Как правильно на транец лодки установить датчик эхолота


Установка эхолота на лодку-правильная установка датчика эхолота

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

 

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

 

 

 

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.


 

 

 

 

 

 

Идеальное положение датчика.

 

 

 

 

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

 

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота  больше внимания.

Автор статьи: Олег Тартак

 

Советы по установке датчика | Lowrance.ru

Советы по установке датчика

1) Устанавливайте датчик таким образом, чтобы лопасти винта вращались в направлении датчика (например, справа от центральной линии, если винт вращается по часовой стрелке). Таким образом, поток воды от винта будет идти над датчиком.
2) Никогда не устанавливайте датчик рядом с водозабором, выпускными отверстиями, ребрами жетскости, неровностями корпуса и т.п.
3) Устанавливайте датчик с небольшим (2-5 градусов) углом наклона вниз. Таким образом вы сможете быть уверены, что рабочая поверхность датчика всегда в воде.
4) Перед установкой, выведите лодку на воду и найдите на транце подходящее место, где поток воды ровный, без пузырьков, турбулентности и т.п.
5) При установке врезных датчиков, учите расположение точек опоры судна при транспортировке и хранении, чтобы не повредить датчик в будущем.
6) В случае установки врезного датчика в ступенчатый корпус, монтируйте прямо перед первой ступенью. При установке на ступенчатый транец, монтируйте датчик на первую ступень, оставив место для подъема датчика вверх, на случай механического войздействия.

На картинке:

1) Отверстие для кабеля должно быть герметичным, и находиться выше ватерлинии.
2) Плохое расположение, так как слишком близко к борту и угол наклона днища слишком большой.
3) Удачное расположение. Всегда располагайте стандартный датчик выше уровня датчика StructureScan.
4) Удачное расположение. Лучшее место для размещения датчика StructureScan, если помимо него также устанавливается стандартный датчик.
5) Плохое расположение, так как в этой зоне обычно высокая турбулентность.

Крепление эхолота на лодку

Обзор креплений эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера. 


Крепление трансдьюсера и экрана эхолота

Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:

1. Сквозной.

2. Переносной.

3. Монтируемый на транец лодки

4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.

Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой. 

Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.

На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки. 

Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.


Инструкция по установке эхолота на лодку

Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.

В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна. 

Предварительная подготовка

Перед началом установки нужно учитывать следующее:

• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;

• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;

• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.

В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы. 

В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.

Установка датчика

Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.

Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.

Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.

Установка дисплея эхолота

Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.

При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало. 

Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.

Работа с кабелями

При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.

Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.

Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями. 


Полезные советы

Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно. 

Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.

Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.

Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.

Установка датчика ⋆ Крепление датчика эхолота ⋆ Установка на катер

Главная страница ✦ Датчики ✦ Установка датчика

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»

С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

 

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

 

🐠 Как правильно установить датчик

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

   

 Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

          

  1.  Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
  2.  При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
  3.  Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.

На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

правильная установка своими руками внутри катера или алюминиевой лодки. Как поставить и закрепить?

Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

Где установить?

Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

  • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
  • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Как поставить своими руками?

Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

Советы специалистов

Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

  • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
  • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
  • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

  • глубину речного или морского дна;
  • количество водных жителей;
  • объекты, что прячутся под водой;
  • среднюю и крупную растительность;
  • различные плавающие предметы.

А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

установка на ПВХ-лодку своими руками, кронштейн и другие держатели. Как установить и закрепить на алюминиевой лодке?

Эхолот – приспособление, которое уже давно плотно вошло в обиход рыбаков, а для некоторых и вовсе стало неотъемлемой частью рыбацкой атрибутики. Однако, новички зачастую сталкиваются с множеством вопросов относительно этого предмета. Самый частый из них – крепление датчика (трансдьюсера).

Что может понадобиться?

Большинство стандартных эхолотов уже имеют в комплекте крепление для датчика, но часто случаются такие ситуации, когда его сложно совместить с конкретным плавательным средством. Это может происходить, если оно имеет нестандартную конфигурацию или параметры транца и держателя несовместимы. Кроме того, встречаются лодки, где транец и вовсе отсутствует. Выход из этих ситуаций – самостоятельное изготовление крепления.

В процессе изготовления крепления датчика эхолота на транец судна пригодится:

  • 1 метр трубки из металлопластика (или обычной пластиковой) с внешним сечением 15 мм для изготовления кронштейна;
  • 30 см металлической трубы с внутренним сечением большего размера, куда будет вставляться трубка из металлопластика;
  • струбцина, которая будет служить держателем конструкции на транце;
  • хомуты;
  • готовые прокладки из резины или нарезанные самостоятельно;
  • винт-барашек, который будет служить стопором для металлопластикового кронштейна при изменении глубины погружения датчика;
  • крепеж (болты, шайбы, гайки).

Подготовив все необходимое, можно собирать. Процесс включает в себя несколько этапов.

  • Двумя хомутами закрепить на струбцине отрезок металлической трубы, проложив между ними резиновую прокладку.
  • Внутрь трубы из металла вставить металлопластиковую.
  • Нижний конец металлопластиковой трубы слегка нагреть и хорошо расплющить.
  • На образовавшейся площадке просверлить два отверстия для креплений датчика.
  • В эти отверстия двумя болтами и гайками крепится водостойкий трансдьюсер.
  • В металлической трубе делается отверстие для винта, который позволит установить датчик на нужную высоту.
  • Провода датчика для эстетичности внешнего вида пропускаются внутрь трубы. Кроме того, провод можно закрепить с наружной стороны хомутами или с помощью изоленты.
  • Получившуюся конструкцию закрепляют на транце лодки с помощью струбцины.
  • Датчик опускается на нужную глубину, кронштейн фиксируется затягиванием винта.
  • На верхней части трубы из металлопластика закрепляется корпус эхолота.

Такие устройства обычно делаются быстросъемными. Однако опытные рыболовы часто советуют их дорабатывать и делать стационарными, монтируя в корпус лодки, а не закрепляя на транец. Этот вариант крепления актуален лишь для тех рыбаков, которые всегда пользуются одним и тем же судном. Крепления-кронштейны имеют свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить:

  • возможность использования на нескольких лодках, так как он легко снимается и крепится;
  • надежность и жесткость крепления к транцу;
  • возможность регулировки глубины и угла наклона датчика;
  • долгий срок службы из-за наличия металлических элементов;
  • возможность крепления к транцу любой толщины, так как струбцина имеет возможность регулировки захвата.

Недостатками кронштейнов являются:

  • невозможность «мертвого» крепления, так как его нужно устанавливать перед каждой рыбалкой и снимать по ее завершении;
  • достаточно объемная конструкция.

Как правильно установить?

Есть несколько важных факторов, которые стоит учесть при установке держателя.

  • Конструкция лодки. Закрепленный правильным образом датчик должен целиком погружаться под воду. Его расположение должно быть параллельно уровню жидкости. Если это условие не выполняется, то данные, получаемые с датчика, будут некорректными.
  • Кавитация (поток воздуха под нижней частью лодки при движении). Пузырьки воздуха могут попадать на излучатель датчика, из-за чего сведения с описанием поверхности дна, передаваемые на прибор, будут некорректны.

Поэтому выбирать место монтажа нужно так, чтобы влияние воздушного потока на эхолот было минимальным.

Учитывая эти факторы, будет проще избежать ошибок, которые приводят к недостоверным данным прибора, что существенно снижает количество поклевок. Крепление датчика эхолота к транцу осуществляется по определенной схеме.

  • Крепко прижать струбцину к плоскости транца. Покрутив винт струбцины, создать необходимый уровень зажатия.
  • Закрепить трансдьюсер в нижней части крепления, определив угол погружения и глубину. Если глубину погружения необходимо скорректировать, нужно лишь ослабить винт и выставить необходимое погружение.
  • После настройки строго горизонтального положения держатель датчика нужно дополнительно закрепить, чтобы избежать сбоев и отклонений.
  • Экран эхолота часто устанавливается на верхней части кронштейна, но этот момент лучше обдумывать исходя из личных предпочтений – на дне лодки, сидении или в другом месте. В качестве креплений чаще всего используют присоски.
  • Чтобы защитить экран от осадков, монтируется специальный пластмассовый или клеенчатый козырек.

Для бесперебойной работы эхолота используется аккумуляторная батарея, способная обеспечить устройство энергией на срок до трех дней.

Преимуществом крепления на транец является возможность использования этого метода на различных моделях лодок – от установки на резиновую или ПВХ-лодку небольших размеров до монтажа на катер внушительной длины. Основным недостатком установки датчика на фанерный или алюминиевый транец можно назвать зависимость от конструктивных особенностей лодок. Так, у моторных лодок транец обычно находится на корме, рядом с тем местом, где устанавливается гребной винт.

Это и создает процесс кавитации, который негативно влияет на передаваемую информацию. Чтобы информация, считываемая с датчика, была максимально правдоподобной, устанавливать его рекомендуется на лодки, длина которых не превышает 8 метров. Поставить его необходимо левее или правее двигателя.

Рекомендации

Чтобы рыбалка была успешной, а улов порадовал, есть несколько проверенных рекомендаций, которыми пользуются не только рыбаки со стажем, но и новички.

  • Устанавливать держатель и датчик необходимо строго под прямым углом. Это обеспечит правильность получаемых данных об обстановке на глубине.
  • Монтировать датчик стоит с укреплением, чтобы при ударе о воду или препятствие он лишь немного отклонился назад.
  • Следует тщательно проанализировать место установки крепления, с точки зрения удобства последующего использования.

Если все рекомендации по установке и эксплуатации соблюдены, то на дисплее эхолота отразятся сведения о глубине в месте рыбалки, структуре дна, количестве рыбы, растительности и крупных предметах, скрывающихся под водой.

Самостоятельное изготовление крепления для датчика – процесс необязательный. Существует множество отличных заводских вариантов. Однако такое изобретение, сделанное своими руками, часто выручает – например, при установке на лодку ПВХ, которая славится своей нестандартностью.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота на транец.

Информация об эхолотах и ​​эхолотах Defender Marine Outfitters

Чтобы просмотреть полную линейку эхолотов, щелкните здесь

ECHO SOUNDER Часто задаваемые вопросы
На что следует обратить внимание при поиске нового эхолота?
Как работает эхолот?
Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
Что такое «белая линия»?
Что такое преобразователь?

Что мне нужно: ЖК-эхолот или ЭЛТ-эхолот?
Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?

ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА РЫБОЛОВА

ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЭКРАНОМ С ОДНОЙ ЧАСТОТОЙ / A-SCOPE

ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДВУХЧАСТОТНЫМ ВЫСОКОМ / НИЗКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ЭКРАНА

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВЕЦ
Датчики для установки на транец
Датчики через корпус
Датчики «Shoot Thru»
Датчики скорости и температуры

ТОП

ECHO SOUNDER FAQ's

Q: Что может сделать для меня эхолот?
A: Эхолот может помочь вам со следующим:

  1. Обнаружение мест, где стаи рыб прячутся вокруг строения, и их глубины.

  2. Обнаружение обломков кораблей, рифов, вершин, затонувших деревьев и других объектов между корпусом судна и дном.

  3. Определение контуров и состава дна для распознавания мягкого ила, гравия, песка и породы.

  4. Определение глубины воды и обнаружение опасностей в навигационных целях.

  5. Определение местоположения участков, где температура воды резко меняется.

  6. Определение того, какие виды рыб отображаются на дисплее эхолота. (Опытный оператор может определить, какие виды рыб отображаются на экране, по их разным формам и размеру воздушных пузырей у рыб - черта, которая хорошо проявляется на высококачественных эхолотах. Другие факторы, такие как температура воды, глубина воды и характеристики стая помогут определить вид рыб.)

ТОП

В: Что следует учитывать при поиске нового эхолота?
A: Иногда бывает сложно выбрать подходящий эхолот.Знание базовой информации о вашем судне и ваших потребностях поможет в этом процессе. Для начала вам нужно определить, как вы планируете использовать свой эхолот. Например, планируете ли вы использовать его в основном для рыбалки, навигации или их комбинации. Также будет полезно, если вы приблизительно знаете глубину воды, на которой вы будете использовать эхолот. Это поможет вам и вашему дилеру определить уровень выходной мощности, необходимый для вашего нового звукового оповещателя.

После того, как вы определите, как он будет использоваться, вам нужно решить, где будет установлен эхолот.Место установки эхолота играет важную роль в выборе типа дисплея. Вымывание дисплея солнечным светом может не вызывать беспокойства, если он установлен в закрытом помещении, но если он установлен под прямыми солнечными лучами, вам, вероятно, понадобится высококонтрастный ЖК-дисплей, который не будет размываться. Кроме того, если он установлен на открытом воздухе, вам понадобится звуковой оповещатель с водонепроницаемым корпусом, чтобы внутренние цепи не были повреждены брызгами воды.

Определите, какой тип потребляемой мощности будет использоваться при установке звукового оповещателя.Звуковые оповещатели доступны с различными входами питания, включая 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока, 32 В постоянного тока, 110 В переменного тока и 220 В переменного тока. Наконец, вы должны подумать, где вы хотите установить датчик, чтобы обеспечить оптимальную производительность и минимальные помехи.

ТОП

В: Как работает эхолот?
A: Эхолоты определяют расстояние между датчиком и подводными объектами, такими как рыба или морское дно, и показывают результаты на дисплее. Ультразвуковая волна, передаваемая через воду, распространяется с почти постоянной скоростью 4800 футов (1500 метров) в секунду.Когда звуковая волна ударяется о подводный объект, такой как рыба или морское дно, часть звука отражается обратно к источнику. Глубину объекта можно определить, вычислив разницу во времени между передачей звуковой волны и приемом отраженного звука. Затем эхолот будет отображать этот возврат в виде одного из 16 различных цветов (цветовой эхолот) или другого уровня шкалы серого (монохромный эхолот) в зависимости от силы возвращаемого сигнала.

ТОП

В: Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
A: Цветной эхолот будет использовать другой цвет для любого из 16 различных уровней сигнала.Это заставит ваши возвраты B отображаться красным, а более слабые цвета - зеленым или синим. Монохромные эхолоты будут использовать разные уровни серого, чтобы показать разные уровни мощности сигнала. Возвраты B, такие как твердое дно, будут иметь очень темный цвет, а такие предметы, как мусор в воде или скопления планктона, будут отображаться как мутно-серый цвет.

ТОП

Q: Что такое «белая линия»?
A: У некоторых цветных эхолотов есть функция, называемая «белая линия», которая позволяет оператору заменять любой цвет или уровень интенсивности белым цветом.Белый цвет имеет тенденцию выделяться среди остальных цветов на дисплее эхолота, что поможет оператору, который ищет определенный уровень отраженного сигнала, например, приманки или отдельной рыбы.

ТОП

В: Что такое преобразователь?
A: Основная функция преобразователя - преобразовывать электрическую энергию передатчика в звуковую / механическую энергию. Затем преобразователь улавливает звук после того, как он отражается от объекта.Преобразователь - одна из самых важных частей системы эхолота, и иногда им пренебрегают. Преобразователь можно сравнить с динамиками стереосистемы. Высококачественный динамик, расположенный в идеальном месте, обеспечит наилучшие результаты. То же самое и с преобразователями.

ТОП

В: Какой эхолот мне нужен: ЖК или ЭЛТ?
A: Можно выбрать один из двух типов дисплея: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) или ЖКД (жидкокристаллический дисплей.) Каждый тип имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при выборе эхолота. ЭЛТ похож на экран телевизора. Он имеет высокую контрастность при нормальном и слабом освещении, что позволяет отображать на дисплее яркие и четкие цели. Яркий солнечный свет может привести к выцветанию ЭЛТ-дисплея. Эхолоты с ЭЛТ лучше всего работают в закрытых помещениях или вдали от прямых солнечных лучей. В эхолотах единицы измерения цвета позволяют легче различать небольшие различия в возвращаемых сигналах.

ТОП

В: Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
A: Когда акустическая энергия проходит через воду, частота этой энергии определяет, насколько глубоко она будет проходить, а также уровень четкости, который вы можете ожидать после того, как она отразится от объекта внизу. Более низкие частоты (50 кГц) обеспечивают лучшую дискриминацию по грунту, а также лучше обнаруживают рыбу на более глубокой воде. Более высокие частоты (200 кГц) облегчают обнаружение таких рыб, как макрель и кальмары, без плавательных пузырей, и обычно обеспечивают лучшее различение между косяками рыб и отдельными крупными рыбами.Наличие двухчастотного эхолота дает вам преимущество в виде глубоко проникающих низких частот и высоких частот высокого разрешения.

ТОП

В: Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?
A: Да. Все эхолоты принимают информацию электронной навигации от GPS или LORAN. Кроме того, ваш эхолот будет выдавать глубину, а в некоторых случаях и температуру на любое устройство, которое ее принимает.(Могут потребоваться дополнительные соединительные кабели.) Это позволит вам отображать информацию о вашей глубине там, где находится ваш GPS / плоттер, а также отображать широту / долготу в том месте, где находится ваш эхолот.

ТОП



ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА ДЛЯ РЫБОЛОВА

Опции рыболова
У рыболовов-лодочников есть несколько вариантов оснащения своей платформы для спортивной рыбалки эхолотом. Эхолот с цветным ЭЛТ, монохромным ЖК-дисплеем или цветным ЖК-дисплеем предлагает рыболовам-рыболовам форму рентгеновского зрения, при котором вы можете фактически «увидеть» огромный подводный мир, который находится под вашей спортивной рыболовной снастью.Но есть две проблемы, которые возникают с этой территорией, первая из которых - обладать знаниями и навыками, чтобы иметь возможность настроить свой эхолот, чтобы он рисовал точную картину того, что происходит внизу. Второе препятствие - уметь интерпретировать эту картину дна и затем предпринять соответствующие действия, чтобы использовать свои возможности для спортивной рыбалки.

Чем сильнее эхо, тем горячее цвет
Цветной эхолот, который предлагает восемь цветов, обычно варьируется от светлого до темного, в зависимости от отраженного сигнала, начиная с мягких цветов, таких как белый, голубой, средне-синий, темно-синий, зеленый, желтый, оранжевый и, наконец, красный.Стаи или небольшие стайки рыб-наживок обычно принадлежат к семейству сине-зеленых.

Более плотные скопления более крупных кормовых рыб могут даже приближаться к желтым оттенкам цвета. Промысловая рыба, в зависимости от ее размера, концентрации и глубины в водном зеркале, обычно отображается на дисплее желтым, оранжевым или красным цветом. Структура дна, такая как дно морского дна, искусственные рифы, затонувшие корабли, груды камней и т. Д., Обычно имеет темно-оранжевый или красный цвет на экране цветных осциллографов. Когда промысловая рыба, приманка и структура застряли в одном месте на дне, приманка обычно будет выглядеть как плотное бледно-голубое или зеленое облако с желтыми или оранжевыми отметками по бокам и снизу, с темно-красной подписью, показывающей дно. или сооружение для привлечения рыбы поблизости.

Определите тип дна
Мягкое дно, такое как грязь или трава, обычно посылает обратно сигнал, который выглядит как тонкая красная линия, отмечающая дно. Напротив, более твердое морское дно, такое как песок, глина или камни, обычно идентифицируется очень толстой и плотной красной линией, которая отмечает дно. Применяется общее правило: чем тверже дно, тем толще или плотнее "хвосты", показывающие, где находится дно.

ТОП



ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОДНОЧАСТОТНОГО / A-ОБЛАСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Одночастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельная рыба.

C Стая рыб, парящая над рифом.

D Район рифа, видны скалы вверху и более твердое дно внизу.

E Цифровое считывание глубины, температуры воды и скорости лодки.

F Скорость продвижения изображения (также называемая скоростью «прокрутки»).

G Шкала глубины эхолота.

H Изображение A-Scope, показывающее немедленные отражения эхо-сигналов в реальном времени, включая:

I Косяк рыбы под лодкой, чуть выше дна.

J Более мягкое дно под лодкой.



ТИПОВАЯ ДВУХЧАСТОТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСОКО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Низкочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельные рыбы.

C Стаи рыб, парящие над дном.

D Цифровое считывание глубины под лодкой, температуры воды и скорости лодки.

Высокочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

E Скорость продвижения изображения (также называемая «скоростью прокрутки»).

F Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

G Отдельная рыба.

H Стаи рыб, парящие над дном.

I Шкала глубины эхолота.



ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОУЛОВ

Мы предлагаем чрезвычайно широкий ассортимент согласованных высокопроизводительных высокоскоростных преобразователей для различных эхолотов.Есть датчики практически для всех типов и размеров лодок - парусных лодок, больших моторных лодок, трейлерных судов и многого другого. Вы также можете установить отдельные датчики, которые будут определять скорость вашего судна и температуру воды на поверхности. На самом деле, наш выбор преобразователей настолько широк, что нецелесообразно перечислять их все здесь.
Для полного износа вам следует обратиться к дилеру лодки. Он может порекомендовать лучший тип преобразователя для вашей лодки; он убедится, что он соответствует вашему эхолоту; и он может помочь вам установить как датчик, так и эхолот.Для мастеров доступны инструкции по установке для всех датчиков. Чтобы упростить выбор датчика, мы предоставили общее руководство по основным типам датчиков, а также краткое описание того, где и как их устанавливать.

TOP

Датчики для установки на транец

Как видно из названия, датчик этого типа устанавливается на транец. Лучшее место для установки - это нижняя часть транца, при этом лицевая сторона (нижняя часть) преобразователя находится почти в горизонтальной плоскости, как показано на этих двух схемах.Лучше всего производить установку, когда лодка находится вне воды.

Цель установки датчика этого типа - удерживать лицевую сторону датчика в воде - независимо от того, находится ли лодка в состоянии покоя или на ходу - при минимизации количества выступающих датчиков датчика под днищем лодки, как показано здесь. .

Важно минимизировать турбулентность и аэрацию вокруг датчика. Следовательно, вам следует избегать расположения преобразователя вдоль поясов, за сквозными фитингами корпуса или других неровностей корпуса, которые могут мешать воде, протекающей по лицевой стороне преобразователя.
Датчики, устанавливаемые на транце, часто используются на передвижных лодках, так как их расположение обычно не мешает койкам, роликам, стойкам и другим объектам на прицепе лодки. Этот тип преобразователя также используется на лодках, которые не могут легко разместить сквозной штуцер на дне лодки.

TOP

Датчики сквозь корпус

При правильной установке этот тип преобразователя обеспечивает лучшую производительность и обнаруживает рыбу, чем любой другой.Как следует из названия, для этого нужно просверлить или вырезать отверстие в днище лодки. По этой причине установку следует производить, когда лодка находится в сухом доке.
Расположение преобразователя зависит от типа корпуса, как показано на этих схемах для водоизмещающих и глиссирующих моторных лодок, а также лодок с плавниковым кильем и лодок с полным килем.


При установке под углом килеватости - например, как показано на паруснике с полным килем - требуется специальный «блок обтекателя», чтобы лицевая сторона преобразователя лежала в горизонтальной плоскости.

Как и любые другие датчики, датчики сквозного типа должны устанавливаться в местах, где они будут постоянно погружаться в ненарушенную воду. К объектам, которые могут помешать потоку воды вокруг датчика, проходящего через корпус, относятся ремни, фитинги, кили и мойка гребного винта.
Чтобы исключить возможные утечки, важно нанести обильное количество качественной подстилки - такой, которая может выдерживать постоянное погружение - вокруг штока датчика и фитингов как внутри, так и снаружи.

TOP

Преобразователи "Shoot Thru"

Этот тип преобразователя крепится внутри корпуса лодки, передавая и получая сигналы через материал корпуса, как показано на этом рисунке. Это работает только через стекловолокно, и именно поэтому датчики «сквозного прохода» или «в скважине» получили свое название. Этот стиль не требует вырезания отверстия в днище лодки. Как и в случае с другими датчиками, местоположение имеет решающее значение для производительности. Как правило, лучшим местом является плоский участок в кормовой части трюма, хотя вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти лучшее место.Новейшие преобразователи корпуса P-79® позволяют компенсировать мертвый угол подъема лодки.

Не все лодки подходят для использования передатчиков типа «сквозной». Например, на небольших лодках между палубой и корпусом часто находится слой вспененного плавучего материала. Стрельба через пену серьезно снижает производительность. В таких случаях более практичным является другой тип преобразователя, например, крепление на транец.

Есть несколько способов закрепить датчик сквозного типа.Некоторые можно прикрутить. Некоторые из них предназначены для заливки стекловолокном или эпоксидной смолой. Третьи требуют специального внутреннего корпуса, который полностью герметизирует датчик в жидкости, такой как касторовое масло.
Ваш дилер может помочь вам выбрать метод установки, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

TOP

Датчики скорости и температуры

Все эхолоты будут отображать скорость лодки и температуру воды на поверхности при подключении соответствующих датчиков.Фактически, некоторые преобразователи, известные как «мультидатчики», имеют встроенные датчики скорости и температуры.
Однако большинство датчиков работают только с эхолотом / поиском рыбы. Для считывания скорости лодки и температуры воды необходим отдельный датчик. Эти датчики бывают двух типов: крепление на транце и через корпус (показано здесь).

Как и датчики, устанавливаемые на транце, датчики скорости / температуры для крепления на транце устанавливаются в нижней части транца. Они должны быть установлены достаточно низко, чтобы вода могла стекать со дна лодки и вращать лопастное колесо, определяющее скорость.

Как и в случае с датчиками, проходящими через корпус, датчики скорости / температуры через корпус требуют вырезания отверстия в днище лодки, как показано. Эти датчики не нужно устанавливать в горизонтальной плоскости. Их можно устанавливать на килеваторе без обтекателя.

ТОП

Закрыть окно

Дом Защитника • Специальные предложения на лодках • Центр скидок / промо • Подарочные сертификаты • Подписка на новости по электронной почте • Карта сайта

.

Эхолот - принцип, работа и ошибки

Cult of Sea

База морских знаний

  • Home
  • База знаний
    • Мостовое оборудование
    • Грузовые работы
    • Палуба
    • Общий
    • Gmdss
    • Морское право
    • Марпол
    • MLC 2006
    • Метеорология
    • Навигация
    • Безопасность
    • Безопасность
    • Судостроение
    • Обработка судов
    • Остойчивость корабля
    • Побег Шиппи
    • Обзоры
    • Танкеры
  • Colreg’s (ROR)
    • Индекс (Colreg’s)
    • Часть A - Общие
      • Правило 1 - Заявление
      • Правило 2 - Ответственность
      • Правило 3 - Общие определения
    • Часть B - Рулевое управление и парусный спорт
      • Раздел 1 (Правило 4-10)
        • Правило 4 - Заявление
        • Правило 5 - Наблюдатель
        • Правило 6 - Безопасная скорость
        • Правило 7 - Риск столкновения
        • Правило 8 - Действия по предотвращению столкновения
        • Правило 9 - Узкие каналы
        • Правило 10 - Схемы разделения движения
      • Раздел 2 (Правило 11-18)
        • Правило 11 - Заявление
        • Правило 12 - Парусные суда
        • Правило 13 - Обгон
        • Правило 14 - Беги вперед
        • Правило 15 - Ситуация перехода
        • Правило 16 - Действия судна, уступающего дорогу
.

Что такое эхолот, принцип действия, ошибки и меры по их устранению? |

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5. Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 - САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 - ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 - АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 - ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА - ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 - ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 - AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 - ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ - 5
      • УПРАЖНЕНИЕ - 6
      • УПРАЖНЕНИЕ - 7
      • УПРАЖНЕНИЕ - 8
      • Задание - 9
      • Упражнение - 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility - I: Глава 2
      • Стабильность - I: Глава 3
      • Стабильность - I: Глава 4
      • Стабильность - I: Глава 5
      • Стабильность - I: Глава 6
      • Стабильность - I: Глава 7
      • Стабильность - Глава 8
      • Стабильность - I: Глава 9
      • Стабильность - I: Глава 10
      • Стабильность - I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD PAPER
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 - Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Военно-морская архитектура - ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
        • Безопасность - ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ - ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Motor Engineering - MEO CLASS 4 MMD PAPER
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция - 6
  • MMD оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ - 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 3)
      • Старший помощник
        • Навигационный устный (FUNCTION - 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный орал (ФУНКЦИЯ - 3)
      • Мотор орально (ФУНКЦИЯ - 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ - 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ - 6)
    • Общие запросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • ГМССБ Контрольный список ГОК
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
  • Свяжитесь с нами

Меню

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5.Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 - САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 - ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 - АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 - ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА - ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 - ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 - AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 - ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ - 5
      • УПРАЖНЕНИЕ - 6
      • УПРАЖНЕНИЕ - 7
      • УПРАЖНЕНИЕ - 8
      • Задание - 9
      • Упражнение - 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility - I: Глава 2
      • Стабильность - I: Глава 3
      • Стабильность - I: Глава 4
      • Стабильность - I: Глава 5
      • Стабильность - I: Глава 6
      • Стабильность - I: Глава 7
      • Стабильность - Глава 8
      • Стабильность - I: Глава 9
      • Стабильность - I: Глава 10
      • Стабильность - I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD PAPER
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 - Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Военно-морская архитектура - ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
        • Безопасность - ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ - ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Motor Engineering - MEO CLASS 4 MMD PAPER
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция - 6
  • MMD оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ - 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 3)
      • Старший помощник
        • Навигационный устный (FUNCTION - 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный орал (ФУНКЦИЯ - 3)
      • Мотор орально (ФУНКЦИЯ - 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ - 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ - 6)
    • Общие запросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • ГМССБ Контрольный список ГОК
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
Разместите свой материал Забронировать курс

Поиск

Авторизоваться Регистрация
  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5.Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 - САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 - ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 - АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 - ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА - ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 - ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 - AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 - ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ - 5
      • УПРАЖНЕНИЕ - 6
      • УПРАЖНЕНИЕ - 7
      • УПРАЖНЕНИЕ - 8
      • Задание - 9
      • Упражнение - 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility - I: Глава 2
      • Стабильность - I: Глава 3
      • Стабильность - I: Глава 4
      • Стабильность - I: Глава 5
      • Стабильность - I: Глава 6
      • Стабильность - I: Глава 7
      • Стабильность - Глава 8
      • Стабильность - I: Глава 9
      • Стабильность - I: Глава 10
      • Стабильность - I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD PAPER
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 - Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Военно-морская архитектура - ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
        • Безопасность - ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ - ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Motor Engineering - MEO CLASS 4 MMD PAPER
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция - 6
  • MMD оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ - 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 3)
      • Старший помощник
        • Навигационный устный (FUNCTION - 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный орал (ФУНКЦИЯ - 3)
      • Мотор орально (ФУНКЦИЯ - 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ - 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ - 6)
    • Общие запросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • ГМССБ Контрольный список ГОК
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
.

Поиск и устранение неисправностей эхолотов и эхолотов

На главную страницу журнала

Джон Пейн

Если ваш эхолот или эхолот не в рабочем состоянии, эти процедуры помогут вам поставить диагноз.

Современная электроника значительно улучшила характеристики и надежность эхолотов и эхолотов, но иногда они действительно выходят из строя. Выходная мощность эхолота важна по отношению к дальности и разрешающей способности прибора.Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Преобразователи глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, так как это может повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияет морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность, соленость и температура воды.Перед устранением неполадок прочтите руководство пользователя продукта. Убедитесь, что настройки верны, поскольку сбившиеся пальцы - обычная проблема. Убедитесь, что выбраны автоматические настройки или заводские настройки по умолчанию. Для каждой приведенной ниже проблемы, если все остальное не помогает, попробуйте выполнить полный сброс настроек.

Проблема: неисправный дисплей

Если дисплей потускнел, мигает или просто гаснет, выполните следующие действия. Если дисплей затуманен и на нем появляются признаки конденсации, устройство требует обслуживания.

1. Проверки электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания аккумулятора в норме, около 12 вольт. Если он слишком высокий при работающем двигателе, возможно, проблема с регулятором генератора.

Обычно дисплеи затемняют, если звуковой оповещатель подключен к аккумуляторной батарее для запуска двигателя. Запустите двигатель, и возможно скачок или провал напряжения. Проблемы с подключением являются основной причиной падений напряжения, и это может быть на распределительном щите или на батарее. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на вилке эхолота при включенном и выключенном двигателе.Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, вероятно, проблема с подключением.

Убедитесь, что все соединения источника питания правильно соединены, затянуты и контакты вилки прямые и без следов коррозии. Проверьте предохранитель и держатель предохранителя на предмет коррозии. Если блок питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на выключателе, а также несколько раз включите выключатель.

2. Испытания на помехи:

Проверка на электрические помехи изначально означает отключение всего остального электрического оборудования.Во многих случаях помехи вызываются двигателем, в частности системами зажигания подвесных двигателей и системами зарядки. Выключите все другие системы, затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте другое оборудование, чтобы определить источник помех. Если помеха все еще сохраняется, когда все другие системы отключены, возможно, в эхолоте неисправна функция автоматического подавления шума. В некоторых случаях, когда вы сделали все для устранения источников помех, нужно пропустить блок питания через блок шумоподавления.

Всегда следите за тем, чтобы кабели проложены на достаточном расстоянии от токоведущих кабелей. Никогда не прокладывайте кабели звукового оповещения рядом с кабелями журнала регистрации скорости, поскольку могут возникнуть серьезные помехи. Помехи также могут быть вызваны кавитацией (см. Ниже).

3. Проверка кавитации:

Кавитация вызывается турбулентностью воды, проходящей через головку датчика эхолота, и может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться с большой скоростью, на поверхности датчика образуются пузырьки воздуха.Передаваемые сигналы отражаются от пузырьков воздуха, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызывается формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды над датчиком и движущей силой.

Установленные на транце блоки датчиков должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в областях с минимальной турбулентностью или на достаточном удалении от основных областей потока корпуса.

Если вы выполнили сброс настроек до заводских, и все эти действия завершились неудачно, вам может потребоваться авторизованный сервисный центр.

Проблема: питание, нет дисплея

Если эхолот включается, но нет дисплея, необходимо проверить четыре элемента.

  1. Выполните указанные выше основные проверки электрической системы.
  2. Осмотрите разъемы и контакты блока дисплея и датчика на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема прямые.Соблюдайте осторожность при выпрямлении изогнутого стержня, поскольку он относительно хрупкий. Разъемы часто вставляются неправильно или разъем не затягивается, что приводит к коррозии.
  3. Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  4. Выньте вилку датчика глубины и убедитесь, что эхолот включен. Если этого не произойдет, вам потребуется помощь производителя.

Проблема: дисплей зависает

Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:

  1. Выполните основные проверки электрической системы, описанные выше.
  2. Убедитесь, что звуковой оповещатель включен.
  3. Убедитесь, что два эхолота или эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  4. Выполните описанную выше базовую проверку натяжения.
  5. Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или усталости. Установленные на транце кабели датчика глубины очень подвержены повреждениям, особенно при буксировке. Если дисплей по-прежнему темный, вам потребуется помощь производителя.

Проблема: нет нижних показаний

Если эхолот работает, но не показывает нижние показания, выполните следующие тесты:

  1. При новой установке проверьте, правильно ли установлен датчик.
  2. Выполните основные проверки электрической системы для «Неисправного дисплея».
  3. Осмотрите датчик на наличие морских отложений, повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой стороны датчика. Осмотрите датчик на предмет повреждений или лакокрасочного покрытия. Очищайте поверхность датчика теплой мыльной водой, но не абразивными материалами.Не наносите необрастающую краску на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  4. Осмотрите разъемы и контакты блока дисплея и датчика на предмет коррозии.
  5. Убедитесь, что ваш эхолот не пытается определить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где нет морского дна. Обратитесь к руководству оператора для получения информации о характеристиках чувствительности устройства и проверьте правильность настроек.Регулятор чувствительности настраивает или отключает возврат. Если для устройства установлена ​​низкая чувствительность, он не будет определять детали дна. Настройки высокой чувствительности возвращают сигналы ко всему и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует состояние окружающей воды и глубину.
  6. Проверить на чрезмерную кавитацию гребного винта. Кроме того, это состояние может усугубить зазубренный или погнутый реквизит высокоскоростных лодок.
  7. Если на лодке есть переключатель датчика, отсоедините каждый из датчиков и подключите к эхолоту.Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогут, вы находитесь за пределами зоны DIY и вам потребуется помощь авторизованного мастера по ремонту.

Проблема: неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  1. Если это новая установка, убедитесь, что датчик расположен правильно.
  2. Осмотрите датчик на наличие морских отложений и повреждений.
  3. Убедитесь, что рядом нет двух звуковых оповещателей.
  4. Осмотрите разъемы и штыри датчика на предмет коррозии.
  5. Выполните базовую проверку кавитации.
  6. Убедитесь, что настройки верхнего и нижнего пределов глубины установлены правильно.
  7. Осмотрите кабели датчика на предмет повреждений.

Проблема: нестабильные показания глубины или дна

Для нестабильных показаний глубины или дна обратитесь к предыдущим советам по поиску и устранению неисправностей, затем попробуйте следующее:

  1. При новой установке проверьте правильность положения датчика.
  2. Убедитесь, что рядом нет двух звуковых оповещателей.
  3. Выполните базовую проверку пересечения.
  4. Осмотрите разъемы и штыри датчика на предмет коррозии.

Джон Пейн - автор книги The Marine Electrical and Electronics Bible . Эта статья впервые появилась в журнале Mad Mariner's DIY Boat Owner Magazine . Эта статья была опубликована как «Устранение неполадок со звуковыми оповещателями» в январском выпуске журнала BoatUS за 2010 год.

.

Смотрите также