скобы следует регулярно проверять на предмет износа, а также на надежность и работоспособность соединений.


Объем

Объем: Длина анкерного троса / высота палубной планки до морского дна.

Перед тем, как покинуть причал, вам нужно будет определить, сколько якорной троса, или «проехавшего», вам понадобится. Рекомендуется использовать прицел 7: 1, что означает, что для каждого фута глубины вы должны использовать 7 футов катка.

Например, чтобы бросить якорь на глубине 10 футов, вы должны заплатить 70 футов лески. Измерьте прицел как отношение длины анкерного стержня к высоте носовой части над дном. Если вы используете легкий якорь на небольшой лодке в хороших погодных условиях, более короткий прицел 5: 1 будет достаточным и безопасным. У предусмотрительного лодочника на всякий случай всегда есть под рукой запасная леска и цепь.

Предлагаемые размеры участков предполагают наличие справедливой площади ожидания, от 5: 1 до 10: 1 и умеренного укрытия от открытого моря.

Лодки, которые обычно ходят на мелководье, например, на восточном побережье Соединенных Штатов, могут обойтись более короткими длинами гребней. По мере усиления ветра установка дополнительного троса поможет сохранить позицию, равно как и подбрасывание лишнего якоря.


Установочный анкер

Закрепить якорь можно быстро и легко, выполнив несколько простых шагов.

  • Проверьте свою диаграмму характеристик дна и определите, что вы ставите якорь в безопасном и допустимом месте.Если есть камни, отмели, рифы или другие лодки, о которых стоит подумать, отойдите от них как можно шире. Помните, что к другим лодкам часто предъявляются другие требования к длине якорной стропы - большие или более высокие лодки часто требуют большой длины стропы. Также помните о возможном повороте на 360 градусов вокруг якоря при смещении ветра или изменении течения.
  • Если ваша команда еще не носит PFD, попросите их надеть их, прежде чем идти вперед, чтобы установить или поднять якорь или швартовку.
  • Закрепите конец анкерного троса за носовой шип. Убедитесь, что леска готова к свободному ходу после того, как ее выбросят за борт.
  • Идите навстречу ветру или течению. Уменьшите скорость и включите двигатель. Когда лодка начинает слегка отклоняться от воды кормой, опустите якорь, но не бросайте его.
  • После того, как вы выпустили около трети лески, потяните за анкерную линию, чтобы посмотреть, насколько прочно она установлена, а затем продолжайте отпускать удочку.
  • После того, как вы выпустили необходимое количество прицела, убедитесь, что леска правильно закреплена на шипе.
  • Даже при постановке на якорь только в специально отведенных местах для якорной стоянки всегда целесообразно иметь соответствующий сигнал, например, белый круговой свет, чтобы уведомить другие лодки о том, что вы стоите на якоре ночью. В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которого соответствует размеру вашей лодки.

Хорошая идея - сразу двинуть вперед.Выберите два предмета, по одному на каждом луче, которые образуют естественный диапазон, и следите за любыми изменениями в их отношениях. Вы можете проверить это позже, чтобы определить, качается ли ваша лодка, как ожидалось, или вы тянете якорь.

Один из лучших способов избежать неприятностей, связанных с постановкой на якорь, - это выбрать бухту или гавань с причалом, доступными для вашего использования. Швартовочные шары идентифицируются по их белой сферической или жесткой форме, а также по синей горизонтальной полосе.На нем может быть обозначение номера, контактный номер VHF или имя. Обычно вам придется заплатить небольшую плату капитану порта, чтобы использовать общественный причал, но вы можете рассчитывать на то, что это будет намного дешевле, чем оплата стыковки на ночь.

Общественные причалы обслуживаются профессионально, и для поддержания их положения в них будет использоваться большой якорь или винтовой зажим. Капитан порта сообщит вам, если вес или длина вашей лодки слишком велики для данной швартовки.Хотя швартовки обычно более надежны, чем якоря, они могут периодически уступать дорогу. По этой причине и по очевидным причинам вежливости вам никогда не следует брать и использовать причал, который вам не принадлежит.

Доступны линии с восковым покрытием. Эти линии помогают леске противостоять впитыванию воды / соли. Чтобы линии оставались в хорошей форме, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может порвать линию.

СМОТРЕТЬ

Распространенные ошибки крепления

  • Отпустить якорь без привязки троса к лодке.
  • Отпустить якорь, когда ступня находится в якорном канале.
  • Плохая связь между капитаном и человеком на носовой палубе.
  • Подойдите к причалу с подветренной стороны. Это даст вам лучшую маневренность, когда вы будете прикреплять лодку к мячу.
  • Двигайтесь медленно, чтобы не беспокоить уже пришвартованных.
  • После надевания PFD отправьте члена экипажа на нос с помощью шлюпочного крюка, чтобы он схватился за проушину или основание швартовки.
  • Как только швартовочный шар окажется на носу - замедлите, остановите или плавно реверсируйте двигатели, чтобы остановить движение вперед. Используйте свою команду для передачи информации о расстоянии, если шкиперу трудно увидеть, где находится швартовочный мяч по отношению к лодке.
  • Оберните швартовный трос через одну или обе носовые утки. Обратите внимание на возможность натирания. Вы можете использовать свою собственную веревку для прикрепления к швартовному шару, если предоставленный шнур грязный.
  • У некоторых причалов может быть антенна, называемая «хлыстом». Это просто продолжение мяча, поэтому вам не нужно тянуться так далеко, чтобы протянуть швартовку.
  • После закрепления дайте лодке дрейфовать назад и убедитесь, что вы находитесь вдали от тех, кто пришвартовался или бросил якорь вокруг вас. Нет необходимости «отступать» от швартовки.
  • Сойти с причала легко - просто двигайте мотором или осторожно подтянитесь к мячу и снимите швартовный трос с лодки.Затем вы можете либо отскочить назад, либо маневрировать вперед, чтобы оторваться от мяча и связанного с ним подката.

Наконец, никогда не ставьте небольшую лодку на якорь за корму! Здесь ваш двигатель и большая часть веса лодки. Кормовая постановка на якорь может привести к заболачиванию и затоплению.

.

Позиционирование с помощью анкеров | Qt Quick 5.15.2

В дополнение к более традиционным сеткам, строкам и столбцам, Qt Quick также предоставляет способ компоновки элементов с использованием концепции якорей . Каждый элемент можно представить как набор из 7 невидимых «якорных линий»: left, horizontalCenter, right, top, verticalCenter, baseline и bottom.

Базовая линия (не изображенная выше) соответствует воображаемой линии, на которой будет располагаться текст. Для элементов без текста это то же самое, что и сверху .

Система привязки Qt Quick позволяет вам определять отношения между линиями привязки различных элементов. Например, вы можете написать:

 Прямоугольник {id: rect1; ...} Прямоугольник {id: rect2; anchors.left: rect1.right; ...} 

В этом случае левый край rect2 привязан к правому краю rect1 , в результате получается следующее:

Можно указать несколько привязок. Например:

 Прямоугольник {id: rect1; ...} Прямоугольник {id: rect2; anchors.left: rect1.right; anchors.top: rect1.bottom; ...} 

Задав несколько горизонтальных или вертикальных привязок, вы можете управлять размером элемента. Ниже rect2 привязано справа от rect1 и слева от rect3 . Если переместить любой из синих прямоугольников, rect2 будет растягиваться и сжиматься по мере необходимости:

 Прямоугольник {id: rect1; х: 0; ...} Прямоугольник {id: rect2; якоря.слева: rect1.right; anchors.right: rect3.left; ...} Прямоугольник {id: rect3; х: 150; ...} 

Есть также удобные анкеры. anchors.fill - это то же самое удобство, что и установка левого, правого, верхнего и нижнего якоря слева, справа, сверху и снизу от целевого элемента. anchors.centerIn - еще одна удобная привязка, аналогичная установке якорей verticalCenter и horizontalCenter на verticalCenter и horizontalCenter целевого элемента.

Поля и смещения анкеров

Система привязки также позволяет указать полей и смещений для якорей элемента.Поля указывают количество пустого пространства, которое следует оставить за пределами привязки элемента, а смещения позволяют управлять позиционированием с помощью центральных линий привязки. Элемент может указывать поля привязки индивидуально через leftMargin, rightMargin, topMargin и bottomMargin или использовать anchors.margins, чтобы указать одинаковое значение поля для всех четырех краев. Смещения якоря указываются с помощью horizontalCenterOffset, verticalCenterOffset и baselineOffset.

В следующем примере указывается левое поле:

 Прямоугольник {id: rect1; ...} Прямоугольник {id: rect2; anchors.left: rect1.right; anchors.leftMargin: 5; ...} 

В этом случае поле в 5 пикселей зарезервировано слева от rect2 , в результате получается следующее:

Примечание: Поля анкеров применимы только к анкерам; это , а не , общее средство применения полей к Предмету. Если для края задано поле привязки, но элемент не привязан к какому-либо элементу на этом крае, поле не применяется.

Смена анкера

Qt Quick предоставляет тип AnchorChanges для указания привязок в состоянии.

 State { name: "anchorRight" AnchorChanges { цель: rect2 anchors.right: parent.right anchors.left: undefined } } 

AnchorChanges можно анимировать с помощью типа AnchorAnimation.

Якоря также можно принудительно изменить в JavaScript. Однако эти изменения следует тщательно заказывать, иначе они могут привести к неожиданным результатам. Следующий пример иллюстрирует проблему:

 Rectangle { ширина: 50 якоря.left: parent.left function reanchorToRight () { anchors.right = parent.right anchors.left = undefined } } 

Когда вызывается reanchorToRight , функция сначала устанавливает правую привязку. В этот момент установлены как левая, так и правая привязка, и элемент будет растянут по горизонтали, чтобы заполнить своего родителя. Когда левый якорь не установлен, новая ширина останется. Таким образом, при обновлении якорей в JavaScript вы должны сначала отключить все якоря, которые больше не требуются, и только затем установить любые новые якоря, которые требуются, как показано ниже:

 Прямоугольник { ширина: 50 якоря.left: parent.left function reanchorToRight () { anchors.left = undefined anchors.right = parent.right } } 

Поскольку порядок оценки привязок не определен, не рекомендуется изменять привязки с помощью условных привязок, поскольку это может привести к описанной выше проблеме упорядочивания. В следующем примере Rectangle в конечном итоге вырастет до полной ширины своего родителя, потому что и левая, и правая привязки будут одновременно установлены во время обновления привязки.

 Rectangle { ширина: 50; высота: 50 anchors.left: state == "правильно"? undefined: parent.left; anchors.right: state == "правильно"? parent.right: undefined; } 

Это следует переписать, чтобы вместо этого использовать AnchorChanges, поскольку AnchorChanges будет автоматически обрабатывать проблемы упорядочивания внутри.

Ограничения

По соображениям производительности вы можете привязать элемент только к его братьям и сестрам и прямому родителю. Например, следующая привязка недействительна и вызовет предупреждение:

 Вещь { id: group1 Прямоугольник {id: rect1; ...} } Вещь { id: group2 Прямоугольник {id: rect2; anchors.left: rect1.right; ...} } 

Кроме того, макеты на основе привязки нельзя смешивать с абсолютным позиционированием. Если элемент указывает свое положение по оси x, а также задает anchors.left или привязывает его левый и правый края, но дополнительно устанавливает ширину, результат не определен, так как не будет ясно, должен ли элемент использовать привязку или абсолютное позиционирование. То же самое можно сказать и об установке y и высоты элемента с помощью anchors.top и anchors.bottom или установив anchors.fill, а также ширину или высоту. То же самое применяется при использовании позиционеров, таких как Row и Grid, которые могут устанавливать свойства x и y элемента. Если вы хотите перейти от использования привязки к абсолютному позиционированию, вы можете очистить значение привязки, установив для него значение undefined .

.

Якорные отношения и поиск пути - пространственные привязки Azure

  • 4 минуты на чтение

В этой статье

Используя связи якорей, вы можете создавать связанные якоря в пространстве, а затем задавать такие вопросы:

  • Есть ли поблизости якоря?
  • Как далеко они?

Примеры

В таких случаях можно использовать присоединенные анкеры:

  • Рабочий должен выполнить задание, которое включает посещение различных мест на промышленном предприятии.Фабрика имеет пространственные анкеры в каждом месте. HoloLens или мобильное приложение помогает направлять работника из одного места в другое. Приложение сначала запрашивает близлежащие пространственные привязки, а затем направляет работника к следующему месту. Приложение наглядно показывает общее направление и расстояние до следующего места.

  • Музей создает пространственные якоря на публичных показах. Вместе эти якоря образуют часовую экскурсию по основным публичным экспонатам музея. На публичной выставке посетители могут открыть приложение смешанной реальности музея на своем мобильном устройстве.Затем они наводят камеру своего телефона на пространство, чтобы увидеть общее направление и расстояние до других публичных дисплеев в туре. Когда пользователь идет к общедоступному дисплею, приложение обновляет общее направление и расстояние, чтобы помочь пользователю.

Настроить поиск пути

Приложение, которое использует направление прямой видимости и расстояние между якорями для обеспечения навигации, использует поиск пути . Поиск пути отличается от навигации с указанием поворотов. При пошаговой навигации пользователи проходят через стены, двери и между этажами.С помощью функции поиска пользователь получает подсказки об общем направлении пункта назначения. Но логический вывод или знание пространства также помогает пользователю перемещаться по структуре к месту назначения.

Чтобы создать опыт поиска пути, сначала подготовьте пространство для опыта и разработайте приложение, с которым будут взаимодействовать пользователи. Это концептуальные шаги:

  1. Спланируйте пространство : Решите, какие места в пространстве будут частью опыта поиска пути.В наших сценариях руководитель завода или координатор экскурсии по музею могут решить, какие места включить в процесс поиска пути.

  2. Соедините якоря : посетите выбранные места, чтобы создать пространственные якоря. Вы можете сделать это в режиме администратора приложения для конечного пользователя или в другом приложении. Вы свяжете или свяжете каждый якорь с другими. Сервис поддерживает эти отношения.

  3. Начало взаимодействия с конечным пользователем : Пользователи запускают приложение, чтобы найти привязку, которая может находиться в любом из выбранных местоположений.Ваш общий дизайн должен определять места, где пользователи могут войти в опыт.

  4. Найти ближайшие привязки : после того, как пользователь найдет привязку, приложение может запросить ближайшие привязки. Эта процедура возвращает позу между устройством и этими якорями.

  5. Направить пользователя : приложение может использовать позу для каждого из этих якорей, чтобы дать представление об общем направлении и расстоянии пользователя. Например, канал камеры в приложении может отображать значок и стрелку для представления каждого потенциального пункта назначения, как показано на следующем изображении.

  6. Уточните руководство. : Когда пользователь идет, приложение может периодически рассчитывать новую позу между устройством и точкой привязки. Приложение продолжает уточнять подсказки, помогающие пользователю добраться до пункта назначения.

Анкеры соединительные

Чтобы создать опыт поиска пути, вам сначала нужно разместить якоря в выбранных местах. В этом разделе мы предполагаем, что администратор приложения уже завершил эту работу.

Подключить якоря за один сеанс

Для соединения анкеров:

  1. Перейдите к первому местоположению и создайте привязку A с помощью CloudSpatialAnchorSession.
  2. Идите ко второй локации. Базовая платформа MR / AR отслеживает движение.
  3. Создайте привязку B с помощью того же CloudSpatialAnchorSession. Якоря A и B теперь соединены. Служба пространственных привязок поддерживает эту связь.
  4. Продолжите процедуру для оставшихся анкеров.

Подключение якорей в несколько сеансов

Вы можете соединять пространственные привязки в течение нескольких сеансов. Используя этот метод, вы можете создавать и соединять несколько якорей одновременно, а затем создавать и подключать другие якоря.

Для подключения якорей к нескольким сеансам:

  1. Приложение создает несколько привязок (привязки A и B) в одном CloudSpatialAnchorSession.
  2. В другое время приложение находит одну из этих привязок (например, привязку A) с помощью нового CloudSpatialAnchorSession.
  3. Пройдите в новое место. Базовая платформа смешанной или дополненной реальности отслеживает движение.
  4. Создайте привязку C с помощью того же CloudSpatialAnchorSession. Якоря A, B и C теперь подключены. Служба пространственных привязок поддерживает эту связь.

Вы можете продолжить эту процедуру для большего количества якорей и большего количества сеансов с течением времени.

Проверить анкерные соединения

Приложение может проверить, что две привязки подключены, отправив запрос для ближайших привязок, что вы делаете, задав значение NearAnchorCriteria для CloudSpatialAnchorWatcher .Когда результат запроса содержит целевую привязку, соединение привязки проверяется. Если якоря не подключены, приложение может попытаться подключить их снова.

Вот несколько причин, по которым якоря могут не подключаться:

  • Базовая платформа смешанной или дополненной реальности потеряла отслеживание в процессе соединения якорей.
  • Из-за ошибки сети во время связи со службой пространственных привязок соединение привязки не удалось сохранить.

Найти код образца

Чтобы найти образец кода, показывающий, как подключать якоря и выполнять запросы поблизости, см. Примеры приложений пространственных привязок.

.

Смотрите также