Балтийское море впадает в


Балтийское море — подробная информация с фото

Общая информация

Балтийское море соединяется с Северным морем проливами Эресунн (Зунд), большой и малой Бельты, Каттегат и Скагеррак. Омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши , Германии, Дании, Швеции, Финляндии.

Морская граница Балтийского моря проходит по южным входам проливов Эресунн, большой и малой Бельты. Площадь 386 тыс. км². Средняя глубина 71 м. Берега Балтийского моря на юге и Ю.-В. преимущественно низменные, песчаные, лагунного типа; со стороны суши — дюны, покрытые лесом, со стороны моря — песчаные и галечные пляжи. На севере берега высокие, скалистые, преимущественно шхерного типа. Береговая линия сильно изрезана, образует многочисленные заливы и бухты.

Наиболее крупные заливы: Ботнический (по физико-географическим условиям является морем), Финский, Рижский, Куршский, Гданьская бухта, Щецинский и др.

Острова Балтийского моря материкового происхождения. Много небольших скалистых островков — шхер, расположенных вдоль северных берегов и сосредоточенных в группах Васийских и Аландских островов. Наиболее крупные острова: Готланд, Борнхольм, Сарема, Муху, Хиума, Эланд, Рюген и др. В Балтийское море впадает большое количество рек, наиболее крупные из которых Нева, Западная Двина, Неман, Висла, Одра и др.

Балтийское море — неглубокое шельфовое море. Преобладают глубины 40—100 м. Наиболее мелководными районами являются проливы Каттегат (средняя глубина 28 м), Эресунн, большая и малая Бельты, восточные части Финского и Ботнического заливов и Рижский залив. Эти участки дна моря имеют выровненный аккумулятивный рельеф и хорошо развитый покров рыхлых отложений. Большая же часть дна Балтийского моря характеризуется сильно расчленённым рельефом, имеются относительно глубокие котловины: Готландская (249 м), Борнхольмская (96 м), в проливе Сёдра-Кваркен (244 м) и наиболее глубокая — Ландсортсъюпет к югу от Стокгольма (459 м). Многочисленны каменные гряды, в центральной части моря прослежены уступы — продолжения кембрийско-ордовикского (от северного берега Эстонии к северной оконечности острова Эланд) и силурийского глинтов, подводные долины, затопленные морем ледниково-аккумулятивные формы рельефа.

Балтийское море занимает депрессию тектонического происхождения, являющуюся структурным элементом Балтийского щита и его склона. Согласно современным представлениям, основные неровности дна моря обусловлены блоковой тектоникой и структурно-денудационными процессами. Последним, в частности, обязаны своим происхождением подводные уступы глинтов. Северная часть дна моря сложена преимущественно докембрийскими породами, перекрытыми прерывистым покровом ледниковых и новейших морских отложений.

В центральной части моря дно сложено породами силура и девона, скрывающимися к югу под толщей ледниковых и морских осадков значительной мощности.

Наличие подводных речных долин и отсутствие под толщей ледниковых отложений морских осадков свидетельствуют о том, что в предледниковое время на месте Балтийского моря была суша. В течение по крайней мере последней ледниковой эпохи впадина Балтийского моря была полностью занята льдом. Только около 13 тыс. лет назад произошло соединение с океаном, и морские воды заполнили впадину; образовалось Иольдиевое море (по моллюску Joldia). Фазе Иольдиевого моря несколько раньше (15 тыс. лет назад) предшествовала фаза Балтийского ледникового озера, ещё не сообщавшегося с морем. Около 9—7,5 тыс. лет назад в результате тектонического поднятия в Центральной Швеции связь Иольдиевого моря с океаном прекратилась, и Балтийское море снова стало озером. Эта фаза развития Балтийского моря известна под названием Анцилового озера (по моллюску Ancylus). Новое опускание суши в районе современных Датских проливов, происшедшее около 7—7,5 тыс. лет назад, и обширная трансгрессия привели к возобновлению связи с океаном и образованию Литоринового моря. Уровень последнего моря был на несколько метров выше современного, а солёность больше. Отложения литориновой трансгрессии широко известны на современном побережье Балтийского моря. Вековое поднятие в северной части бассейна Балтийского моря продолжается и теперь, достигая на севере Ботнического залива 1 м за сто лет и постепенно уменьшаясь к югу.

Климат Балтийского моря морской умеренный, находится под сильным влиянием Атлантического океана. Характеризуется сравнительно небольшими годовыми колебаниями температуры, частыми осадками, довольно равномерно распределяющимися в течение года, и туманами в холодный и переходные сезоны. В течение года преобладают ветры западных направлений, которые связаны с циклонами, приходящими с Атлантического океана. Циклоническая деятельность достигает наибольшей интенсивности в осенне-зимние месяцы. В это время циклоны сопровождаются сильными ветрами, частыми штормами и вызывают большие подъёмы уровня воды у побережья. В летние месяцы циклоны ослабевают и их повторяемость уменьшается. Вторжение антициклонов сопровождается ветрами восточных направлений.

Растянутость Балтийского моря на 12° по меридиану определяет заметные различия климатических условий отдельных его районов. Средняя температура воздуха южной части Балтийского моря: в январе —1,1°С, в июле 17,5°C; средней части: в январе —2,3°С, июле 16,5°C; Финского залива: в январе —5°С, в июле 17°C; северной части Ботнического залива: в январе —10,3°С, в июле 15,6°C. Облачность летом около 60%, зимой более 80%. Среднее годовое количество осадков на севере около 500 мм, на юге свыше 600 мм, а в отдельных районах до 1000 мм. Наибольшее число дней с туманами падает на южную и среднюю часть Балтийского моря, где оно в среднем доходит до 59 дней в году, наименьшее — на севере. Ботнического залива (до 22 дней в году).

Гидрологические условия Балтийского моря определяются в основном его климатом, избытком пресных вод и водообменом с Северным морем. Избыток пресных вод, равный 472 км3 в год, образуется за счёт материкового стока. Количество воды, поступающей в осадках (172,0 км³ в год), равно испарению. Водообмен с Северным морем в среднем составляет 1659 км3 в год (солёная вода 1187 км³ в год, пресная — 472 км³ в год). Пресная вода стоковым течением уходит из Балтийского моря в Северное море, солёная — глубинным течением поступает через проливы из Северного моря в Балтийское море. Сильные западные ветры обычно вызывают приток, а восточные ветры — сток воды из Балтийского моря через все сечения проливов Эресунн, большой и малой Бельты.

Течения Балтийского моря образуют круговорот против часовой стрелки. Вдоль южного берега течение направлено на восток, вдоль восточного — на север, вдоль западного — на юг и у северного берега — на запад. Скорость этих течений колеблется от 5 до 20 м/сек. Под влиянием ветров течения могут менять направление и их скорость вблизи берегов может достигать 80 см/сек и более, а в открытой части — 30 см/сек.

Температура воды на поверхности в августе составляет в Финском заливе 15°C, 17°C; в Ботническом заливе 9°С, 13°C и в центральной части моря 14°C, 18°C, а на Ю. достигает 20°C. В феврале — марте температура в открытой части моря 1°С—3°С, в Ботническом, Финском, Рижском и других заливах и бухтах ниже 0°С. Солёность поверхностной воды быстро уменьшается по мере удаления от проливов от 11‰ до 6—8‰ (1‰—0,1%) в центральной части моря. В Ботническом заливе она равна 4—5‰ (на С. залива 2‰), в Финском заливе 3—6‰ (в вершине залива 2‰ и меньше). В глубинном и придонном слоях воды температура 5°С и более, солёность меняется от 16‰ на З. до 12—13‰ в центральной части и 10‰ на севере моря. В годы увеличения притока вод солёность повышается на З. до 20‰, в центральной части моря до 14—15‰, а в годы уменьшения притока она падает в средние части моря до 11‰.

Лёд появляется обычно в начале ноября на север Ботнического залива и достигает наибольшего распространения в начале марта. В это время значительная часть Рижского, Финского и Ботнических заливов покрыта неподвижным льдом. Центральная часть моря обычно свободна ото льдов.

Количество льдов в Балтийском море меняется от года к году. В исключительно суровые зимы почти всё море покрывается льдом, в мягкие — только заливы. Северная часть Ботнического залива покрыта льдом 210 дней в году, средняя часть — 185 дней; Рижский залив — 80—90 дней, Датские проливы — 16—45 дней.

Уровень Балтийского моря подвержен колебаниям под влиянием изменений направления ветров, атмосферного давления (поступательно-стоячие длинные волны, сейши), притока речных вод и вод Северного моря. Период этих изменений меняется от нескольких часов до нескольких суток. Быстро сменяющиеся циклоны вызывают колебания уровня до 0,5 м и более у берегов открытого моря и до 1,5—3 м в вершинах бухт и заливов. Особенно большие подъёмы воды, являющиеся, как правило, следствием наложения ветрового нагона на гребень длинной волны, бывают в Невской губе. Наибольший подъём воды в Ленинграде отмечен в ноябре 1824 (около 410 см) и в сентябре 1924 (369 см).

Колебания уровня, связанные с приливами, крайне невелики. Приливы имеют неправильный полусуточный, неправильный суточный и суточный характер. Их размер меняется от 4 см (Клайпеда) до 10 см (Финский залив).

Фауна Балтийского моря бедна видами, но богата количественно. В Балтийском море обитают солоноватоводная раса атлантической сельди (салака), балтийская килька, а также треска, камбала, лосось, угорь, корюшка, ряпушка, сиг, окунь. Из млекопитающих — балтийский тюлень. В Балтийском море ведётся интенсивный рыбный промысел.

Русские гидрографические и картографические работы начались в Финском заливе в начале 18 в. В 1738 Ф. И. Соймонов издал атлас Балтийского моря, составленный по русским и иностранным источникам. В середине 18 в. многолетние исследования в Балтийском море проводил А. И. Нагаев, который составил подробную лоцию. Первые глубоководные гидрологические исследования в середине 1880-х гг. были выполнены С. О. Макаровым. С 1920 проводились гидрологические работы Гидрографическим управлением, Государственным гидрологическим институтом, а после Отечественной войны 1941—45 были развёрнуты широкие комплексные исследования под руководством Ленинградского отделения Государственного океанографического института СССР.

Балтийское море - описание, характеристика и курорты

Описание и история происхождения

Внутриматериковое море отличается сложными очертаниями берегов и формирует несколько крупных заливов. Страны балтийского моря:

  1. Польша.
  2. Финляндия.
  3. Эстония.
  4. Латвия.
  5. Россия.
  6. Германия.
  7. Литва.
  8. Дания.

Самой северный объект Балтики находится в полярных регионах, а южный — возле населенного пункта Висмар. Море является частью бассейна Атлантического океана, а его акватория занимает площадь в 415 тыс. кв. км. Средний уровень варьируется в диапазоне 40−51 м. Береговая линия занимает 8 000 км. Количество воды — 21,5 тыс. км3, а в отдельных местах глубина Балтийского моря достигает 470 м.

История происхождения рассказывает, что на месте нынешнего водоема в докембрийский период существовал Балтийский кратон с высокогорьями. Под тяжестью ледника произошло сильное проседание земной коры, из-за чего сформировалась крупная котловина. Вскоре она стала заполняться водами из ближайших рек и притоков. Жители Древней Руси называли море Варяжским, поскольку по его акваториям курсировали торговые суда мореплавателей из северных стран. Корабли массово приплывали к устьям рек нынешней Украины, России и Беларуси.

Размещаясь на севере Европы, море обладает массой отличительных физико-географических свойств. Они затрагивают экологическое состояние, климат и содержание солей в составе воды.

Основные характеристики

Море Балтики расположено в пределах материка Евразия. Дно покрыто многочисленными отмелями с углублениями до 51 м, а также продольными ущельями, где минимальная глубина составляет 20 м. Наиболее глубокой впадиной считается Ландсортская. Ее глубинный показатель достигает 470 м. Еще один глубокий объект находится у берегов о. Готланд (249 м).

В южных областях рельеф плоскогорный, а в северных — неровный с большим количеством скал, возвышенностей и впадин. По береговой линии дно полностью песчаное. В других участках оно состоит из глинистого ила зеленоватого или коричневого цвета.

Низкая соленость Балтийского моря связана с его характеристиками, размещением и источниками. В водоем впадает множество пресноводных рек. При этом минерализированная вода направлена в Северное море или Датский пролив. Из-за таких особенностей Балтика массово снабжается полноводными речными стоками, что способствует опреснению.

Когда на море замечается штормовая погода, ключевые течения меняют свое направление В результате происходит смешивание вод двух морей — Балтийского и Северного. Существует два типа приливов, которые замечаются в водоеме:

  1. Продолжительностью 1 сутки.
  2. Полусуточный.

Они относительно невысокие — до 20 см. При этом на воде присутствуют нагонные явления, когда ее уровень резко снижается или поднимается. Так, в одном регионе море может омывать практически всю береговую линию, а в другом — отступать на несколько десятков метров от берега.

Поскольку водоем располагается в северных широтах, его средний температурный показатель летом варьируется в пределах + 14−15 °C в Ботническом заливе и +16−18 °С в других участках. Зимой, при максимально низких температурах, море может замерзать.

Концентрация солей снижается по мере увеличения расстояния до Датского пролива. При оценке минерализации максимальный показатель составит 20% в поверхностных слоях и около 30% в придонных. Центральные области характеризуются минимальным содержанием примесей — не больше 8%.

Если провести исследование Ботнического залива, то показатель составит всего 3%. Наиболее пресноводным участком является Финский залив. Уровень содержания солей в этой акватории сосредоточен в пределах 2%. У самого дна значение поднимается до 13%. Если в ближайших государствах произойдет экологический кризис, связанный с нехваткой пресной воды, ее можно будет получать непосредственно из моря.

Экологическая ситуация

В послевоенное время на территории Балтийского региона проводилось затопление военных кораблей, перевозивших опасные реагенты и химические составы. В большинстве случаев они содержали иприт, который использовался для изготовления предметов химического оружия.

В начале XXI века ученые зарегистрировали около 21 случая, когда рыбаки доставали из глубин сгустки ядовитых компонентов массой от 1 тонны. Проблема приводит к массовой гибели живых существ и загрязнению окружающей среды. В 2011 году произошла еще одна катастрофа, связанная с несанкционированным выбросом парафинов. Ядовитые вещества распространились на десятки квадратных километров, а их остатки долго сохранялись на побережье Балтики.

На сегодняшний день экологическое состояние моря в разных его частях, включая нейтральные воды, считается неудовлетворительным. Это объясняется постоянным выбрасыванием токсических веществ с затонувших суден.

Известные исследователи

Упоминания об изучении Балтики появились еще в 1738 году. Среди самых известных исследователей, которые потратили большую часть своей жизни для изучения водного мира, климатических условий и донных поверхностей внутриматерикового водоема, следует выделить таких людей:

  1. А. И. Нагаев — ему принадлежит самая информативная характеристика моря.
  2. С. О. Макаров — занимался глубоководным анализом донных поверхностей дна, составил анализ почвы и течений Балтики.
  3. Ф. И. Соймонов — знаменитый картограф, выпустивший первый подробный атлас моря Балтики.

При этом ученые придерживаются позиции, что впервые изучение моря началось еще в XVII веке. Тогда нормандские купцы и искатели приключений, живущие в пределах Скандинавии, первыми посетили Ботнический залив, нашли Аландские острова и стали продвигаться дальше по руслам рек.

Впадающие реки и течение

Чтобы разобраться в причинах низкой солености водоема, необходимо определить, какие реки впадают в Балтийское море. Среди ключевых источников, насыщающих Балтику пресной водой, выделяют следующие реки:

  1. Нарва — названа в честь одноименного города и считается естественной границей между Российской Федерацией и Эстонией.
  2. Нева — крупная река балтийского бассейна, которая впадает в Финский залив и относится к крупнейшим водоемам Балтийского региона. Длина речной артерии составляет 74 км.
  3. Даугава — расположена в восточной части Европы и затрагивает такие государства, как РФ, Латвия и Беларусь.
  4. Неман — протяженность реки достигает 937 км. Она представляет собой государственную линию границы между Литвой и Россией.
  5. Висла — является наиболее длинной и полноводной артерией Польши, которая берет свое начало в крайней южной части и направляется до севера.
  6. Одер — протекает через Польшу, Чехию и Германию, а потом впадает в Балтийское море.

В случае отсутствия рек море было бы менее полноводным и опресненным. Это бы негативно сказалось на его стратегической значимости.

Особой аномалией моря Балтики считаются его течения: они поверхностные и создаются водными артериями, впадающими в заливы. Скорость течения составляет 3−4 см/сек. Это значит, что при сильных ветрах их направление подвергается изменению. В штормовую погоду показатель скорости достигает 1 м/с.

Животный и растительный мир

Мир флоры Балтики многообразен и включает в себя множество видов сине-зеленых водорослей, которые массово произрастают на неглубоких участках с относительно высокой температурой воды. Из-за невысокой солености в море свободно живут и размножаются пресноводные рыбы:

  1. Карась.
  2. Карп.
  3. Щука.
  4. Лещ.
  5. Судак.
  6. Другие пресноводные виды рыб.

В окрестностях водятся тритоны, лягушки и черепахи, а во время сезонных перелетов птиц побережья укрываются тысячами диких гусей, уток и лебедей. В мелководных акваториях можно встретить таких редких обитателей, как цапли. Еще местные жители рассказывают истории, когда они видели акул у самого берега.

Большая часть береговой линии покрыта хвойными и лиственными деревьями. При этом пляжи на ключевых курортах песчаные и чистые. Только в отдельных регионах замечается густая прибережная растительность.

Стратегическое значение

Поскольку море омывает разные страны и имеет выход к крупным рекам Европы и России, оно является местом размещения ключевых европейских портов. Они ежедневно встречают и отправляют десятки судов разного назначения (военное, пассажирское и торгово-транспортное). К таким портам относят:

  1. Рига.
  2. Калининград.
  3. Таллин.
  4. Санкт-Петербург.

Между некоторыми государствами имеются паромные переправы, которые курсируют без остановок: между Германией, Швецией и Данией. В настоящий момент проходят работы по обустройству еще одного терминала — Ферманбельтского пассажирского пути. Ожидается, что он будет достроен и запущен в эксплуатацию в 2028 году.

В водах Балтики находятся крупные нефтяные залежи. Еще Балтику называют «янтарный водоем», поскольку на дне сосредоточены большие запасы драгоценного камня.

Значительная часть Финского залива характеризуется минимальными глубинами. Это препятствует прохождению тяжелых судов. Из Выборга и Питера в Европу курсируют корабли с древесиной и пиломатериалами, зерном и пищевыми продуктами. В Россию по морю доставляют технику, промышленное оборудование и электронику из европейских стран. Между портами постоянно происходит торговый обмен.

Отдых на Балтике имеет массу преимуществ. Он привлекает тех туристов, которые избегают невыносимой жары, но не отказываются от возможности погреться на свежем морском воздухе. В летний период море теплое, но погода может меняться через каждые 10−15 минут.

Береговая линия усыпана золотистым песком, а в других регионах присутствуют густые хвойные леса. Из-за таких особенностей создается впечатление, что перед глазами не море, а большое озеро. Чтобы оставить воспоминания об отдыхе на Балтике, можно купить сувениры из янтаря или других природных материалов.

Интересные факты

Кроме множества физико-географических отличий, Балтика хранит в себе массу секретов. Среди наиболее интересных фактов выделяют следующие:

  1. По дну Балтийского моря прокладывается газовый путь — Северный поток. Он позволит России снабжать европейские страны природным газом без посредников.
  2. Уровень солености внутриматерикового водоема настолько низкий, что воду из него можно употреблять для питья без вреда для здоровья.
  3. Планктон, населяющий воды Балтики, придает им различный оттенок, вплоть до зеленого или коричневого.
  4. Интенсивность приливов и отливов минимальная, поэтому они практически не ощутимы.
  5. В северных регионах водоем практически полностью замерзает, а в южный — остается свободным для прохождения судов в течение целого года.
  6. Даже при плохих погодных условиях штормовые волны не поднимаются выше 3 м.
  7. В составе воды присутствует большое количество золотых примесей. По содержанию золота в минеральных солях Балтика занимает ведущее место в мире.

На побережье Дании расположено одно уникальное место — Лес троллей. В нем произрастают хвойные растения с причудливой формой стволов. Подобная аномалия до сих пор вызывает у ученных массу разногласий и споров, так как она не имеет научного объяснения.


Балтийское море. Где находится на карте мира, ресурсы, характеристика

Балтийское море, оно же Варяжское, находится в северной части Евразии. Отличается низкой концентрацией солей, так как его полноводность обеспечивается большим количеством стоков рек, которые впадают в водоем, разбавляют его до слабо соленого уровня.

Это крупнейшее в мире море, которое имеет статус солоноватоводного. Играет ключевую роль в социально-экономических и военно-стратегических сферах большинства стран Северной Европы.

Основные характеристики Балтийского моря

Это внутриматериковое море, которое омывает следующие государства, находящиеся в северной, восточной и западной части европейского континента:

  • Польша;
  • Литва;
  • Дания;
  • Финляндия;
  • Швеция;
  • Эстония;
  • Латвия;
  • Германия;
  • Россия.

Самый северный мыс Балтийского моря находится непосредственно у полярного круга земного шара. Южная точка – это окраины города Висмар. Западный мыс находится возле населенного пункта Фленсбург.

Самая восточная точка расположена в районе российского города Санкт-Петербург. Водоем является частью бассейна Атлантики. Если рассматривать общую поверхность моря без учета островной суши, то ее площадь составляет 415 тыс. кв. км.

Объем вод равен 21,5 тыс. км. куб. Максимальная глубина моря достигает показателей в 470 м. Протяженность береговой линии, проходящей по территории вышеперечисленных государств, составляет 8 тыс. км.

Средние показатели расстояния от поверхности морской глади до дна водоема – это 51 м. В докембрийский период на месте нынешнего моря располагался Балтийский кратон, который имел вид высокогорья и являлся ядром северной части евразийского материка.

После того, как под тяжестью ледника земная кора просела, образовалась большая котловина. В сформировавшуюся естественным путем впадину начали поступать воды из окружных рек, а также их притоков. Так появилось новое море, которое в честь кратона было названо Балтийским.

На Руси этот внутриматериковый водоем именовался Варяжским, так как через его акватории проходили суда северных мореплавателей из Скандинавского полуострова. Они заходили в устья рек и достигали берегов нынешних государств Украины, Беларуси и России.

География Балтийского моря

Балтийское море, которое находится на Севере Европы, как и любой другой природный объект, имеет свои физико-географические характеристики. Ниже представлена подробная информация об экологии этого водоема, его климатических условиях, особенностях гидрологии, а также концентрации минеральных солей.

Рельеф

Балтийское море находится в границах материка Евразия. Уровень дна состоит из отмелей, средних углублений (51 м), а также больших донных ущелий, углубления которых не менее 200 м.

Одной из глубочайших впадин является Ландсортская, которая одновременно является участком, где наибольшее расстояние от поверхности моря до дна, а именно – 470 м. Также стоит отметить котловину у берегов о. Готланд (249 м), а также расположенную в Ботническом заливе (293 м).

С южной стороны рельеф дна отличается плоскогорным ландшафтом, а на севере наоборот, оно неровное, с множеством возвышенностей и скальных образований. В зоне береговой линии дно Балтийского моря выстелено песком.

Остальная донная часть водоема состоит из наслоений времен ледникового периода. Это ил, состоящий из грунтов глинистого типа, которые имеют черный, зеленоватый, а также коричневый оттенки.

Гидрологические особенности

Балтийское море находится в регионе, где сосредоточено большое количество речных стоков. Их наличие является основной особенностью водоема, так как за счет перенасыщения пресной водой, его соленые течения переливаются в Северное море через Датский пролив.

В Балтике остается основной объем речных стоков, которые играют ключевую роль в опреснении водоема. Во время морских штормов могут меняться течения, наблюдается перемешивание вод Северного и Балтийского морей. Приливы разделяют на 2 вида. Это полусуточные, а также суточный. Их высота не более 20 см. Одной из особенностей Балтийского моря считается наличие нагонных явлений.

В зависимости от степени полноводности рек, насыщающих водоем, может существенно колебаться уровень самого моря. Так, у побережья Финского залива акватория может подниматься до 5 м, возле г. Вентспилс до 1,5 м, уровень моря у побережья Кронштадта увеличивается на 3,6 м.

Температура

Балтийское море находится на севере европейского континента, поэтому его воды не отличаются высоким температурным режимом. В летнее время года поверхность акватории в районе Финского залива прогревается до 17 °С.

Воды Ботнического залива более холодные и находятся в температурных границах 9–13 °С. На глубине 30 метров появляется эффект термоклина. В донной части Балтийского моря прогревание воды не превышает 5 °С.

Солёность

Степень концентрации минеральных солей Балтийского моря минимизируется по мере отдаления акватории от Датских проливов. Если проводить забор воды непосредственно возле указанных протоков, где они соединяются с Северным морем, то уровень солености будет составлять 20% акватории водоема и 30% у самого дна. В центральной части Балтики концентрация солей не превышает 8%.

Если исследовать воды Ботнического залива, то можно обнаружить, что их соленость не выше 3%. Самой пресной является акватория Финского залива, а уровень ее минерализации находится на уровне 2%. Ближе ко дну соленость повышается до 13%. Отличительной уникальностью Балтийского моря является то, что в случае возникновения экстренной ситуации его воду можно употреблять во внутрь.

Экология

По завершению Второй мировой войны в Балтике происходило захоронение кораблей, на борту которых находились опасные химические вещества. Чаще всего это был иприт, считающийся оружием массового уничтожения.

На протяжении 2003 года в водоеме было зафиксировано не менее 21 случая, когда рыболовецкие шхуны вытаскивали в своих сетях сгустки химического оружия, средний тоннаж которого составлял 1000 кг.

В 2011 г. произошел несанкционированный сброс парафиновых соединений, которые разлились на десятки кв. км. а их куски еще долгое время находили на побережье моря.

Карта затонувшего химического оружия на дне Балтийского моря

В настоящее время экологическая ситуация в Балтийском море является неудовлетворительной, так как затопленные суда с химическим оружием на борту пришли в негодность, а из металлических контейнеров постепенно выделяются токсические вещества.

Географическая история Балтийского моря

После того, как под тяжестью толщи льда в большую эру ледникового периода, происходило постепенное проседание земной коры, развивалась история формирования Балтики, которое существует в своих современных границах, а именно:

Наименование Описание
Ледниковое озеро было 14 тыс. лет тому назад на территории, где сегодня находится южная часть Балтики
Иольдиевое море небольшое Ледниковое озеро было заполнено морскими водами, которые хлынули из пролива, расположенного в центральной части Швеции
Анциловое море просуществовало с 9 по 7,5 тыс. лет до н.э.
Литориновое озеро произошел рост уровня океана, и сквозь проливы, находящиеся возле территории современной Дании, в Балтику хлынули потоки соленых вод

Балтийское море образовалось около 4 тыс. лет назад. Примерно в этот же временной период появилась река Нева. Нынешние границы водоема практически идентичны с доисторическими.

Известные исследователи Балтийского моря

Первые данные о научных исследованиях, проводимых в акватории Балтийского моря, датируются 1738 годом. Наиболее известными учеными, которые посвятили свою жизнь изучению флоры и фауны Балтики, ее климата, течений и рельефа дна, являются следующие исследователи и путешественники:

  • А.И. Нагаев — создал максимально подробную лоцию внутриматерикового водоема;
  • С.О. Макаров — провел первое глубоководное обследование дна Балтийского моря, установил тип грунтов, покрывающих его донную часть, а также изучил течения;
  • Ф.И. Соймонов — ученый картограф, который одним из первых издал подробный атлас Балтийского моря.

Если рассматривать исследования Балтики в более широком формате, то ученые считают, что впервые активное изучение его акватории началось в 7 веке. В то время норманы, проживающие на территории Скандинавского полуострова впервые зашли в Ботнический залив, открыли Аландские острова и начали двигаться дальше по направлению русла Невы.

Реки, впадающие в Балтийское море

Балтийское море находится в регионе, который не страдает от нехватки влаги, а его пресноводное питание обеспечивается следующими реками:

  1. Нарва — протекает через территорию Эстонии и РФ, а также является природной границей между этими двумя государствами.
  2. Нева — длина реки составляет 74 км, впадает в Финский залив и считается одной из самых больших рек Балтики.
  3. Даугава — водная артерия на Востоке Европы, протекает через такие страны, как РФ, Беларусь и Латвия.
  4. Неман — протяженность реки составляет 937 км, является государственной границей между Литвой и РФ.
  5. Преголя — впадает в Вислинский залив, а ее общая длина составляет 123 км.
  6. Висла — самая большая и полноводная река Польши, протекающая через всю республику с юга на север.
  7. Одер — река протекает через территорию Польши, Чехии и Германии, а затем становится частью бассейна Балтийского моря.

Если бы не наличие этих водных артерий, то Балтийское море не имело бы столь объемных запасов пресной воды, потеряло бы свою стратегическую значимость, как внутриматериковый водоем, обеспечивающий развитие социальных, торговых, экономических и партнерских взаимоотношений между странами.

Течения Балтийского море

Особенность данного внутриматерикового водоема заключается в том, что его течения являются поверхностными, а формируются за счет вод крупных рек, впадающих в Финский и Ботнический заливы.

Скорость их продвижения равна 3-4 см в сек. Из-за медленного течения направление движения вод может меняться в любую сторону порывистыми ветрами. В период штормов скорость поверхностных течений достигает 100 см в сек. Воды Балтийского моря двигаются по направлению с востока на север.

Флора и фауна Балтийского моря

Растительный мир внутриматерикового водоема представлен сине-зелеными водорослями, которые встречаются в местах отмели, где вода достаточно хорошо прогревается в летнее время года.

Фауна моря вся пресноводная и состоит из следующих видов рыб:

  • карась;
  • судак;
  • карп;
  • щука;
  • лещ;
  • окунь.

Встречаются рептилии в виде лягушек, черепах, тритонов. В период сезонной миграции птиц на поверхности вод Балтийского моря можно увидеть диких гусей, уток, лебедей. На мелководье и в зоне прибрежной линии распространены цапли.

Основные порты

Учитывая тот факт, что Балтика омывает большое количество государств, на их побережье находятся следующие крупные портовые города, принимающие пассажирские, торговые и военные суда:

  • Балтийск;
  • Стокгольм;
  • Щецин;
  • Копенгаген;
  • Росток;
  • Вентспилс;
  • Калининград;
  • Рига;
  • Клайпеда;
  • Киль;
  • Санкт-Петербург;
  • Таллин.

Между портами Дании, Швеции, а также Германии на постоянной основе курсируют паромные переправы. В настоящее время идет строительство нового паромного терминала для открытия Ферманбельтского пассажирского пути, который будет введен в эксплуатацию в 2028 году.

Природные ресурсы

В донных глубинах Балтийского моря обнаружены залежи нефти. Активно ведется геологическая разведка месторождения, которое получило кодовое название Д-6. Найдены прослойки руд оксида железа и перманганата калия. Присутствуют значительные запасы янтаря. Большая часть природных ресурсов сконцентрированы в экономической зоне РФ со стороны Калининградской области.

Основные препятствия освоения полезных ископаемых связаны с жесткими требованиями охраны труда, так как Балтика соединена с Атлантикой небольшими проливами, и отсутствует обильный обмен водами. Все это влияет на степень загрязненности водоема.

Морской транспорт

Акватория Финского залива, а также в области Архипелагового моря отличается небольшими глубинами. Это препятствует прохождению крупногабаритных судов. Из портов Выборга и Санкт-Петербург в европейские города везут лес и пиломатериалы, зерно, продукты питания.

В РФ из стран ЕС поступает техника, промышленное оборудование, электронные устройства. Между портовыми городами идет постоянный обмен самыми разнообразными товарами.

Рекреационные ресурсы

Отдых на Балтике привлекает туристов, которые отдают предпочтение свежему морскому воздуху, любят полежать на пляже, но не переносят невыносимую жару. Лето у берегов Балтийского моря теплое и с большим количеством осадков. Погода может поменяться несколько раз в течение 10-15 минут.

Ниже представлены курорты побережья Балтийского моря, которые пользуются наибольшей популярностью среди жителей европейского континента:

  • Сестрорецк;
  • Хайлигендамм;
  • Пярну;
  • Сопот;
  • Кошалин;
  • Неринга;
  • Юрмала;
  • Альбек;
  • Зеленогорск;
  • Саулкрасты.

Берега, на которых расположены балтийские курорты усыпаны золотистым песком, а остальная часть территории покрыта густыми хвойными лесами. В память о путешествии и отдыхе на Балтийском море можно приобрести сувениры, сделанные из янтаря местной добычи.

Интересные факты

Кроме того, что Балтийское море отличается физико-географическими особенностями, существуют еще следующие интересные факты, о наличии которых знают не все жители страны:

  • по дну Балтики проложен газовый путь — Северный поток, который позволит РФ поставлять природный ресурс по собственной транспортной системе без посредников;
  • минерализация водоема находится на таком уровне, что воду из него можно пить без вреда для организма, а присутствие солей не позволяет развиваться патогенной микрофлоре;
  • планктон, проживающий в Балтийском море способен изменять цвет водоема из естественного синего или голубого до зеленого и даже коричневого;
  • приливы и отливы настолько минимальны, что их наличие и вовсе не ощущается;
  • северная часть водоема практически полностью покрывается льдом, а южная остается свободной для судоходства;
  • даже при очень плохой погоде высота штормовых волн Балтийского моря не превышает 3 м;
  • в составе минеральных солей водоема сконцентрировано большое количество золота, и по этим показателям Балтика находится на 1-м месте.

На датском берегу Балтийского моря расположено уникальное место. Это так называемый Лес троллей, где находятся хвойные деревья, все стволы которых искривлены в причудливую форму и в одном направлении. Данную загадку природы до сих пор не смогли решить ведущие ученые биологии и ботаники с мировым именем.

Автор: Лилия Иванова

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о Балтийском море

Документальный фильм о дикой природе Балтики:

Бассейн Балтийского моря — Все реки

Реки бассейна Балтийского моря:

 Отдельно выделены реки, относящиеся к подбассейнам крупных озёр:

Реки бассейна Ладожского озера

Реки бассейна Онежского озера 

Реки бассейна озера Ильмень

Реки бассейна Чудско-Псковского озера

 

Дальняя (Акминге)— река в Славском районе Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Дейма— река в Калининградской области, правый рукав Преголи.

Западная Двина (Даугава)— река в России, Белоруссии и Латвии.

Веле́са— река в Тверской области, левый приток Западной Двины.

Ка́спля— река в России и Белоруссии, левый приток Западной Двины (Даугавы).

Межа— река в Тверской области, левый приток Западной Двины.

О́бша — река в Смоленской и Тверской областях, левый приток Межи, бассейн Западной Двины.

Торопа — река в Тверской области, правый приток Западной Двины.

Коваши — река в Ленинградской области.

Чёрная (Черновка) — река в Ломоносовском районе Ленинградской области, приток Коваши.

Луга — река в Новгородской и Ленинградской областях.

Вруда — река в Ленинградской области, правый приток Луги.

Оредеж — река в Ленинградской области, правый приток Луги.

Саба — река в Ленинградской области, левый приток Луги.

Матросовка (Гилия) — река в Калининградской области. Левый рукав реки Неман. Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Нарва (Нарова) — река на границе России и Эстонии.

Плюсса — река в Псковской и Ленинградской областях, правый приток Нарвы.

Люта — река в Псковской области, левый приток Плюссы, бассейн Нарвы.

Россонь — река в Ленинградской области, соединяет реки Луга и Нарва.

Нева — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Описание гидрографической сети притоков, рукавов и каналов Невы.

Мга — река в Ленинградской области, левый приток Невы.

Войтоловка — река в Ленинградской области, левый приток Мги, бассейн Невы.

Охта — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, бассейн Балтийского моря, самый большой правый приток Невы.

Лу́бья (Лу́ппа) — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, левый приток Охты.

Оккервиль (Чёрная) — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, левый приток Охты.

Тосна — река в Ленинградской области, левый приток Невы.  

Саблинка (Скороходка) — река в Ленинградской области, левый приток Тосны.

Утка — ручей в Санкт-Петербурге, правый приток Невы.

Неман — река в Белоруссии, Литве, России.

Шешупе — река в Польше, Литве, России левый приток Немана.

  Шервинта — река в Литве и России, левый приток Шешупе.

Немони́н (Немони́нка, Шалтайк) — река в Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Головкинский (Тимбер) — канал в Калининградской области, левый приток Немонина.

Ржевка (Ржавка, Лаунке) — река в Калининградской области, левый приток Немонина.

Злая (Арге) — река в Калининградской области, правый приток Ржевки (Ржавки), бассейн Немонина.

Прего́ля — река в Калининградской области, впадает в Калининградский (Вислинский) залив Балтийского моря.

Анграпа (Венгорапа) — река в Польше и Калининградской области России, левый приток Преголи.

Писса (немецкое Pissa) — река в Калининградской области, правый приток Анграпы.

Красная (Роминте) — река в Польше и России, левый приток Писсы, бассейн Анграпы, Преголи.

Гурьевка (Мюлен) — река в Калининградской области, правый приток Преголи.

Инструч (Инстер) — река в Калининградской области, правый приток Преголи.

Лава — река в Польше и России, левый приток Преголи.

Приморская (Гермауер Мюленфлюс) — река в Калининградской области.

Прохладная — река в Калининградской области.

Ко́рневка (Штрадик или Страдык) — река в Польше и Калининградской области России, левый приток Прохладной.

Майская (Пасмар) — река в Калининградской области, правый приток Корневки, бассейн Прохладной.

Разлив (Каркельнфлюс) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Широкая (Алге) — река в Славском районе Калининградской области, правый приток Разлива.

Рыбная (Лойефлюс) — река в Славском районе Калининградской области,  впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Хлебная (Акел) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Рыбную.

Селезнёвка (Ракколанйоки) — река в Финляндии и Выборгском районе Ленинградской области России.

Бусловка — река в Ленинградской области, правый приток Селезнёвки.

Серьга (Урпаланйоки) — река в Южной Карелии Финляндии и Ленинградской области России.

Сестра (Рая-йоки) — река в Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга.

Систа — река в Ленинградской области.

Товарная (Тава) — река в Калининградской области, рукав Матросовки.  Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Узкая (Рунгел) — река в Калининградской области. Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Черная — река во Всеволожском районе Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга, впадает в Сестрорецкий Разлив.

Чёрная (Ваммельйоки) — река в Курортном районе Санкт-Петербурга, впадает в Финский залив Балтийского моря.

Гладышевка — река в Выборгском районе Ленинградской области, правый приток Чёрной.

Рощинка — река в Ленинградской области, левый приток реки Чёрной.

Чёрная Речка (Сапаоя) — река в Ломоносовском районе Ленинградской области, впадает в Финский залив.

Чулковка (Кисийоки, Нисайоки) — река в Выборгском районе Ленинградской области.

Балтийское море — описание, фото и древнерусские названия

Одним из наиболее удивительных мест на Земле является Балтийское море. Для романтиков здесь открываются удивительные пейзажи, для бизнесменов большое значение имеют местные порты, оказывающие услуги по транспортировке грузов, путешественники находят великолепные места для размеренного отдыха. В морских заливах обитает множество птиц и рыб. Эта местность важна для всей экосистемы планеты.

Общие сведения

Балтийское море находится в Северном полушарии и омывает ряд стран Европы. Оно имеет необычную форму и относится к бассейну Атлантики. Море считается окраинной внутриматериковой зоной, относящейся к Мировому океану. Практически со всех его сторон присутствует суша, само же водное пространство врезается далеко в материковую зону. Минуя в юго-западной части проливы Зунд, Малый и Большой Бельт, оно выходит к Северному морю, вливаясь в него ответвлениями Скагеррак и Каттегат.

Известен факт, что Балтийское море пресноводное из-за 40 рек, которые несут в него свои воды. Особенным с точки зрения строения и формы является побережье. Дно при незначительной глубине довольно неровное, с ямами. Это указывает на расположение водоема в граничащих зонах материкового шельфа.

Географические особенности

Древнерусские названия моря — Варяжское озеро (в честь варягов), Свебское и Литориновое. В записях, сохранившихся со времен Рима и Древней Греции, упоминается Балтия. В западноевропейских писаниях, датир

Балтийское море и проблемы его экологии. Справка

Связь Балтийского моря с Атлантическим океаном осуществляется через Северное море, проливы Скагеррак, Каттегат и Датские проливы (Большой и Малый Бельт, Эресунн (Зунд) и Фемарн-Бельт), однако, эта связь затруднена из-за мелководности проливов (глубина на порогах 7-18 метров). Поэтому воды Балтики очень медленно обновляются за счет более чистых атлантических вод. Период полного обновления воды в Балтийском море составляет около 30-50 лет.

В Балтийском море низкое содержание соли. Его воды представляют собой смесь соленой воды из океана и пресной воды, поступающей из многочисленных рек. Степень солености моря в разных местах имеет отличающиеся друг от друга показатели, что обусловлено слабым вертикальным перемещением слоев воды. Если в юго-западной части моря она составляет 8 промилле (т.е. в каждом килограмме воды содержится 8 г соли), в западной части 11 промилле, то в центральной акватории – 6 промилле, а в Финском, Рижском и Ботническом заливах едва превышает отметку в 2-3 промилле (средняя соленость Мирового океана – 35 промилле).

Длина береговой линии Балтики – 7 тысяч километров. Побережье распределено между странами следующим образом: Швеции принадлежит 35% побережья, Финляндии – 17%, России – около 7% (примерно 500 километров). Оставшуюся часть побережья делят между собой Литва, Латвия, Эстония, Польша, Германия, Дания. Побережье моря и прилегающие земельные территории сильно заселены и интенсивно используются человеком. На побережье размещены транспортные комплексы, крупные промышленные предприятия. На Балтийский бассейн приходится одна десятая часть объема мировых морских перевозок.

Балтийское море сильно загрязнено в результате активной деятельности проживающих на его берегах людей. Экологические проблемы Балтийского моря связаны со многими сторонами жизни общества, такими как производство и потребление энергии, промышленность, лесное хозяйство, сельское хозяйство, рыболовство, туризм, транспорт, обработка сточные воды.

Главные экологические проблемы Балтики

Во-первых, избыточное поступление в акваторию азота и фосфора в результате смыва с удобряемых полей, с коммунальными стоками городов и отходами некоторых предприятий. Поскольку водообмен Балтики не очень активен, то концентрация азота, фосфора и других отходов в воде становится очень сильной. Из-за биогенных элементов в море органические вещества не полностью перерабатываются, а из-за недостатка кислорода они начинают разлагаться, выделяя губительный для морских обитателей сероводород. На дне Готландской, Гданьской, Борнхольмской впадин уже существуют мертвые сероводородные зоны.

Вторая значимая проблема Балтики – загрязнение воды нефтью. С различными стоками в акваторию ежегодно попадают тысячи тонн нефти. Пленка нефти, которая покрывает поверхность водного зеркала, не пропускает кислород вглубь. Так же на поверхности воды накапливаются токсичные вещества, вредные для живых организмов. Аварийные разливы нефти в большинстве случаев происходят в прибрежных и шельфовых зонах, наиболее продуктивных и в то же время уязвимых районах моря.

Третья проблема акватории Балтийского моря - накопление тяжелых металлов. Ртуть, свинец, медь, цинк, кобальт, никель попадают в основном в воды Балтики с атмосферными осадками, остальная часть попадает при прямом сбросе в акваторию или с речным стоком бытовых и промышленных отходов. Количество меди, поступающей в акваторию, составляет ежегодно около 4 тысяч тонн, свинца – 3 тысячи тонн, кадмия – около 50 тонн, а ртути – 33 тонн, на 21 тысячу кубических километров водного объема акватории.

Балтийское море благодаря географическому положению всегда находилось на перекрестке исторических событий. На дне Балтики находится не одно кладбище кораблей. Многие затонувшие суда имеют опасные грузы. Контейнеры, в которых находятся грузы, со временем разрушаются.

Десятилетиями в Балтике практиковалось затопление и захоронение устаревших бомб, снарядов, химических боеприпасов. После окончания Второй мировой войны по совместному решению стран антигитлеровской коалиции (СССР, Великобритания и США) и в соответствии с решением Потсдамской конференции 1951 года в различных районах Балтики, а также в проливах, соединяющих Балтийское море с Северным морем, было затоплено свыше 300 тысяч тонн немецкого химического оружия и боеприпасов.

Больше полувека боеприпасы лежат на дне Балтики, создавая потенциальную смертельную угрозу. Металл в морской воде разъедает ржавчина, и отравляющие вещества в любое время могут попасть в воду.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

О нас | BalticFlows

*** Проект BalticFlows был успешно завершен в сентябре 2016 года. Кластер из Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии и Швеции продолжит сотрудничество в различных других форумах, касающихся мониторинга и управления дождевой водой, а также интеллектуальной специализации. За дополнительной информацией обращайтесь к г-ну Тыну Хайну ([email protected]). ***

Проект Baltic Flows касается мониторинга и управления дождевой водой в водосборных бассейнах Балтийского моря.Дождевая вода образует ручьи и реки, а в городских условиях сильные дожди могут привести к ливневым водам и наводнениям. С годами большая часть этой дождевой воды попадает в море. В Северной Европе Балтийское море скрывает историю качества воды из ручьев, рек и городских стоков в водосборных бассейнах. Окруженное смесью стран Северной Европы, Центральной и Восточной Европы, Балтийское море находится во власти разнообразия национальных практик и политик.

Проект Baltic Flows должен заложить основу для развития новых возможностей и политики для эффективного мониторинга и управления качеством и количеством дождевой воды, перемещающейся из одного места в другое.Baltic Flows фокусируется на ручьях, реках и городах в водосборных бассейнах Балтийского моря, а не на самом море. Стратегии, знания и опыт, созданные в ходе проекта, могут быть использованы в других странах Союза и других регионах мира. Проект будет поддерживать развитие исследовательских кластеров в каждом регионе; Расширенные возможности мониторинга диффузной нагрузки и управления городскими ливневыми стоками откроют новые возможности для бизнеса на мировом рынке ноу-хау и решений для мониторинга и управления водными ресурсами.

.

Карта Балтийского моря - Расположение карты Балтийского моря, Мировые моря

распечатать эту карту

Балтийское море расположено в Северной Европе и граничит со Швецией ( часть Скандинавского полуострова ), Финляндией, Россией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, северо-восточной Германией и восточной Данией и ее многочисленными островами.

На севере, над Аландскими островами, Балтийское море называется Ботническим заливом.На востоке Финский залив соединяет Балтийское море с Санкт-Петербургом, Россия. На юге и юго-востоке он образует два небольших залива, в том числе Гданьский залив и Рижский залив.

Окончательный западный конец Балтийского моря трудно определить, а также указать на карте, но в целом его воды текут через залив Каттегат в пролив Скагеррак, а затем сливаются с Северным морем.

Оценка размеров Балтийского моря основана на том, где оно фактически заканчивается, поэтому все известные измерения в лучшем случае являются приблизительными. Википедия ссылается на площадь 377 000 кв. Км, тогда как Baltic Resources использует 375 600 кв. Км. Средняя глубина составляет около 55 метров ( 180 футов ), в то время как максимальная глубина измеряется на уровне 459 метров ( 1 506 футов ).

Кильский канал на севере Германии - один из самых загруженных искусственных водных путей в мире. Международные морские перевозки используют его для соединения между Северным морем и Балтийским морем, что позволяет сэкономить сотни миль дополнительного времени в пути вокруг Дании и связанных с этим высоких транспортных расходов.

прочие водоемы


Тенденции в WorldAtlas

Эта страница последний раз обновлялась: 3 сентября 2020 г. .

.

Балтийское море требует вмешательства

Нитраты с сельскохозяйственных угодий смываются в реки и ручьи, где они впадают в Балтийское море. Это пища для водорослей, которые могут потреблять огромное количество кислорода, оставляя воду обедненной этим жизненно важным газом. Предоставлено: Shutterstock.

Загрязнение нитратами представляет большую угрозу для Балтийского моря.

А поскольку сельское хозяйство является крупнейшим источником нитратов, необходимо сделать гораздо больше для сокращения этого источника загрязнения.Это послание ученых на конференции BONUS 2018 в Польше, где ученые со всей Европы собрались, чтобы обсудить будущее Балтийского моря.

Сельское хозяйство выделяет большое количество азота и фосфора. Эти питательные вещества поступают из удобрений и переносятся в море ручьями и водными путями. На Балтике они являются источником пищи для водорослей, которые могут расти и цвести до такой степени, что лишают воду кислорода.

А отсутствие кислорода просто означает отсутствие жизни, - говорит профессор Йенс Кристиан Рефсгаард из Геологической службы Дании и Гренландии (GEUS).Он является руководителем исследовательского проекта SOILS2SEA, который исследует, как изменения климата и методов ведения сельского хозяйства влияют на перенос таких питательных веществ в Балтийское море.

Невидимые выбросы от сельского хозяйства

Снизить выбросы нитратов от сельского хозяйства легче, чем сделать.

Регулировать выбросы от сельского хозяйства намного сложнее, чем от других источников нитратов, например, от промышленности или отдельных городов.

«Промышленные и городские отходы выходят из трубы.Вы можете это увидеть. И вы знаете, что эту трубу можно обработать технологией, - говорит Джеймс Шортл, профессор экономики сельского хозяйства и окружающей среды в Университете штата Пенсильвания, США. Шортл был одним из основных докладчиков на конференции.

Но, к сожалению, найти источник сельскохозяйственного загрязнения не так-то просто.

«Некоторые люди называют сельскохозяйственную проблему« скрытой », - говорит Шортл.

«Он просачивается в грунтовые воды, затем перемещается в грунтовые воды и впадает в ручьи.Вы никогда этого не увидите, он просто просачивается в воду. Так что трубы нет, она просто выходит из основного потока в ручей », - говорит он.

По его словам, это крайне затрудняет идентификацию загрязнителя.

Адаптируйте сельское хозяйство к природе

По словам Рефсгаарда, есть способ обойти это. Это называется пространственной дифференциацией сельского хозяйства.

Это означает, что вы организуете производство на ферме в соответствии с природой, например, выбираете правильный вид культур и удобрения для отдельных полей.

В некоторых местах нитраты удаляются естественным путем. Например, если вода протекает через часть почвы, называемую «восстановленной зоной» (расположенной на несколько метров ниже поверхности земли), нитрат превращается в атмосферный азот и удаляется из воды.

Итак, на этих полях ограничение выбора фермерами культур и удобрений не имеет никакого эффекта.

Сельское хозяйство - не единственный источник азота на Балтике. Другими источниками являются города и промышленность, которые раньше вносили наибольший вклад, но успешно регулировались и сокращались.Предоставлено: Shutterstock.

Но такие меры по смягчению воздействия могут быть реализованы на других месторождениях, где природа удаляет меньше нитратов, говорит Рефсгаард.

«Ударит сельское хозяйство»

Рефсгаард понимает, что восстановить здоровье Балтийского моря будет непросто.

«Это требует серьезного вмешательства. Это сильно ударит по фарму», - говорит Рефсгаард.

«В Дании мы уже вдвое сократили выбросы нитратов с 1980 года. Но эта инициатива была проще и дешевле - низко висящие фрукты.Последний шаг намного сложнее ».

Пространственная дифференциация - одно из возможных решений, которое предлагает более экономичное решение за счет использования собственной способности природы удалять питательные вещества до того, как они достигнут моря, - говорит он.

Но если не будут приняты новые системы управления, он рискует взять на себя право принимать решения о том, какие культуры выращивать вдали от фермеров.

«Но один из ключевых выводов Soils2Sea заключается в том, что для достижения выгод от пространственной дифференциации требуется новая система управления.Эта новая система, основанная на совместном управлении, сделает противоположное, а именно даст больше власти или влияния фермерам », - говорит Рефсгаард.

И хотя ряд научных вопросов остается, главным препятствием на данный момент является наличие политической воли для решения проблемы, говорит он.

Нам нужен вовлеченный процесс

«Это сложная ситуация, которая требует участия всех сторон в открытом процессе», - говорит Флемминг Герц, геолог и консультант по сельскому хозяйству SEGES, сельскохозяйственной консалтинговой фирмы из Дании, который также присутствовал на конференции.

SEGES является частью Датского совета по сельскому хозяйству и продовольствию, который представляет сельское хозяйство и пищевую промышленность Дании.

По словам Герца, фермеров обычно исключают из процесса принятия решений, и более активное участие может сделать необходимые шаги более удобоваримыми для сельскохозяйственного сектора.

«Это существенное изменение культуры, которое необходимо: от общего регулирования и процесса принятия решений сверху вниз, что является традицией в Дании, к более инклюзивному процессу», - говорит Герц.

Фермерам нужны стимулы

Профессор Йорген Олесен с кафедры агроэкологии - климата и воды Орхусского университета, Дания, также хочет видеть большее вовлечение фермеров, а также финансовые стимулы для их участия.

«Я думаю, что нам не хватает стимулов, которые стимулируют инновации среди фермеров для поиска решений», - говорит Олесен, который также участвует в проекте SOILS2SEA.

«Большинство фермеров хотят помочь в решении этих проблем.Но они также хотят, чтобы их признали за это, - говорит он. - И лучший стимул, конечно, - это денежная отдача ».


Нитраты в питьевой воде увеличивают риск рака прямой кишки
Предоставлено Наука

Этот рассказ переиздан благодаря ScienceNordic, надежному источнику научных новостей из северных стран на английском языке.Прочтите оригинальную историю здесь.

Ссылка : Балтийское море нуждается в вмешательстве (16 апреля 2018 г.) получено 18 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2018-04-baltic-sea-interval.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Маршруты для горок и трамваев в Балтийском и Средиземном море

В предыдущей статье мы обсудили важность оборудования для транзитных перевозок для долгосрочного использования и прибыльности судов и проанализировали основные маршруты транзитных перевозок по всему миру для глубоководных перевозок. Однако обратные маршруты также важны для морских перевозок на короткие расстояния. Несмотря на короткие расстояния, которые связаны с этими перевозками, фиксация обратных грузов становится важной из-за использования в основном небольших судов и их более низкой рентабельности.

В OpenSea мы заметили высокую грузовую активность в Балтийском и Средиземном море (включая Черное море) с грузами в диапазоне от примерно 1000 тонн, загружаемых в мини-балкеры, до примерно 25000 тонн, которые загружаются небольшими габаритами. . В то время как более крупные балкеры обычно загружают основные навалочные грузы (например, железную руду, уголь, зерно и другие полезные ископаемые), которые в основном продаются по определенным маршрутам, эти небольшие балкеры загружают любые типы навалочных грузов, как второстепенные, так и крупные, в то время как из-за их высокой универсальности , они могут загружаться и выгружаться в нескольких портах и ​​в разных направлениях.Несмотря на то, что не существует стандартных маршрутов, как правило, более высокая экспортная активность наблюдается в портах Черного и Балтийского морей, в то время как Великобритания и Средиземноморье (Западная и Восточная Средиземноморье) в основном являются регионами разгрузки.

Черное море стран являются основными экспортерами зерна, стальной продукции, угля и удобрений. Россия (например, Новороссийск) и Украина (например, Одесса, Херсон) являются основными экспортерами зерна, которое в основном выгружается в турецких портах Черного моря, Мраморного моря, портов Восточного Средиземноморья (например.г. Египет и Ливия), Северная Африка (например, Тунис, Алжир) и Западное Средиземноморье, в то время как в некоторых случаях зерно из Украины также может выгружаться в Северной Европе (ARAG). Стальная продукция обычно экспортируется партиями от 3000 до 10 000 тонн из Украины (например, Одесса, Октябрьск, Мариуполь), России (например, Новороссийск, Ростов-на-Дону) и Румынии (например, Констанца и Галац), и она в основном выгружается на Восток. Средиземное море (Египет и турецкое Средиземноморье), Адриатическое море (например, порт Равенна) и, в некоторых меньших случаях, Западное Средиземноморье.Стальная продукция также может экспортироваться из турецкого Черного моря (например, из порта Эрегли) в Грецию и другие порты Восточного Средиземноморья. Уголь экспортируется из России (например, Туапсе, Азов, Ростов-на-Дону), Украины (Николаев, Мариуполь) и Румынии (порт Констанца) в основном в Турцию (Самсун, порты Мраморного моря, Измир, залив Немрут, Искендерун) партиями. около 3000 - 10 000 тонн. Мочевина, аммиачная селитра, сера и удобрения экспортируются из Украины (например, Южный, Херсон и Николаев) и России (например, Новороссийск, Туапсе, Кавказ) в другие порты Черного моря (Румыния и Болгария), Мраморного моря, Восточного Средиземноморья (Турция). Мед и Египет), Адриатическое море и Западная Италия.

Балтийское море занимается производством многих различных товаров, которые продаются либо во внутрибалтийском регионе, либо экспортируются в Великобританию и Средиземноморье. Грузы зерновых в основном экспортируются из Северной Франции в Египет, Тунис, Марокко и Италию с отгрузкой от 3000 тонн до небольших объемов. Угольные грузы экспортируются в основном из Латвии (Рижский порт) и России (например, Калининград), а также из Польши (например, Гданьск) в основном в Нидерланды, Бельгию и Ирландию.Стальная продукция экспортируется из России (например, Санкт-Петербург и Калининград) в основном в Великобританию, Нидерланды и Испанию (Северная Испания и Испания), лом экспортируется из России (например, Санкт-Петербург, Калининград, Выборг), Литвы (Клайпедский порт). и Эстония (порт Таллинна) в основном в Турцию, Испанию и Португалию, а также в Нидерланды и Германию. Удобрения экспортируются из России (Санкт-Петербург и Выборг), Литвы (Клайпеда) и Эстонии (Таллинн) в Испанию, Ирландию, Исландию, Великобританию, Нидерланды и Бельгию.Пиломатериалы экспортируются из России (Санкт-Петербург, Усть-Луга), Латвии (Рига, Лиепая) и Литвы (Клайпеда) в основном в Великобританию, а также в Египет, Францию, Нидерланды и Бельгию.

В то время как суда в основном выгружают в Средиземном море , им необходимо найти обратные грузы, чтобы их перебросить в Черное или Балтийское море. Некоторые из основных сделок по обратным перевозкам, которые мы встречаем в этом регионе, следующие:

Регионы Черного и Мраморного морей

Суда, открывающиеся в Мраморном море или в Черном море, находятся очень близко к портам погрузки, и в некоторых случаях они предпочитают использовать короткий балласт вместо того, чтобы фиксировать обратные грузы.Для более крупных судов может иметь смысл взять балласт, который доставит судно в зону погрузки намного раньше, однако существуют также обратные грузы, возвращающиеся в Россию, Украину, Румынию или в некоторых случаях непосредственно в Балтийское море. В частности, некоторые из транзитных грузов из Мраморного и Черного морей следующие:

  • - DAP из Турецкого Черного моря (т. Е. Порта Самсун) в Констанцу, который обычно проходит в грузовых партиях объемом около 5000 тонн или меньше.

  • - Цемент навалом, цемент в мешках и клинкер загружаются из Мраморного моря (т. Е. Портов Гемлик, Бурса) в Черное и Азовское моря России, в то время как суда, открывающиеся в Мраморном море, вместо того, чтобы возвращаться в Черное море, также могут занять более длительный фронтальный путь транспортировка цемента или клинкера в Северную Европу / Прибалтику.

  • - Стальная продукция загружается из портов Мраморного моря в Румынию (т. Е. Констанцу) обычно партиями около 3000 тонн.

  • - Пиломатериалы из портов Мраморного моря в Грузию (порты Поти или Батуми), которые обычно встречаются партиями от 2 000 до 4 000 тонн в качестве обратного груза в портах, очень близких к российскому Черному морю.

Нравится то, что вы читаете? Сначала получайте последние обновления.

Восточно-Средиземноморский регион

Египет, который является основной страной-импортером в Восточном Средиземноморье, является крупным импортером зерна и стальной продукции, которые в основном поступают из Черного моря.Египет импортирует около 6% мирового зерна, перевозимого морем, а еще около 1% мирового импорта зерна приходится на Ливию. Поэтому в портах Восточного Средиземноморья открываются большие объемы судов. Учитывая также суда, которые открываются на Кипре и в Южной Турции, количество судов, открывающихся в этом районе, каждый раз намного превышает количество потенциальных грузов. По этой причине Восточное Средиземноморье (наряду с Центральным Средиземноморьем) обычно считается одним из самых слабых регионов Атлантики. Особенно большие суда 15 000 или больше обычно возвращаются в Черное море в балласте, однако есть несколько обратных грузов для небольших судов.Основная проблема здесь в том, что большинство этих грузов грязные (например, цемент, мочевина, хромовая руда), поэтому потребуется тщательная очистка, чтобы после этого снова загрузить зерно. Вот некоторые из грузов, которые мы встречаем в East Med:

  • - Цемент в мешках загружается из Турецкой Среды (Искендерун, Мерсин) для выгрузки в Черное / Азовское моря России. Это потенциальный обратный маршрут для судов, открывшихся в Восточном Средиземноморье.

  • - Хромовая руда экспортируется из Турции в Средиземноморье (Мерсин или Анталия) в Россию (Ростов-на-Дону) партиями от 3000 до 5000 тонн.

  • - Мочевина, которая загружается в Египте (т. Е. Порт Дамиетта) и выгружается в Болгарии (т. Е. Варна), является интересным транзитным рейсом из Египта (который является основным экспортом зерна из стран Черного моря) в Черное море. Эта торговля обычно осуществляется партиями от 5000 до 6000 тонн.

  • - Мочевина загружается из Египта и выгружается в Северной Франции (то есть в Руане) обычно партиями 5000 тонн, при этом судно возвращается в крупный порт для погрузки зерна.

  • - Бокситы из Греции (например, порт Итеа) в Румынию партиями около 5000 тонн.

  • - Генеральные грузы, загружаемые из портов Италии на Адриатике и выгружаемые в Северном море, являются потенциальным обратным рейсом для судов, открывающихся в Адриатическом море или Центральной Средиземноморье.

Central Med

На Алжир и Тунис приходится около 5% мирового морского импорта зерна, импортируемого в основном из Франции и в меньшей степени из Черного моря. Ежегодно в этих двух странах выгружается около 16 миллионов тонн зерна. Эти суда, выгружающиеся там вместе с судами, выгружающимися в Италии, являются основными открывающими судами в этом районе.В большинстве случаев суда, открывающиеся в этих странах, не находят грузы из одних и тех же стран, поскольку страны Северной Африки имеют слабую экспортную деятельность, в основном с некоторыми грузами удобрений, которых недостаточно, чтобы покрыть большой процент открывающихся там судов. Таким образом, в большинстве случаев судам необходимо доставить небольшой балласт либо в Южную Францию, либо в Восточную или Западную Средиземноморье и найти оттуда новый обратный груз. В любом случае, поиск обратного груза из Central Med представляется необходимым, поскольку балластный участок до Черного или Балтийского моря намного длиннее, чем балласт, необходимый для судов, открывающихся в East Med или West Med соответственно.Грузы для открытия судов в Central Med:

  • - Удобрения, загруженные в Алжире (порт Аннаба), выгружаются в Украину (Николаев) партиями до 10-15 000 тонн.

Западное Средиземноморье / Атлантика

West Med кажется сильнее, чем Central или East Med с точки зрения динамики фрахта, поскольку количество открывающихся там судов меньше, чем в двух других случаях.Также суда могут поставлять грузы из Марокко, Испании или Франции, что может покрыть большое количество открывающихся судов. Также некоторые суда, в основном более крупные, предпочитают доставлять балласт в Северное или Балтийское море, что помогает доставке приближаться к имеющимся грузам.

  • - Сталь и сельскохозяйственная продукция загружаются из Южной Испании (т.е. Севилья) в Балтийское море обычно партиями примерно 3000 тонн.

  • - DAP из Марокко (т.е. Порт Йорф Ласфар) в Констанцу. Эта торговля обычно имеет размер около 5 000 - 10 000 тонн и может использоваться судами, которые разгрузились и открылись в Западном Средиземноморье и которые предпочитают перемещаться в Черное море, а не в Балтийский регион.

  • - Сталь и генеральные грузы загружаются из Северной Испании и Португалии для выгрузки в регионе ARAG, как правило, посылками по 3000-5000 тонн.

  • - Зерно, загруженное из атлантической Франции (т.е. Порт Бордо) для выгрузки в Швеции небольшими партиями примерно 2 000 - 3 000 тонн. Это может быть возможный обратный груз для судов, открывающихся в Северной Испании или Северной Португалии (например, в порту Авейру).

  • - Стальная продукция из Великобритании (например, порт Кардифф) экспортируется в Россию (например, в Санкт-Петербург) партиями от 3000 до 5000 тонн, а стальная продукция также экспортируется из восточной части Великобритании в Нидерланды и Бельгию партиями примерно по 2000 тонн.

  • - Удобрения из Великобритании (например, из порта Иммингем) экспортируются в Нидерланды и Бельгию небольшими партиями объемом около 2000 - 3000 тонн.

Конечно, это не все доступные транспортные маршруты в этих регионах. Однако на нашем рынке можно увидеть еще больше вариантов. Одна из основных ценностей, которую OpenSea предлагает своим пользователям, - это возможность отправлять грузы для транзитных перевозок вместе с грузами для прямых перевозок.Визуализируя фактический баланс спроса и предложения в различных регионах, каждый пользователь может легко понять, имеет ли он большую ценность для ремонта обратного груза или плавания в балластном состоянии в регионы-экспортеры. Каким бы ни было решение, в OpenSea мы даем пользователям возможность находить подходящие суда и грузы сразу после того, как они разместят открытую позицию. Таким образом, нет необходимости просматривать сотни электронных писем и проверять почтовый ящик каждую минуту, поскольку мы уведомляем пользователей о любом подходящем грузе или корабле, даже когда они не в сети.Кто откажется от таких дополнительных удобств?

.

Аномалия Балтийского моря: Что такое аномалия Балтийского моря - Почему она запутала ученых? Странно | Новости

Изучение различных теорий аномалии Балтийского моря

Невероятно причудливое явление на морском дне Балтийского моря - одна из самых больших загадок 21 века. Аномалия Балтийского моря - это своеобразное изображение сонара, сделанное в северной части Балтийского моря в Ботническом заливе в 2011 году. Из-за необычной формы и больших размеров, примерно 70 метров в поперечнике, теоретики заговора утверждали, что аномалия является сбитый НЛО.Другие предположили, что аномалия Балтийского моря - это затопленный бункер времен Второй мировой войны, остатки ледника или совершенно естественное геологическое образование. Итак, что это такое?

Что такое аномалия Балтийского моря?

Аномалия Балтийского моря была обнаружена в 2011 году шведской командой дайверов, получившей название Ocean X Team, которые искали затонувшие сокровища в Ботническом море.

Ботнический залив служит водным путем, соединяющим Швецию и Финляндию, и впадает в Балтийское море.

Во время охоты за сокровищами в водоеме, не имеющем выхода к морю, дайверы сделали странное изображение сонара на глубине 300 футов (100 м) под водой.

Аномалия выглядит примерно круглой формы с двумя входными отверстиями и тремя выступами.

Издалека он выглядит как крупная буква E, хотя некоторые предполагают, что он похож на космический корабль «Сокол тысячелетия» из серии фильмов «Звездные войны».

ПОДРОБНЕЕ: Затопленный объект - это «древний памятник, построенный потерянной цивилизацией»

Аномалия Балтийского моря: Аномалия - это причудливая структура, обнаруженная в Балтийском море (Изображение: OCEAN X TEAM)

Аномалия Балтийского моря : Аномалия была обнаружена командой Ocean X в 2011 году (Изображение: OCEAN X TEAM)

Из-за причудливой формы Аномалии десятки сторонников теории заговора потратили годы, пытаясь объяснить ее предполагаемое внеземное происхождение.

В нашем океане так много вещей, что они не хотят, чтобы мы их нашли.

Ocean X Team

Некоторые предполагают, что Аномалия - это древний храм возрастом 14000 лет, построенный высокоразвитой цивилизацией много веков назад.

Питер Линдберг и Деннис Асберг, открывшие Аномалию, сами были сбиты с толку своим невероятным открытием.

В официальном видео Ocean X Team, загруженном на YouTube в декабре 2018 года, Линдберг описал Аномалию в том виде, в котором он впервые увидел ее.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Правда о таинственном Бермудском треугольнике, где исчезают лодки и самолеты

Он сказал: «Мне кажется странным, что у нас есть эта твердая поверхность, но все же мы имеем более темный цвет.

«Если это твердая поверхность, она должна иметь белый цвет, но вместо этого она выглядит как дно, состоящее из глины и грязи, которая очень мягкая.

«Единственные твердые поверхности, которые мы видим, - это эти тонкие линии, которые представляют собой коридоры и угловые структуры, которые мы имеем на объекте.

«Итак, я хочу выяснить, почему это выглядит так».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: предсказание Нострадамуса на 2019 год: УБИЙСТВО Дональда Трампа, война и жесткий Брексит

Изучение аномалии Балтийского моря

В 2017 году израильский ученый, который утверждал, что изучал образцы горных пород, собранные Ocean X, сказал, что аномалия содержит необычные металлы, которые не могли возникнуть в результате естественных геологических процессов.

За поразительным открытием последовали невероятные заявления, что все электронные устройства, используемые вблизи Аномалии, перестанут работать.

Член команды Ocean X Стефан Хогерборн сказал: «Все электрические приборы, включая спутниковый телефон, перестали работать, когда мы были над объектом».

«А потом мы отошли примерно на 200 метров, и он снова включился, а когда мы вернулись над объектом, он не работал».

Аномалия Балтийского моря: Аномалия находится в Ботническом заливе (Изображение: GOOGLE MAPS)

Однако совсем недавно, в ноябре 2018 года, один ученый заявил, что разгадал загадку раз и навсегда.

Фолькер Брухерт, доцент геологии Стокгольмского университета, сказал: «Я был удивлен, когда исследовал материал, я нашел большой черный камень, который мог быть вулканической породой.

« Моя гипотеза состоит в том, что этот объект, эта структура был сформирован во время ледникового периода много тысяч лет назад.

«Поскольку весь северный регион Балтийского моря находится под сильным влиянием процессов таяния ледников, и этот объект, и образцы горных пород, вероятно, образовались в связи с ледниковыми и послеледниковыми процессами.

ПОДРОБНЕЕ: раскрыта ли наконец тайна аномалии Балтийского моря?

«Возможно, эти камни были перенесены сюда ледниками».

Команда Ocean X, однако, твердо убеждена, что аномалия Балтийского моря не является естественным сооружением.

На своем канале YouTube водолазы предположили, что правительство скрывает правду о том, что на самом деле представляет собой аномалия.

Команда Ocean X написала: «Как вы думаете, правительство хочет, чтобы мы раскрыли то, чего люди не знают?

Аномалия Балтийского моря: Ученые заявили, что Аномалия представляет собой ледниковое отложение (Изображение: OCEAN X TEAM)

«Если объект представляет собой опасность... типа вулкан или еще что ... а у нас рядом атомные электростанции. Вы верите, что они хотят, чтобы мы раскрыли правду об этом?

«В нашем океане так много всего, что они не хотят, чтобы мы обнаружили… и я знаю это.

«Мы были обмануты нашим правительством раньше, и ДА, они делают все возможное, чтобы нас погубить.

«Это не шутка, что мы нашли объект диаметром шестьдесят метров ... это на 100 процентов правда».

.

% PDF-1.7 % 2916 0 объект > endobj xref 2916 33 0000000016 00000 н. 0000003026 00000 н. 0000003213 00000 н. 0000003752 00000 н. 0000004324 00000 п. 0000004439 00000 н. 0000004574 00000 н. 0000005113 00000 п. 0000005748 00000 н. 0000006484 00000 н. 0000007395 00000 н. 0000007694 00000 н. 0000007999 00000 н. 0000008968 00000 н. 0000009889 00000 н. 0000010040 00000 п. 0000010191 00000 п. 0000011089 00000 п. 0000011910 00000 п. 0000012723 00000 п. 0000013328 00000 п. 0000019063 00000 п. 0000020364 00000 п. 0000020474 00000 п. 0000020603 00000 п. 0000020743 00000 п. 0000031573 00000 п. 0000031614 00000 п. 0000073559 00000 п. 0000073600 00000 п. 0000076249 00000 п. 0000002796 00000 н. 0000000956 00000 н. трейлер ] / Назад 1812865 / XRefStm 2796 >> startxref 0 %% EOF 2948 0 объект > поток hV} TU 6; 6Lĵ!, 7pǐ) p $ 4hC% f9JZJB) A & z`} h_ թ SNj {v {

.

Смотрите также