Кокпит что это


что это такое, как сделать своими руками зная длину и ширину

27 Мар 2019 | 17:29     

Что такое кокпит?

Чтобы оценить ходовые качества надувной лодки, ее устойчивость и маневренность, а также другие параметры, по которым можно выбрать подходящую модель, необходимо иметь хотя бы базовое представление о том, из каких именно элементов состоит конструкция судна. Одно из названий, которое мелькает практически в каждом описании моделей надувных лодок — это кокпит. Неискушенным в деталях покупателям приходится потратить довольно много времени, чтобы на месте разобраться, что это за кокпит такой и какими характеристиками он обладает. Чтобы не тратить время на выяснения в магазине, предлагаем разобраться в вопросе заранее…

А что внутри?

Кокпитом называют пространство между бортами внутри лодки, в котором размещены места для рулевого и пассажиров судна. Кокпит есть во всех лодках без исключения (наверное, даже на надувном матрасе при желании его можно легко обнаружить).

Размеры кокпита в лодке

Многих рыбаков интересует размеры кокпита. Обычно принято мерить длину и ширину. Длина кокпита — это расстояние в лодке, между кормой и носом. шириной кокпита принято считать расстояние между ее бортами.

Большинство рыбаков отдают предпочтение лодкам с широким кокпитом, для них такой вариант кажется удобным. Картинку кокпита с его размерами вы можете увидть ниже.

Вариантов исполнения кокпита несколько:

  • пространство может быть закрытым (как на яхте) или открытым;
  • кокпит имеет различную длину и ширину, первый показатель измеряется от носовой части до кормы, второй — от одного борта до другого в наиболее широком месте;
  • отличаются они и устройством, организацией пространства и возможностью установки дополнительного оборудования.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Конфигурация кокпита в надувных лодках напрямую зависит от размеров надувного баллона. От этого же показателя зависят и скоростные показатели судна, а также ее маневренность. Поэтому приходится выбирать вариант, который бы и вместительностью отличался и при этом ходовыми качествами был не обделен. Компромисс удается найти далеко не всегда. Конфигурация кокпита должна быть, прежде всего, комфортной для рулевого. Это ведь ему приходится управлять судном, а будут рядом с ним пассажиры или нет — это уже вопрос второстепенный.


Безопасность надувной лодки заключается в ее непотопляемости. Если вам часто приходится сражаться с течением, форсировать бурные пороги или передвигаться по каменистому мелководью, лучше всего приобрести лодку с самоотливным кокпитом.

Самоотливной лодочный кокпит

Не обязательно быть неопытным рулевым, чтобы нахлебаться воды. Кокпит может залить из-за ливня, опасный манёвр может стать причиной воды в кокпите. Причины могут быть самыми разными, а результат один — ухудшение плавучести судна. Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно советуют не пренебрегать самоотливным кокпитом для надувных лодок.
Суть конструкции заключается, прежде всего в установке специальных шпигатов (сливной клапан). То есть небольших отверстий, которые помогают вывести воду из лодки, не нарушая её герметичности и устойчивости.

Для более комфортного нахождения в лодке и ее устойчивости вам может пригодиться слань на днище лодки, посмотреть их можно Здесь


В целом, выбор кокпита по большей части зависит от характеристик самой лодки, ее дна и других элементов конструкции. Ведь именно они образуют то самое внутреннее пространство, которое бывалые лодочники зовут кокпитом. Возможность установки сидений, устойчивость палубы, безопасность и долговечность материалов, из которых изготовлена лодка — на это следует обратить особое внимание при выборе надувной модели и варианта кокпита.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

кокпит — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ко́кпит ко́кпиты
Р. ко́кпита ко́кпитов
Д. ко́кпиту ко́кпитам
В. ко́кпит ко́кпиты
Тв. ко́кпитом ко́кпитами
Пр. ко́кпите ко́кпитах

ко́к-пит

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кокпит-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Кокпит самолёта
Значение[править]

Общее прототипическое значение — место для пилота (рулевого, гребца) на небольшом транспортном средстве.

  1. морск. на катерах, катамаранах и яхтах: открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров ◆ Во время плавания команде лучше всего находиться в кокпите, если нет особой необходимости передвигаться по палубе.
  2. спорт. на байдарках: каждый из люков для гребцов ◆ Сверху байдарка закрыта декой, в которой имеются кокпиты для гребцов.
  3. спорт. на гоночных автомобилях: кабина гонщика (пилота) ◆ Также кокпит сжимает пилота сам по себе, поэтому некоторые пилоты даже надевают наколенники.
  4. спец. на самолётах малой авиации: кабина пилота ◆ Кокпит с контейнером под запасной парашют.
  5. спец. на парапланах: снаряжение пилота ◆ Специального вида сумка, крепящаяся к карабинам подвесной системы. В верхней части имеет т. н. приборную доску (иногда съёмную), на которую могут крепиться вариометры, навигаторы, рации и другие приборы. Сама сумка предназначена для необходимы вещей (аптечка, паёк, комплект для выживания, дополнительные батареи для приборов и т. д.). Кокпит может быть оборудован для размещения в нём контейнера под запасной парашют или балласт (вода). Иногда приспособлен для самостоятельного ношения на ремне (поясном или плечевом) вне полётов.
Синонимы[править]
  1. рубка
  2. кабина
  3. кабина
  4. ?
Антонимы[править]
  1. ?
Гиперонимы[править]
  1. отсек, помещение
  2. люк
  3. ?
Гипонимы[править]
  1. ?

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. cockpit — «арена для петушиных боёв»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

что это, каких размеров бывает, кокпит на ПВХ лодках

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Картинка поможет представить это более явно:

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

  1. Длина — расстояние в лодке от носа до кормы.
  2. Ширина — расстояние между лодочными бортами.

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

  • конфигурацию кокпита;
  • скорость лодки;
  • её маневренность.

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Позитивного вам настроения!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Что такое кокпит и где он находится

Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.

Всезнающая Википедия сообщает, что в переводе с английского языка cockpit - это «арена для петушиных боев». Британские моряки всегда славились чувством юмора.

Кокпит надувной лодки ПВХ

Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.

Это интересно!

В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.

Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:

  • Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
  • Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
  • Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.

На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.

Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:

  • Средиземноморский;
  • Самоотливной;
  • Скандинавский.

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати! Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Читайте также о том, как мы изготавливаем и реставрируем мебель для яхт. В том числе из тикового дерева.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Советуем изучить!
Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.

Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Возврат к списку


Что такое кокпит лодки, что означает длина и ширина лодочного кокпита

VodaBereg рассказывает об одном из самых загадочных понятий - кокпите.

Кокпитом лодки называют внутреннее пространство судна, предназначенное для нахождения в нем рулевого и пассажиров. Это определение предназначено для яхт: паровых, моторных, парусных катеров и для маленьких надувных или рыбацких лодок. В общем, для всех видов водного транспорта. Длина кокпита является расстоянием палубы от носа до кормы. Ширина кокпита – это внутреннее наибольшее расстояние между бортами лодки. Эти два значения зависят от вида водного транспорта.

Кокпит надувной лодки

Чаще всего в повседневной жизни рыбаков про лодочный кокпит употребляется при разговоре о надувных лодках. И в этом случае кокпит лодки зависит от размера надувного баллона. Но и размер баллона напрямую влияет на скорость лодки и ее маневренность. Так что приходится искать компромисс, заключающийся в выборе среднего баллона, который не так сильно повлияет на размеры кокпита. Длина кокпита и ширина кокпита должны быть комфортными для нахождения в нем рулевого.

 

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры.
У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы:
— его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами;
— при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита;
— по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Самоотливной лодочный кокпит

Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой.
И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит яхты

Любой парусник состоит из двух основных частей: корпуса и парусного вооружения. Парусное вооружение предназначается для передачи судну движущей силы ветра. От корпуса яхты зависят, прежде всего, её остойчивость (сопротивление опрокидыванию на бок) и плавучесть (способность держаться на воде).

Что такое кокпит парусной яхты

Корпус яхты обычно разделяется на три основных части:

  • Ахтерпик — крайний задний отсек корпуса, предназначающийся для хранения различного морского инвентаря, запасов воды и так далее.
  • Форпик – крайний передний отсек лодки, между форштевнем и передней, или как её ещё называют, таранной, переборкой. У больших судов форпик предназначается для размещения различных грузов и балласта. У яхт в этом отсеке обычно размещается якорь с подъёмным устройством – брашпилем.
  • Между этими двумя крайними отсеками у лодок размещается отсек, предназначенный для нахождения экипажа — кокпит.

Часто новички задаются вопросом: «кокпит лодки – что это?». В широком смысле слова, кокпитом яхты называется всё внутреннее обитаемое пространство яхты, катера, или лодки. Здесь размещаются все приборы и устройства управления судном: штурвал или румпель, комплект навигационных приборов и устройств связи. Тут же находятся спальные каюты, камбуз, гальюн, ящики для продуктов и шкафы для одежды – всё, что необходимо экипажу для обеспечения комфортного нахождения на борту. На больших яхтах кокпит делится переборками на отдельные отсеки.

Впрочем, на небольших лодках и катерах все вышеперечисленные блага цивилизации могут отсутствовать. В маломерных лодках кокпит зачастую занимает всё внутреннее пространство, в нём находятся не только системы управления и сам экипаж, но и складывается все необходимые принадлежности и грузы. Размер кокпита лодки в этом случае составляет всю её длину от носа до кормы, и всю ширину от борта до борта.

Касательно яхт под термином «кокпит» в узком смысле часто подразумевают лишь пост управления судном, снабжённый штурвалом и навигационными приборами, и местами для отдыха. Это относится, как правило, к яхтам с открытым кокпитам. На них он отделён от закрытых внутренних помещений водонепроницаемой переборкой с дверью. В современном яхтостроении используется несколько вариантов конструкции кокпита яхты. Выбор той или иной модели зависит от личного предпочтения будущего владельца лодки, и от условий, в которых придётся эксплуатировать судно.

Открытый, или средиземноморский вариант

«Средиземноморским» называют открытый кокпит относительно большой площади, смещённый в сторону кормы. Это самый распространённый тип яхт, предназначенных для использования в тёплых морях. В этом смысле подобные лодки можно сравнить с автомобилями-кабриолетами. Яхты с кокпитом открытого типа составляют подавляющее большинство в средиземноморских маринах, отсюда и появилось его неофициальное наименование.

Данный вариант имеет как свои неоспоримые плюсы, так и минусы. К преимуществам открытого кокпита следует отнести возможность наслаждаться морским отдыхом на свежем воздухе, хороший круговой обзор. Среди минусов – опять-таки открытость поста управления всем морским ветрам, что ограничивает использование таких лодок областями тёплых морей, или летним сезоном в более высоких широтах.

У открытого кокпита яхты имеется и другой недостаток, более серьёзный – открытость не только ветрам, но и волнам. А это уже серьёзно ограничивает мореходность судна. При непогоде брызги, а то и целые волны будут неизбежно заливать открытое пространство. В связи с этим — использовать «средиземноморские» яхты для выхода в открытый океан крайне не рекомендуется.

Самоотливной кокпит яхты

Конструкторы-яхтостроители, стремясь разрешить проблему с мореходностью «открытых» яхт, разработали концепцию самоотливного кокпита. Увеличение высоты борта в данном случае не приводит к положительным результатам. В случае захлёстывания судна водой — такой кокпит яхты попросту превращается в бассейн, наполненный водой. Чем выше высота борта, тем больше воды в нём может уместиться. А это, в свою очередь, не способствует остойчивости судна.

Для удаления набравшейся воды стенки открытого кокпита снабжают сливными шпигатами – несколькими специальными водоотливными трубками диаметром до 5 см. Это и есть тот самый самоотливный кокпит. Но и в этом случае не всё так гладко: для удаления объёма воды, попавшего внутрь лодки в результате захлёстывания водой, через шпигаты, требуется определённое время. А до тех пор центр тяжести судна из-за набравшейся воды, будет смещён выше ватерлинии.

Чем выше борта, тем выше центр тяжести, и выше вероятность опрокидывания судна при боковом порыве ветра или неудачном манёвре относительно волн. В качестве наилучшего выхода против заполнения открытого кокпита яхты водой, из конструкции корпуса попросту убирают заднюю стенку со стороны транца, а уровень пайолов кокпита поднимают выше ватерлинии. Это, с одной стороны, даёт возможность воде быстро покинуть лодку, но с другой увеличивает опасность смыва за борт инвентаря или даже членов экипажа. Опытные мореходы всё же не советуют использовать для океанских переходов яхты со «средиземноморским» кокпитом.

Закрытый, или скандинавский кокпит

Другой весьма распространённый вариант яхт имеет закрытый водонепроницаемый кокпит, как правило, расположенный по центру корпуса. Подобный тип получил название «скандинавский» среди яхтсменов. Связано это с тем, что первыми разработали и внедрили такую конструкцию скандинавские яхтенные верфи – «Халберг-Рэсси», Najad и т.д.

Подобные лодки лучше приспособлены для океанских переходов из-за своего герметично закрытого кокпита. Он отлично защищает экипаж от всякой непогоды: начиная от штормового ветра и заканчивая сильным волнением. «Скандинавские» яхты неплохо подходят для эксплуатации в высоких широтах и в холодное время года. Ещё один плюс – большая комфортность для пассажиров и членов экипажа. В центральной части яхты морская качка ощущается меньше, нежели на корме или на носу.

Среди минусов «скандинавского типа» – закрытый кокпит яхты имеет худший обзор, по сравнению со «средиземноморским» вариантом. Но подобный минус можно решить, приобретя лодку с так называемым дек-салоном. Это высоко поднятая надстройка с панорамным остеклением. Она позволяет следить за окружающей обстановкой, в то же время, находясь в защищённом от ветра и волн помещении. Другой недостаток – меньший размер кокпита лодки скандинавского типа, что особенно остро ощущается в яхтах и катерах малого класса.

Что такое кабина пилота? Что это делает?

Что такое кокпит?

Кабина - это секция, в которой пилот и второй пилот управляют самолетом. Две основные функции кабины: обеспечить пилоту хороший угол обзора и сделать доступными все механизмы управления. Самолеты также сконструированы по тому же принципу, что и любой автомобиль.

Что означает кабина самолета?

В кабине самолета осуществляется управление самолетом.Этот участок похож на кабинет пилота и второго пилота. Все данные передаются пилоту и второму пилоту с помощью панелей в этом разделе, чтобы гарантировать, что самолет может летать стабильно. Это тоже специальный отсек, оборудованный системами безопасности, с помощью которых контролируется самолет. Таким образом, кабина предоставляет все данные о самолете и предназначена для того, чтобы пилоты могли иметь хороший угол во время полета.

Каковы функции кабины пилота?

Кабина - это секция, где все данные о самолете и полете передаются пилотам через экраны.Самолетом можно управлять вручную благодаря механизмам управления в этом разделе. Также есть коммуникационные панели. Вся информация о самолете передается на диспетчерские пункты через эту систему.

Кто такая команда кабины пилота?

Пилот и второй пилот. Это установлено правилами для стандартного пассажирского самолета. В военных самолетах может быть только один пилот, в зависимости от типа самолета.

Трескается ли стекло кабины?

Стекло толщиной примерно 6 сантиметров усилено различными химикатами.Эти очки состоят из нескольких слоев и выдерживают температуру от -60 до 40 градусов по Цельсию. Он может треснуть в очень экстремальных ситуациях, но трещины возникают только в первом слое. Стекло не может полностью расколоться при нормальных условиях.

Как открыть двери кабины?

Двери имеют систему безопасности, управляемую с пульта управления, и открываются только паролем. Например, двери кабины самолетов Airbus имеют три различных режима: открытый, заблокированный и нормальный.Когда дверь открыта, дверь можно открыть изнутри. Когда он заперт, дверь не может быть открыта в течение 5 минут даже с паролем безопасности, это может быть даже дольше, чем 5 минут, если пилот хочет это сделать. В обычном режиме двери можно открыть за 30 секунд с помощью пароля. Если пилот даст обратную связь через 30 секунд, двери не откроются.

.

Cockpit - Что это значит?

Слово «кабина», конечно же, никому из нас не незнакомо, так как все мы знаем, что оно связано с чем-то и самолетом. Но что это значит, как произошло это название и почему эта область в рейсе называется так?

Что ж, это то, что сегодня мы собираемся изучить.

Кабина, широко известная в самолетах или вертолетах, независимо от того, маленькая или большая - это область фюзеляжа, где сидят пилот, второй пилот и иногда пассажиры.Это пространство действительно является передней частью самолета, которая содержит все органы управления и приборы самолета и заключена в более крупном самолете, а меньшая - нет. Пилот контролирует движения и отдых самолета из этой зоны, кабины.

Слово «кокпит» первоначально произошло от термина «парусный спорт» на корабле британского Королевского военно-морского флота, а позже название было нанесено на зону управления рулем корабля. Слово «кокпит» впервые появилось в английском языке в 1580-х годах как яма для боевых петухов.Ну как петух + яма. В 1706 году это название использовалось для области под палубой гардемаринов, а позже, в 1914 году, название было передано самолетам и автомобилям для переднего сиденья транспортного средства. К 1915 году слово «кабина» широко использовалось в летательных аппаратах, таких как самолеты Королевских ВВС, для обозначения области кабины экипажа, имеющей органы управления и приборы. .

Между тем, как мы все знаем, в первые дни развития авиационной промышленности органы управления и приборы в кабине были очень ограниченными и простыми, но в наши дни область кабины полностью изменилась вверх ногами и стала более сложные и разные.В старину скорость самолета ограничивалась всего от 100 до 150 миль в час и поддерживалась высота где-то около 10 000 футов, тогда как в наши дни инструменты начали направлять самолет на все более высокие скорости и на высоту выше 35 000 футов. Пилоты теперь хорошо осведомлены о характеристиках двигателей, скорости, высоте, температуре наружного воздуха, погодных условиях и связи между землей и другими самолетами, широко используя показания приборов. В наши дни пилоты полагаются на сложные электронные системы управления в зоне кабины для получения информации и рекомендаций, будь то в воздухе или на земле.В то время как конструкторы и производители самолетов теперь также рассматривают, как лучше всего организовать кабины и кабины пилотов, чтобы помочь пилоту. Однако современные кабины и приборы с упрощенным представлением полетной информации и управлением пальцами полностью облегчили выполнение различных задач пилота.

Итак, в следующий раз, когда вы будете летать, пожалуйста, попросите экипаж взглянуть на кабину самолета, поскольку я уверен, что они сделают это, что даст вам совершенно новую идею и информацию о зоне кабины самолета.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Кабина - открытое пространство, обычно около передней части самолета, где пилот управляет самолетом. Другое название кабины - кабина пилота, кабина пилота также может относиться к кабине пилота авианосца. Современные кабины имеют стены со всех сторон, это может быть не то же самое для некоторых небольших самолетов, а кабины на самолетах с пассажирами имеют кабину, отделенную от пассажирской зоны самолета.На моторных лодках также есть кабины.

Кабина как термин, обозначающий пространство пилота в самолете, впервые появился в 1914 году. Примерно с 1935 года кабина также стала неофициально использоваться для обозначения водительского сиденья автомобиля, особенно высокопроизводительного, и это официальная терминология в Формула один. Этот термин, скорее всего, связан с термином, обозначающим место рулевого на корабле Королевского военно-морского флота, а позже и с расположением органов управления рулем.

.

определение кабины по The Free Dictionary

Вода все еще лилась, и мы волей-неволей согнулись в кабине и снова выкинули ее.

Они предупреждают остальных, - сказал Джордж, оставшийся патрульный, стоя рядом со мной в кабине.

Некоторые китайцы стояли в передней части кабины, возле дверей кабины, и один раз, как Я перегнулся через перила кабины, чтобы немного сплющить шкатулку, я почувствовал, как кто-то задел мой набедренный карман.

Он заперся с Нельсоном в кабине «Северного оленя», и в этой неразберихе едва избежал удара железным прутом, которым владел разгневанный французский Франк - разгневанный, потому что двуручный человек напал на одноручного человека.

Одновременно лейтенант Гарольд Перси Смит-Олдвик проворно выпрыгнул из кабины на противоположной стороне своего самолета, призвав девушку последовать его примеру.

Нума, не привыкший к особенностям конструкции дирижабля и получивший переднюю кабину, смотрел, как девушка вылезает из-под его досягаемости, не пытаясь сначала помешать ей.

Да, оруженосец прав; Ибо, если так, чтобы он не был, как получается, что седьмой сын всегда является врачом, независимо от того, идет он в кабину или нет? Сам Тулливер, с его общим взглядом на закон как на кабину, мог не противоположные обстоятельства, увидели прекрасную уместность в истине, что "Wakem был Wakem"; поскольку я понял от людей, сведущих в истории, человечество не склонно пристально смотреть на поведение великих победителей, когда их победа на правильной стороне.Но теперь вся атмосфера была Престолом войны, а каждая земля - ​​кабиной. Народы так тесно двигались по пути исследований и изобретений, их планы и приобретения были настолько тайными и в то же время настолько параллельными, что уже через несколько часов после запуска первого флота во Франконии Азиатская армада разбила западную армию. - далеко, высоко над миллионами изумительных на равнине Ганга. Так что борьба переросла в личный роман между Флэшменом и нашей молодежью - войну до ножа, которую предстоит вести в маленькой кабине в конце. нижнего прохода.точка острова, я был совершенно сбит с толку и поражен; я также не могу выразить ужас своего ума при виде берега, покрытого черепами, руками, ногами и другими костями человеческих тел; В частности, я наблюдал место, где разожгли огонь и круг, вырытый в земле, как кабина пилота, где, как я полагал, дикие негодяи сели на свои человеческие пиршества на телах своих собратьев. Это место более сумрачное, с такими низкими тяжелыми балками наверху и такими старыми морщинистыми досками внизу, что вам почти может показаться, что вы наступили на кабины какого-нибудь старого корабля, особенно в такую ​​воющую ночь, когда этот стоящий на якоре старый ковчег так яростно раскачивается..

Cockpit (парусный спорт) - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Кабина - это название расположения органов управления судном. Обычно это открытый колодец на палубе лодки за пределами каюты. [1] В современных лодках кокпит может относиться к замкнутому пространству. [2] Небольшие лодки обычно имеют кабину на корме и на корме. Более крупные суда могут иметь центральную кабину с большей защитой от погодных условий. [2] На прогулочном парусном судне кабина часто является самым безопасным местом для экипажа. [3]

В Королевском флоте термин «кабина» первоначально означал место, где находился рулевой. Это привело к тому, что это слово использовалось для обозначения области около кормы небольшой лодки, в которой находятся органы управления рулем. Позднее гардемаринам и помощникам капитана отвели спать в кабине. Это также было место, где во время боя находились корабельный хирург и его товарищи. [4]

  1. Хусик, Чарльз. Chapman Piloting & Seamanship (66-е изд.). Книги Херста. п. 25.
  2. 2,0 2,1 Николас, Марк (2005). Основы жизни на борту лодки: полное руководство для дайв-сафари . Публикации Paradise Cay. ISBN 9780939837663 .
  3. Джобсон, Гэри (1998). Основы парусного спорта . Саймон и Шустер. ISBN 0684849941 .
  4. «Кабина пилота». Oxford Companion to Ships and the Sea . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1976.
.

Все аббревиатуры в кокпите

Что все это значит?

Задолго до того, как "LOL" и "OMG" стали для некоторых повседневным разговором, мы, в авиационном сообществе, приняли наш собственный сокращенный жаргон. Как новый владелец самолета, выучив несколько ключевых терминов, вы начнете говорить как профессионал в кабине или в салоне самолета. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов.

Кто есть кто
  • ATC | Управление воздушным движением
    Служба, предоставляемая FAA для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого потока воздушного движения
  • АО | Эксплуатант воздушного судна
    Организации и люди, которые владеют или эксплуатируют оборудование, процедуры и информацию, используемые для выполнения общих задач воздушного судна
  • CFI | Сертифицированный летный инструктор
    Пилот, сертифицированный Федеральным авиационным управлением США для проведения инструктажей по самолетам
  • ПОС | Командирский пилот
    Пилот, отвечающий за управление и эксплуатацию самолета во время полета
  • SIC | Второй в команде
    Пилот, которому поручено взять на себя управление воздушным судном под руководством пилота в команде
  • FBO | Оператор стационарной базы
    Поставщик топлива, технического обслуживания, летной подготовки и других услуг в аэропорту
  • FAA | Федеральное управление гражданской авиации
    Агентство U.S. Департамент транспорта, отвечающий за обеспечение безопасности гражданской авиации
  • ФСС | Станция обслуживания полетов
    Средства, обеспечивающие инструктаж пилотов и регулярную связь по маршруту
  • EFAS | Консультационная служба по полетам на маршруте
    Технология, которая предоставляет самолетам по маршруту информацию о рейсах и важные предупреждения о погоде
  • GA | Авиация общего назначения
    Доля гражданской авиации, которая относится к рейсам, отличным от военных, регулярным авиакомпаниям и грузовым рейсам
Операционные сокращения
  • VFR | Правила визуальных полетов
    Руководящие указания, регулирующие выполнение полетов исключительно со ссылкой на визуальные подсказки
  • IFR | Правила полетов по приборам
    Рекомендации, регулирующие полеты в условиях, когда небезопасно летать, используя только визуальные ориентиры
  • VMC | Визуальные метеорологические условия
    Погодные условия, допускающие VFR
  • IMC | Приборные метеорологические условия
    Погодные условия, требующие IFR
  • AVGAS | Бензин авиационный
    Топливо авиационное поршневое
  • MEL | Список минимального оборудования
    Список инструментов, оборудования и процедур, необходимых для пилотирования конкретного самолета
  • AIM | Руководство по аэронавигационной информации
    Официальное руководство FAA по основной полетной информации и процедурам УВД
  • UNICOM | Универсальная связь
    Обычная радиочастота, используемая в неконтролируемых (не башенных) аэропортах для местной пилотной связи
  • METAR | Отчет о метеорологическом аэродроме
    Погодные условия, наблюдаемые в аэропорту
  • ATD | Фактическое время вылета
    Время вылета пилота с взлетно-посадочной полосы или аэропорта
  • ETD | Расчетное время вылета
    Время, когда пилот планирует взлет с взлетно-посадочной полосы или аэропорта
  • ATA | Фактическое время прибытия
    Время, когда пилот приземляется в пункте назначения
  • ETA | Расчетное время прибытия
    Время, когда пилот планирует приземлиться в пункте назначения
  • ATIS | Автоматизированная информационная служба терминала
    Непрерывная передача важной информации, включая направление ветра, скорость, показания давления и текущие назначения взлетно-посадочных полос
  • AFM | Руководство по летной эксплуатации самолета
    Документы, разработанные изготовителем самолета и утвержденные FAA, содержащие информацию и инструкции, необходимые для эксплуатации самолета
  • POH | Руководство по эксплуатации пилота
    Документ, разработанный производителем самолета и содержащий одобренный FAA AFM
Приборы
  • Кондиционер | Самолет
    Относится к воздушному судну, а не к кондиционеру
  • ADI | Индикатор направления ориентации
    Инструмент, который показывает ориентацию самолета относительно горизонта, показывает крен и тангаж самолета
  • DME | Оборудование для измерения расстояния
    Прибор для измерения наклонной дальности от навигационного средства
  • ALT | Высотомер
    Прибор, измеряющий высоту самолета
  • HDG | Курс
    Направление носа самолета
  • NAV | Система навигации
    Система направления самолета
  • GPS | Глобальная система позиционирования
    Спутниковая навигационная информация
  • VSI | Индикатор вертикальной скорости
    Прибор, отображающий скорость набора высоты или снижения самолета
  • OAT | Датчик температуры наружного воздуха
    Прибор, отображающий температуру воздуха непосредственно за пределами самолета
  • EHSI (или HSI) | Электронный индикатор горизонтального положения
    Сочетает в себе индикатор курса и индикатор отклонения от курса
  • VOR | VHF Omnidirectional
    Наземная радионавигационная система ближнего действия для самолетов
Несколько общих терминов в полете
  • CAS | Калиброванная воздушная скорость
    Указанная воздушная скорость воздушного судна с поправкой на местоположение и ошибку прибора
  • IAS | Указанная воздушная скорость
    Прямое показание прибора без поправки на положение и ошибку прибора
  • CAT | Турбулентность при ясном небе
    Турбулентные условия без визуальных индикаторов, таких как облака
  • CAVU | Потолок и неограниченная видимость
    Идеальная погода для полета
  • AGL | Над уровнем земли
    Измерение высоты над определенной территорией
  • MSL | Средний уровень моря
    Средняя высота над поверхностью моря для всех стадий прилива
  • ALS | Система огней приближения
    Система огней приближения взлетно-посадочной полосы
  • AGR | Дальность полета по земле
    Расстояние по прямой от самолета до точки на земле
.

Смотрите также