Как поставить сеть без лодки с берега


Как устанавливать сети без лодок

Чтобы рыбалка была удачной и принесла вам массу удовольствия, есть множество хитростей, секретов и оригинальных решений. Хотим поделиться одним простым, но очень хорошим способом, как устанавливать сеть, не используя лодку и не замочив ноги.

Многие рыбаки ловят рыбу на донки с резинкой, эта снасть экономит время и обладает рядом других преимуществ перед обычной донкой. Способ, о котором пойдет речь – это, практически, то же самое, только вместо донки на резинке устанавливается сетка и сыпется прикормка оптом в больших количествах.

Простой способ установки сети без лодки

Прежде всего, опишем, как изготовить такую снасть. Берется грузило из свинца или другого метала весом 300-500гр. К грузилу закрепляется капроновый шнур 1,5-3мм. Шнур должен приблизительно иметь длину 70-80см. Далее к шнуру крепиться небольшой карабин, ну или обычная небольшая гайка. С другой стороны карабина закрепляется леска 0,8-1мм. Достаточно будет длины 60-70 метров. Снасть закрепляется на металлическую катушку или деревянную намотку (можно из толстой фанеры) с одним удлиненным концом, чтобы можно было воткнуть её в землю. После изготовления снасти к ней прикрепляется сеть, длиной 20-30 метров и стандартной ячейкой 25-45мм.

Груз с резинкой забрасывается на расстояние 40-50 метров. Помогает достичь такого результативного броска капроновый шнур, к которому прилажено грузило. При забросе грузило на шнуре раскручивается и забрасывается в водоем. Даже тот человек, который не обладает навыками хорошего броска, может легко и спокойно совершить это действие. Ну, а заправскому рыбаку это и подавно легко сделать.

Когда груз осядет и прочно закрепится, нужно будет подтянуть леску с резинкой к себе. После чего ее стоит обрезать возле места соединения в месте с карабинчиком. К самому карабину закрепляется сеть, в конце которой имеется закрепленная леска, отрезанная от карабина. Затем сеть, вслед за резинкой, опускается в водоем, оставшаяся лишняя леска сматывается, чтобы избежать запутывания. Сеть установлена.

Таким же способом можно установить и другие имеющиеся в наличии подобные снасти. Кстати, после установки можно ловить рыбку обычной удочкой, используя при этом в качестве наживки опарыш оптом, купленный на сайте. Не забывайте периодически проверять установленные сети. Самый хороший улов, как правило, бывает ночью.

Преимущество данного способа в том, что совсем не нужна лодка и не приходится мочить ноги. Сеть подтягивается на берег, улов перекочёвывает в ваш садок, а сеть легко и быстро возвращается обратно в водоём. Место установки можно подкормить, забросив туда шарики, изготовленные из прикормки. Это повысит результативность улова.

Недостатки установки снасти без лодки – не во все приглянувшиеся вам места, в виду их отдалённости или недоступности, вы сможете их установить. К тому же будут ограничения по размерам сетей. Если они будут длиной более 30 метров, то их установление уже станет проблематичным.

И последнее, чтобы возвратиться домой с богатым уловом, нужно купить черви и уметь правильно выбрать место установки сети. Лучше всего ее ставить рядом с травяными зарослями, или камышом. Как правило, там кормится и прячется много разной рыбы. И шансы на хороший улов у рыбака здесь значительно выше, чем на местах с чистой водой.

Рекомендации от профессионалов

В заключение хотелось бы поделиться с нашими читателями небольшим списком советов от профессиональных рыбаков, которые были взяты с различных тематических форумов. Данные рекомендации помогут избежать большинства ошибок, которые совершают начинающие рыболовы, а также увеличить улов:

  1. На мелких водоемах рыба предпочитает держаться подальше от подволнового берега, поскольку большинство корма там вымывается прибоем. Поэтому для установки сетей найдите берег, на котором отсутствуют волны.
  2. На водохранилищах и озерах лучше всего проводить рыбалку сетями в тех местах, где имеется неровное дно, ведь именно в различных впадинах предпочитают обитать особо крупные разновидности рыбы.
  3. Перед забросом сетей в популярных местах обязательно проверьте участок воды на наличие чужих сетей. Для этого можно использовать небольшой якорь или кошку, которые также вычистят дно от лишней растительности.

Как одному поставить сеть с берега — kak.zydus.su

Содержание статьи:

☸ Где ставить сети

Важным моментом в ловле сетями является поиск места. Если на узкой речке или маленьком озере рыбьи тропы и места концентрации подводных обитателей можно нащупать довольно быстро (после нескольких перестановок), то на большой акватории выполнить эту задачу не так просто. Чтобы не ловить вслепую, выставляя километры сетей и вытягивая из воды лишь случайно попавшихся особей, желательно хорошо изучить водоем и особенности поведения населяющих его рыб.

⚓ Кроме того существуют определенные закономерности, которые нужно знать ловцам сетями. Перечислим основные.

  1. На обширных и средних водоемах мирная рыба, как правило, движется в сторону прибойного (подветренного) берега, чтобы собрать корм, вымытый со дна волнами.
  2. Замечено, что на глубоких водоемах рыба предпочитает подходить к берегу на кормежку по подводным ложбинам, избегая участков с ровным дном. Именно их и нужно перекрывать сетевыми порядками.
  3. В знойные летние дни рыба направляется к различным источникам, насыщающим воду кислородом. Например, к устьям речных притоков, подводным ключам, родникам и прочим. Чтобы ее поймать, необходимо перекрыть подходы к ним.
  4. Весной на речных разливах с незначительным течением или без него, а также на закрытых водоемах сети сначала устанавливают перпендикулярно берегу (один конец находится на мели, а второй уходит на глубину). От того, с какой стороны снасти поймаются первые экземпляры, будет зависеть дальнейшая тактика ловли.

Еще один фактор, влияющий на выбор места – это многочисленные спиннингисты и доночники, которые рыбачат с берега. Сеть следует ставить на значительном расстоянии от береговой линии, куда их снасти не смогут достать. Альтернативный вариант – установка вплотную к камышовой стене или сплошной линии водной растительности.

Правда, сегодня любители спиннинговой ловли научились ловить даже в таких сложных местах, используя специальные поверхностные приманки.Главные враги сетевика – спиннингисты на лодке. Особенно те, что ленятся часами крутить катушку, поэтому придумали такой вид спиннинговой ловли как блеснение на дорожку (троллинг).

Они снуют по реке туда-сюда, таскают за лодкой свои воблеры и цепляют крючками сети. Им не понять, что местный житель ловит сетью не потому, что он закоренелый браконьер. Просто он хочет обеспечить семью рыбой, а на обычную рыбалку времени у него нет из-за большой занятости на сельхозработах. Поймавший сеть городской спиннингист даже не попытается аккуратно отцепить от нее блесну.

Кастинговую сеть можно купить ЗДЕСЬ.

Как рыбачить кастинговой сетью

Кастинговая сеть известна в рыболовных кругах под различными названиями, её могут называть: накидка, накидушка, намет, покрывашка, парашют.

Но особой популярностью рыбалка на кастинговую сеть не славится, да и том как её забрасывать многие не знают. И на то есть свои причины.

Особенно это нравится туристам, ведь всем интересно наблюдать как рыбак с размаху забрасывает в воду непонятный сверток, а он разворачивается на лету и окунается в воду, откуда его достают с кучей рыбы внутри. Многие рыбаки хотят ловить рыбу таким же способом, хоть это достаточно сложно. Самым сложным является осуществление правильного заброса.

Как забрасывать

Сначала, думаю, лучше будет предоставить универсальный метод заброса, а уже потом рассмотреть заброс испанской сети и с кольцом по отдельности. Весь ход заброса показан на схеме ниже. На картинке можно увидеть рыбака стоящего на берегу, но вам рекомендую учится тонкостям заброса не на водоеме, а на лужайке или поле.

Конечно же, перед тем как забросить сеть в полевых условиях нужно тщательно очистить место от растительности и разного мусора. Иначе, вы просто рискуете порвать средство ловли и уже практиковаться не будет на чем.

Этапы заброса сети

РЫБА сходит с ума от этой приманки! Всего лишь нужно добавить…

ПОДРОБНЕЕ →

Необходимо собрать тяговой шнур кольцами в левую руку, а саму снасть взять вытянутой рукой за центральную часть (если ловите на американскую сеть, то брать надо за втулку). Теперь нужно слегка встряхнуть сеть таким образом, чтобы она вытянулась и расправилась.

Затем правой рукой перехватывается верхняя часть снасти (от четверти до половины сети, в зависимости от ее радиуса) и собирается одной или двумя петлями – тоже в левую руку. Дальше наступает очередь грузового шнура. Он берется за две точки все той же левой рукой и правой, причем руки расставляются достаточно широко, так, чтобы оставшаяся свободной часть сети как можно больше растянулась.

Следующий этап – непосредственно сам заброс. Выполняется он после двух-трех раскачивающих движений либо после одного широкого замаха (при этом корпус рыболова разворачивается почти на 180°).

Последнее зависит уже от силы броска, умение соизмерять которую приходит исключительно с тренировками.

Еще один момент, в котором я не согласен с зарубежными инструкторами: в большинстве своем они рекомендуют петлю на конце шнура перед забросом захлестывать на кисти левой руки. На тренировках это неплохо получается, но на водоеме, когда руки мокрые, снасть легко может улететь в реку или озеро вместе со шнуром. Надежнее крепить петлю за поясной ремень.

Описанная техника заброса не единственно возможная. Почти каждый ловец с приобретением опыта начинает ее модернизировать, подстраивая под свои индивидуальные особенности и под конкретные условия ловли.

Время подготовки к забросу сокращается, что увеличивает количество бросков за рыбалку и соответственно размеры улова.

Сети не самого большого радиуса (до 1,7 м, для самых высокорослых рыбаков – до 2 м) можно забрасывать, не собирая в петли верхнюю часть сети.

Обе руки, поднятые и расставленные как можно шире, берутся за грузовой шнур, излишки шнура собираются в петли, по 2–3 в каждую руку, так, чтобы нижний край сети не доставал до земли 30–40 см, затем сеть забрасывается, вернее набрасывается на водоем характерным движением, напоминающим те, какими набрасывают широкую скатерть на стол или простыню на кровать.

Мне даже доводилось видеть, как кастинговую сеть забрасывают вдвоем: ловили два невысоких мальчика-подростка, каждый из которых едва ли смог бы самостоятельно забросить снасть, – они брали за грузовой шнур сеть, стоя по бокам от нее, широко растягивали в горизонтальной плоскости и, синхронно раскачав, отправляли в водоем.

Кастинговая сеть с кольцом известна среди многих рыбаков как американская. Большинство рыбаков считают эти модели самыми уловистыми, говорят что полагаются на свой опыт. Наверняка, успех таких снастей зависит от их конструкции, которая позволяет доставлять снасть в точку ловли намного точнее и быстрее.

Давайте рассмотрим основные этапы заброса американки:

  • Сложите тяговой шнур кольцами в левую руку. Затем возьмитесь той же рукой за втулку и встряхните сеть, это нужно для того, чтобы она расправилась.
  • Расправлять нужно очень внимательно, чтобы избежать образования петель.
  • Теперь перехватите верхнюю часть американки с помощью правой руки (делать это нужно примерно на треть от всей длины снасти). Сложите её в левую руку несколькими мотками.
  • Затем необходимо смотать грузовой шнур. Теперь расставьте руки на всю ширину и возьмитесь за края шнура, таким образом чтобы сеть была развернута по наибольшей ширине.
  • Забрасывая сеть вы должны держать корпус не подвижным, а провернуть его на 180 градусов нужно только в момент броска.
  • Перед осуществлением броска нужно хорошо прицелится и лучше сделать парочку покачивающихся движений.
  • Чтобы сеть развернулась в нужный момент старайтесь добиться пологой траектории полета.
  • Рассчитывайте силу броска, иначе снасть просто не успеет развернуться.

Испанская кастинговая сеть несколько отличается по конструкции от американки. Главным отличием является точка крепления шнура — в данном случае он крепится к центру сети. Из-за особенностей крепежа шнура вам придется забрасывать сеть иным образом.

Если присмотреться, то сеть собирается и забрасывается похожим образом, а вот вытаскивания сети с уловом носит иной характер. Для этой модели характерно движение груза к центру во время подъема из воды, таким образом чтобы сеть закрылась. Это делает её несколько похожей на невод, вот только в таком состоянии точки выхода из сети нет.

https://youtu.be/xXp2YnN6ryY

Лишние движения при применении такой снасти сводятся к минимуму, груз самостоятельно переместится к центру и замкнет сеть. Причем груз смещается так, что рыба попадает в специально отведенные для этого карманы, из которых самостоятельно уже не выбирается.

Ловля кастинговыми сетями требует наличие у рыболова определенного опыта и сноровки. Главное чтобы сеть развернулась до того момента как упадет в воду, иначе она просто не успеет захватить рыбу. Это зависит от силы заброса, поэтому её нужно забрасывать очень внимательно.

Войсковой спецрезерв → Снаряжение → Снаряжение для рыбалки

Не секрет, что наиболее выгодным способом добычи пропитания является рыбная ловля.

Снасть эта имеет множество названий: накидка, накидушка, намет, покрывашка, парашют.

Любители ловли кастинговой сетью и особенно специалисты этой ловли встречаются у нас достаточно редко. Исторически сложилось так, что с давних пор ловля накидной сетью была традиционным способом рыболовства в странах в основном южных (Азия, Южная Америка, Африка).

Рыбаки в тех краях занимаются подобной рыбалкой с детства и результатов достигают поразительных.

Для ловли рыбы в должном объеме, для прокорма себя и близких количестве нужна сеть. Однако сеть (особенно мокрая) вещь тяжёлая и неудобная к ношению. В поисках золотой середины люди изобрели множество снастей и способов ловли.

Кастинговая сеть представляет собой сетевое полотно в форме правильного круга, по краю которого пришит шнур, оснащенный очень часто посаженными свинцовыми грузилами.Размер, который указан на упаковках фабричных сетей, относится не к диаметру, а к радиусу круга.

На сетях американского производства он зачастую исчисляется не в метрах, а в футах, и бывает от 91 см (трехфутовая сеть) до 3,04 м (десятифутовая сеть).Европейские производители, например финские, пользуются метрической системой, но размеры их снастей в общем соответствуют американским.

Китайские же снасти… Китайские порой не спасает даже собственноручная доработка рыбака, и лучше не рисковать: погнавшись за дешевизной, можно стать владельцем неработоспособной сети.

Для вытягивания сети служит центральный плетеный шнур (крученый ни в коем случае не годится), достаточно толстый (чтобы не резал руки при быстрой выборке снасти), обычно как минимум 5–6 мм. Стандартная длина его 4–4,5 м, но многие любители, в совершенстве освоив снасть, увеличивают длину шнура в 1,5–2 раза.

На конце шнура имеется петля диаметром 20–25 см.

В американских сетях центральный шнур другим концом крепится к многочисленным стропам (прожилинам), протянутым к грузовому шнуру, в испанских – к центральной части сети. Это конструктивное различие определяет и разную работу сети после заброса.

В основном эти сети делятся на два типа: Американские и Испанские

Сеть Американского типа Сеть Испанского типа
  • сетьевое полотно;
  • груза;
  • кольцо и карабин;
  • бросковый шнур.
  • сетьевое полотно;
  • груза;
  • Бросковый шнур привязанный к верху конуса сети с петлёй на руку.

При вытаскивании снасти американского типа центральный шнур с помощью прожилин подтягивает грузовой шнур к центру и практически собирает его воедино в компактный комок, тем самым затягивая сеть и образуя мешок с закрытым выходом.

При вытаскивании сети испанского типа грузила сходятся к центру под действием тяги шнура и собственной тяжести, закрывая выход, и улов остается в карманах сети, расположенных по ее периметру.

☸ Распространенные варианты установки сетей

Чаще всего сети устанавливают с разных плавсредств (небольших катеров, рыболовных лодок). Удобнее делать это вдвоем с напарником, когда один сидит на веслах, а второй занимается вытравливанием. Поставить сеть без посторонней помощи, подгребая и одновременно сбрасывая за борт часть снасти, довольно тяжело, особенно в ветреную погоду и на сильном течении.

На неглубоких водоемах сеть удобно ставить взабродку, облачившись в специальный водонепроницаемый костюм. Такой метод часто применяется в весенний паводковый период. В забродном комбинезоне легко установить снасть, перемещаясь по твердому грунту среди затопленных кустарников.

Иногда сети ставят вплавь, но такой способ крайне неудобный и весьма рискованный, так как рыбак сам может в них запутаться. Если снасть будет стоять по направлению от берега к глубине, желательно чтобы дно было чистым, без коряг, камней и прочих зацепистых предметов. На чистом и ровном участке ее можно будет вытянуть с суши, перебирая подборы. Даже в воду заходить не придется.

На узких реках и речных притоках сети иногда ставят так называемым методом перетяги. Для его осуществления понадобится как минимум два человека. Один привязывает кусок бечевки к какому-нибудь грузу и бросает его на противоположный берег. Там уже ждет второй рыболов, который снимает груз и фиксирует на конце бечевки наплавной шнур сети.

Если нет ни лодки, ни напарника, сеть можно поставить самостоятельно с помощью резинового амортизатора. Принцип здесь такой же, как и при ловле на резинку. То есть, нужно забросить груз с привязанной к нему авиамодельной резинкой, подождать пока он плотно ляжет в ил, вытянуть резинку (растянуть), привязать к ней конец сети и отпустить ее обратно. Этот способ далеко не самый лучший, поскольку есть большой риск перехлеста нижнего и верхнего шнуров.

Российские сети

Кастинговые(накидные, парашют) сети по принципу действия относятся к отцеживающим орудиям лова, что является их основной характерной особенностью. Назначение кастинговой сети — охватить определенную площадь водоема вместе с находящейся там рыбой и сокращая обметанную площадь, отцедить рыбу.

Кастинговая сеть из нити ячейка 24мм, нить зеленая, толщина нити 0,8мм
Кастинговая сеть из нити ячейка 14мм, нить белая или зеленая, толщина нити 0,66мм
Кастинговая сеть из нити ячейка 8мм, нить белая, толщина нити 0,66мм
  • Кастинговая сеть из лески
Кастинговая сеть из лески ячейка 30мм, толщина лески 0,30мм
Кастинговая сеть из лески ячейка 22мм, толщина лески 0,30мм
Кастинговая сеть из лески ячейка 20мм, толщина лески 0,25мм
Кастинговая сеть из лески ячейка 18мм, толщина лески 0,25мм
Кастинговая сеть из лески ячейка 16мм, толщина лески 0,30мм

Принцип ловли кастинговой сетью заключается в следующем: сеть набирается на руку, определенным образом бросается в воду и накрывает участок воды соответствующий диаметру раскрытой сети. После того, как огруженная часть сети опустится на дно, сеть вытаскивается за шнур, закрепленный к основанию.

Особенностью кастинговых сетей американского типа заключается в том, что они оснащены специальными прожилинами, которые затягивают сеть, образуя мешок с закрытым грузами выходом.

В результате чего, пойманная рыба остается внутри этого мешка. Бросковый шнур — плетеный полиэтиленовый шнур диаметром около 7мм. Цвет сети – светло голубой.

Утяжеляющий шнур – плетеный полиэтиленовый шнур, диаметром 5 мм, оснащенный грузами около 26 грамм. Цвет сетеполотна – светло голубой.

  1. — сетеполоно изготовлено из высококачественного монофиламента, произведенного на японском заводе компании Momoi Fishing. Леска обработана специальным покрытием, для придания ей мягкости и прочности. Чтобы сеть открывалась на максимально возможную ширину, она проходит предварительную растяжку на производстве.
  2. — грузовой шнур состоит из двух скрученных между собой плетеных полиэтиленовых шнуров меньшего диаметра, что обеспечивает значительную прочность и износостойкость. В момент вытягивания сети на берег грузила соединяются, образуя мешок в котором собирается весь улов.— дополнительная шнуровка обеспечивает максимально прочное соединения грузового шнура с грузами сети. Она три раза переплетает шнур, укрепляя нижнюю часть кастинговой сети.
    — грузила изготовлены из свинца и имееют вес 26 гр.
  3. — карабин предохраняет шнур от перекручивания.— рожок изготовлен из композитного материала, собирает сеть в верхней части, находясь внутри неё. С сетью он соединяется с помощью специального высококачественного клея. Рожок обеспечивает прочность кастинговой сети и более удобный её заброс.
    — лесковые прожилины из толстой монофиламентной лески соединяют шнур для заброса с нижним грузовым шнуром.

    При подъеме они затягивают сеть, образуя мешок с закрытым грузами выходом, в результате чего, пойманная рыба остается внутри этого мешка. Высокая прочность лесковых прожилин обеспечивает дополнительную прочность всей сети.

  4. — шнур для заброса изготовлен из полиэтилена, не поглощает воду и обладает достаточной плавучестью.Большой запас длины позволяет использовать сеть для рыбалки с берега, лодки, пирса и ловли креветок на больших глубинах.

    — удобная петля на конце шнура, имеет плотное плетение, и предназначена для фиксации вокруг запястья.

☸ Ставные сети

Ставные сети появились еще в палеолите. Автохтоны Красноярской зоны кеты применяли сеть из крапивной пряжи, что не только приводило к захвату рыбы, но, видимо, ошеломляло рыбу за счет стрекальных веществ, содержащихся в волокнах крапивы. Сеть называлась унянг, имела размеры десять метров на один метр и удерживалась от сдвига крупными камнями. Унянгом ловили и по чистой воде и при становлении ледяного покрова.

Ставные сети называются жаберными или одностенными, если они рассчитаны на зацепление рыбы плавниками или жабрами, двух- или трехстенными, а также рамными, где рыба запутывается в сети. Бывают также комбинированные сети. Их ставят у дна (донные), на заданном уровне или под углом к дну либо вдоль него.

☸ Плавные сети

Есть также плавные сети (дрифтерные), которые дрейфуют по течению или по ветру, или их буксируют.Эти сети практически такие же по конструкции, как и ставные, отличаются они только по способу применения. Например, дрифтерная сеть может буксироваться двумя лодками, плывущими по течению реки. В таком режиме вылавливают рыбу, идущую навстречу, то есть, ходовую рыбу. Эта рыба в определенное время года плывет вверх по реке.

Намного реже ловят плавными сетями покатную рыбу, то есть такую, которая после нереста скатывается вниз по реке. Приходилось наблюдать и другой вариант использования плавных сетей, на Черном море, вблизи поселка Затока на Каролино-Бугазе. Оказалось, что вдоль берега под углом к нему на расстоянии несколько десятков метров проходит песчаная коса.

Видимо, коса была намыта отбойными волнами, так как глубина моря на ее максимальном возвышении составляла менее одного метра. Местные рыбаки заносили невод на косу на максимальном удалении от берега и растягивали его между берегом и косой. Далее они шли по направлению к сужению прохода между косой и берегом, приглашая охотников из числа отдыхающих на пляже к ним присоединиться.

С таковыми потом расплачивались дополнительной частью улова, крабами, или малочисленными рыбами, не являющимися в тот момент объектом лова. После прохода до конца сужения невод с рыбой вытаскивали на сушу и, в спокойной обстановке, разбирали добычу, разбраковывая ее по сортам и размерам. По мнению наблюдавших за этой процедурой рыбаков-любителей, улов можно считать изрядным.

Если ловить плавными сетями в реке, то нужно учесть, что участок реки должен быть прямым, без резких сдвигов и поворотов. Течение должно быть ровным и параллельным берегам, смещение основной струи к одному из берегов можно считать нежелательным. Дно реки должно быть песчаным или, на крайний случай, илистым, без ям, бугров, топляка и коряг.

☸ Различные типы сетей

Различают отцеживающие, то есть, разные тралы и неводы различных конструкций, такие, как закидные, кошельковые, ботальные, мутники, и заводные орудия – бредни и разнообразные волоки. Соответственно названиям и можно определить способ применения.

Тем любителям рыбалки, которые хотят попробовать себя в сетевой ловле, можно порекомендовать присоединиться к местным рыбакам, так как у них, скорее всего, есть все нужные лицензии и разрешения, а также опыт применения вышеуказанных орудий лова, выбранных практическим путем для определенных условий лова.



Источник: masterlovli.ru

Читайте также

Хитрая идея как одному быстро протянуть шнур подо льдом толщиной в 1 метр и более

Даже если толщина льда в 1 метр и более можно таким хитрым способом быстро, просто и легко, даже если ты и один протянуть и протащить шнур.

А для чего это нужно не сложно догадаться — это необходимо, чтобы поставить сети подо льдом.

Только не везде и не всем можно ловить сетями. В частности, рыболовный закон запрещает во многих местах рыбацкие сети. И это будет считаться браконьерством!

Так что такой вариант протяжки сети подо льдом пригодится не каждому, а тем кому это разрешено. Это могут жители Крайнего Севера, либо рыбхозы или артели, если у тех и других будут лицензии.

На Чукотке, в Якутии и в Карелии таким образом — «шестом» ставят сети.

А метод прост!

Понадобятся деревянный доски без сучков, можно широкие, но не толстые, а то гнуться не будут. Из них будем собирать тот самый шест.

Четыре (4) «палки» выставляем друг за дружкой и скрепляем саморезами.

Далее нам понадобиться крепкий шнур. На оба конец шеста в торец вкручиваем ещё по одному саморезу — это для привязывания шнура.

А длина шнура нужна равной длине шеста плюс толщина льда и плюс дополнительно ещё 1 метр.

На том конце, которым будем толкать шест перед тем как привязать шнур необходимо сделать петельку. Она нужна для крепления основного шнура, за который будем потом тянуть сети.

Натягиваем шнур и на другом конце нужно образовать прямой угол. В том самом углу на шнур крепим груз.

Пробуриваем лунку, измеряем шагами длину шеста, привязываем основную верёвку и толкаем под лёд. Толкаем в конце шест рогатулиной или пешнёй, а можно просто резко руками.

Отмеряем шагами вдоль шеста расстояние и плюс через один шаг бурим ещё одну лунку. Затем проволокой, загнутой на конце крючком ищем шнур.

Вытягиваем эту верёвку, а сам шест «поехал» подо льдом дальше. И руки не замочишь — таким образом мёрзнуть они не будут.

Полезно и интересно: Уникальные кары, что происходит с рыбой пойманной и отпущенной обратно.

Подробнее смотрите видеофильм:

Вот вам и вся хитрая идея протянуть шнур подо льдом даже одному и даже по толстому льду! Метод просто, лёгкий и быстрый! Есть конечно и другие варианты, но о них попозже в моих публикациях.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как ставить сеть: советы опытных рыболовов

Еще совсем недавно ловля рыбы сетями считалась браконьерским занятием и преследовалась по закону. Однако на сегодняшний день подобный вид деятельности официально разрешен, если у вас есть соответствующая лицензия, оформить которую может каждый желающий. Ловля сетями требует от рыбака определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется сперва ознакомиться с теоретической частью, приведенной в нашей статье. Здесь вы узнаете не только как ставить сети, но и как увеличить размер рыбного улова.

На что обращать внимание при выборе места?

Чтобы поймать большой улов, будет недостаточно просто знать, как правильно ставить сеть. Успех подобного мероприятия нередко зависит от места, которое было выбрано для рыбалки. Необходимо предварительно изучить водоем и найти самые пригодные места для ловли его обитателей сетями. Для этого профессиональные рыбаки рекомендуют уделять особое внимание следующим факторам:

  • тип водоема и характер течения;
  • вид обитающей в нем рыбы;
  • подводный ландшафт;
  • погодные условия;
  • время года.

Все эти нюансы мы разберем более подробно в следующих разделах, а также расскажем общие закономерности, которые позволяют увеличить количество улова за счет несложных манипуляций.

Ловля сетями на реке

Задумались над тем, как ставить сети на реке? Подобный вариант рыбной ловли считается оптимальным для начинающих рыбаков, поскольку может включать в себя самые различные методики. Например, если водоем не отличается большой глубиной, то лучше всего подойдет способ взабродку. Просто укладываем на дно широкую сеть и кидаем посредине прикорму, дабы приманить сюда рыбу. После этого останется лишь вернуться на речку с двумя-тремя напарниками и поднять сети, наполненные рыбой.

Также довольно популярным считается метод перетяги, проводящийся без захода или заплыва в воду. Идеальный вариант для узких водоемов или рек с небольшими протоками и заливами. Просто растягиваем сети дугой от одного берега к другому и возвращаемся через несколько часов за уловом. Подобный вариант считается сложнее предыдущего, поскольку потребует от рыбака правильного выбора снасти для ловли рыбы, который должен быть основан на размерах пресноводных обитателей.

Ловля сетями на озере

Кто сказал, что ловить сетями рыбу можно исключительно на реке. Профессиональным рыбакам нередко доводится ставить сети на озере или водохранилище, поскольку именно в стоячей воде зачастую обитают крупные разновидности рыбы. Для этого можно создать фигурную установку снастей, которая идеально подходит для ловли пугливых пресноводных обитателей. С помощью палок сети натягиваются в различные фигуры и лабиринты, которые также используются в промышленном рыболовстве.

Еще сеть можно забросить самостоятельно. Данный способ считается довольно сложным, но очень надежным. Для его реализации придется использовать несколько грузиков, которые необходимо расположить по углам сети. В противном случае снасть просто запутается в процессе. Просто закидываем с лодки каждый грузик по отдельности, после чего вытягиваем снасть с помощью веревок. Если вы все сделаете быстро, то большой улов гарантирован.

Зимняя рыбалка сетями

А как ставить рыболовную сеть подо льдом? Данный вид рыбной ловли получится реализовать только на водоеме с сильным течением, поскольку оно понадобится для того, чтобы пропустить буйки под толстым слоем замерзшей воды. Лучше всего делать это на речках, предварительно просверлив несколько лунок. Через эти самые лунки края сети протягиваются с помощью импровизированных буйков, которые будет проще всего соорудить из пластиковых бутылок или пенопласта. Предварительно необходимо рассчитать траекторию движения буйка, иначе сеть будет плыть в неправильном направлении. Способ довольно сложной, но азартный. К тому же он позволяет ловить рыбу в крупном количестве даже зимой.

Весенняя рыбалка сетями

Весной уровень воды в реках значительно понижается, поэтому поймать сетями хороший улов для опытного рыбака становится очень просто. Достаточно будет растянуть снасть неподалеку от камышей, поскольку именно в растительности чаще всего обитает большинство видов рыбы. Также не забудьте установить по краям небольшие буйки, дабы не потерять снасть, а также прикормить рыбу каким-нибудь лакомством. Единственный недостаток весенней ловли рыбы сетями заключается в том, что практически вся рыба в данный сезон начинает нереститься, из-за чего отлов многих пород в большом количестве запрещен даже для рыбаков с лицензией. Поэтому вам придется отпустить добрую часть улова, если вы не хотите иметь проблем с законом.

Летняя рыбалка сетями

Большинство рыбаков предпочитают устанавливать сети в это время года вплавь, поскольку вода прогревается до оптимальной температуры, а искупаться в жару всегда приятно. Стоит отметить, что даже опытным рыбакам следует проявлять предельную осторожность, поскольку существует вероятность запутаться в собственной снасти. Поэтому лучше всего проводите данное мероприятие вдвоем с товарищем, дабы он мог помочь вам в случае чрезвычайной ситуации. Для установки сетей лучше всего найти открытое место с плавающими на поверхности водорослями, дабы снасть не уплыла слишком далеко. В противном случае придется устанавливать импровизированные сваи из веток, что не очень-то удобно.

Осенняя рыбалка сетями

Осенью забрасывать сети лучше всего с лодки или катера, поскольку уровень воды в большинстве видов водоемов значительно поднимается. Также рекомендуется приобрести довольно крупную и крепкую снасть, ведь все пресноводные обитатели начинают запасаться в это время года жиром на зиму и увеличиваются в размерах. Особенно актуален данный совет при охоте на хищную рыбу (щука, окунь), поскольку она будет активно сопротивляться и рвать сети своим мощным хвостом. Приветствуется использование плавательного средства с мотором, которое позволит быстро пройтись по рыбным точкам, с закрепленной на корме сетью. Однако следите за тем, чтобы снасть не попала в мотор – и сеть порвете, и двигатель погубите.

Рекомендации от профессионалов

В заключение хотелось бы поделиться с нашими читателями небольшим списком советов от профессиональных рыбаков, которые были взяты с различных тематических форумов. Данные рекомендации помогут избежать большинства ошибок, которые совершают начинающие рыболовы, а также увеличить улов:

  1. На мелких водоемах рыба предпочитает держаться подальше от подволнового берега, поскольку большинство корма там вымывается прибоем. Поэтому для установки сетей найдите берег, на котором отсутствуют волны.
  2. На водохранилищах и озерах лучше всего проводить рыбалку сетями в тех местах, где имеется неровное дно, ведь именно в различных впадинах предпочитают обитать особо крупные разновидности рыбы.
  3. Перед забросом сетей в популярных местах обязательно проверьте участок воды на наличие чужих сетей. Для этого можно использовать небольшой якорь или кошку, которые также вычистят дно от лишней растительности.

Надеемся, наша статья помогла вам лучше понять, как и где ставить сети. Следуйте рекомендациям от профессиональных рыбаков, которые были приведены чуть выше, и вы обязательно вернетесь домой с хорошим уловом. Также не забывайте о том, что ловля сетями связана с небольшими рисками, например, снасть могут украсть другие рыбаки.

Как ставить рыболовную сеть? Как пользоваться с лодки, подготовка рыбацких сетей, установка на реке и озере, на якоря

Многие мужчины любят проводить свое свободное время на берегу реки или озера и ловить рыбу. Для некоторых данное занятие является увлекательным мероприятием и способом душевного отдыха, а для других – шансом неплохо заработать. Не все готовы использовать удочки в качестве инструмента для рыбной ловли и сидеть по 10 часов, чтобы в результате получить улов из 2–5 рыб. Для крупного улова используются различные сети, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Способы установки

В большинстве случаев рыбаки стараются устанавливать свои снасти с лодки или другого плавсредства. При таком способе рекомендуется ставить рыболовную сеть с помощью коллеги. Один направляет лодку в заданном направлении и гребет веслами, а второй – опускает конструкцию за борт.

В местах, где невозможно использовать лодку или поставить её на якоря, а также в мелководьях можно устанавливать снасть взабродку.

Этот метод часто используется в весенний период, когда на реках много разных веток и препятствий, которые мешают использовать плавательные средства, чтобы добраться до середины водоема.

В узких реках, когда берега находятся на небольшом расстоянии друг от друга, при установке сетей можно использовать метод перетяги. Данный способ подразумевает собой медленное перетягивание сети от одного берега к другому и обратно. В течение дня при помощи такого способа можно поймать огромное количество рыбы.

Ещё один метод подразумевает заброс сети в одиночку. Для этого используется кастинговая сеть, которую можно забрасывать с берега без помощи других рыбаков, а потом также спокойно вытягивать на берег. Другие конструкции могут запутаться во время заброса, из-за чего ни одна рыба туда не попадется.

Выбор сетей

Современные сети для рыбной ловли можно разделить на несколько типов: рамовые, ставные, кастинговые и плавные. Некоторые из них предназначаются для ловли в промышленных масштабах на открытых водоёмах с большой глубиной. Чаще всего такие сети применяются во время рыбалки на больших кораблях.

При самостоятельной ловле рыбы на небольших водоёмах можно использовать ставные и кастинговые сети, которые были разработаны таким образом, чтобы не пугать рыбу и не цепляться за посторонние предметы на мелководье. Ставная сеть располагается на дне водоёма или на определённой глубине. Рыба, проходя через ячейки, застревает в них своими жабрами или плавниками.

Кастинговая сеть предназначается для заброса с берега или небольшой лодки. Конструкция имеет круглую форму. По краям располагаются грузила, а посередине – специальная верёвка. После заброса она покрывает определённую территорию водоёма, укрывая собой находящуюся под ней рыбу. Далее с помощью верёвки, находящейся в центре, улов вытаскивают на берег.

Как определиться с местом?

Выбор правильного места для установки сетей является залогом успешной ловли любой рыбы. Если предполагается рыбалка на озере или на реке, то можно методично забрасывать сети в различные участки. Терпение и кропотливая работа могут принести свои результаты – найдётся место скопления рыбы или путь ее миграции. На больших озёрах или довольно широких реках такой способ станет безуспешным. За короткий срок невозможно обследовать большую территорию местности и выбрать наиболее удачное место.

В зависимости от выбранного типа сетей можно воспользоваться некоторыми рекомендациями по подбору места для установки сетей на больших водоёмах. Предпочтение необходимо отдавать подветренному берегу. Рядом с ним всегда большое скопление рыбы. Это обусловлено тем, что на данной территории всегда много различного корма, который вымывается волнами со дна водоёма или берега. Если сеть изготовлена из крученой нити, то её можно устанавливать в мутную воду.

Самым главным советом при подборе места всегда остаётся выбор тихого участка, где практически отсутствует течение, приносящее различный мусор, повреждающий дорогостоящие сети.

Пошаговая инструкция

В зависимости от выбранного места, размеров снасти процесс установки может осуществляться в одиночку или с помощью напарника.

На мелких водоёмах установить сети не составит труда. Для постановки снастей необходимо выбрать правильное место и поместить снасть таким образом, чтобы нижняя часть опустилась на дно. Это помогут сделать грузила, которые должны быть закреплены на сетях. На верхней части снасти закрепляются специальные поплавки, которые не дают верхней части сетки опуститься на дно. Саму снасть рекомендовано закрепить с помощью верёвки к ближайшему дереву.

Для более глубоких рек и озёр алгоритм постановки не отличается. Однако требуется подготовка рыбацких сетей, специализированных для глубоких водоёмов. Установку следует совершать с лодки, при необходимости воспользоваться помощью рыбаков, чтобы не запутать сети, опуская их в воду.

Полезные советы

В заключение приведены некоторые полезные советы от профессиональных рыболовов, которые помогут новичку избежать некоторых ошибок и приумножить свой улов. Чтобы пользоваться ими, необязательно иметь огромный опыт в ловле рыбы – они довольно простые.

  • На мелководье рыба старается избегать подволновых берегов, с которых вымываются корма. Для хорошего улова необходимо выбрать берег, на котором будут отсутствовать волны.
  • Если установку сетей предполагается производить на озёрах или водохранилищах, то необходимо отдавать предпочтение местам с неровным дном. В таких впадинах обычно обитает самая крупная рыба.
  • Перед забросом необходимо проверять наличие посторонних сетей. Для осуществления проверки можно использовать якорь или длинную палку.

Изучив данный материал, можно самостоятельно отправляться на рыбалку, устанавливать сети и ожидать хорошего улова.

О рыбалке с помощью сетей смотрите в следующем видео.

Луки 5: 3 Иисус сел в лодку Симона и попросил его вынести немного с берега. И, сев, Он учил людей с лодки.

Новая международная версия
Он сел в одну из лодок, принадлежащую Саймону, и попросил его немного спуститься с берега. Затем он сел и учил людей с лодки. New Living Translation
Войдя в одну из лодок, Иисус попросил Симона, ее владельца, вытолкнуть ее в воду. Итак, он сел в лодку и оттуда учил толпу.Английский стандарт, версия
. Попав в одну из лодок, принадлежавшую Саймону, он попросил его немного выйти из берега. И он сел и учил людей из лодки. Бериан Учебная Библия
Иисус сел в лодку, принадлежащую Симону, и попросил его спустить немного с берега. И, сев, Он учил людей с лодки. Бериан Буквальная Библия
И, войдя в одну из лодок, принадлежащих Симону, попросил его отойти немного от берега. И, сев, Он учил толпу из лодки.Новая американская стандартная Библия
И Он сел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его отплыть немного от берега. И Он сел и начал учить людей с лодки. New King James Version
Затем Он сел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его спустить немного с берега. И Он сел и учил народ из лодки. King James Bible
И он вошел в одну из лодок, которая была Симонова, и молил его, чтобы он вытолкнул немного из земли.И он сел, и научил людей выходить из лодки. Христианская стандартная Библия
Он сел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его вывести немного из берега. Затем он сел и учил толпу из лодки. Современная английская версия
Иисус сел в лодку, которая принадлежала Симону, и попросил его погрести немного подальше от берега. Затем Иисус сел в лодку, чтобы учить толпу. Перевод Good News
Иисус сел в одну из лодок - она ​​принадлежала Симону - и попросил его немного оттолкнуться от берега.Иисус сидел в лодке и учил толпу. Холман Христианская стандартная библия
Он сел в одну из лодок, принадлежащих Саймону, и попросил его вывести немного из берега. Затем Он сел и учил толпу с лодки. Международная стандартная версия
Итак, Иисус сел в одну из лодок (ту, что принадлежала Симону) и попросил его немного оттолкнуться от берега. Затем он сел и начал учить толпу с лодки. NET Bible
Он сел в одну из лодок, принадлежавшую Симону, и попросил его отойти немного от берега.Затем Иисус сел и учил толпу с лодки. New Heart English Bible
Он вошел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его вытащить немного из земли. Он сел и научил толпу с лодки. A Faithful Version
И, войдя в один из кораблей, который принадлежал Симону, Он попросил его немного отойти от берега; И Он сел и научил народ с корабля. Aramaic Bible in Plain English
И один из них принадлежал Шимону Кайфе, и Йешуа поднялся и сел в нем, и сказал он вынести его немного из земли в воды, и он сел, и он учил толпу с корабля.GOD'S WORD® Translation
Итак, Иисус сел в лодку, принадлежавшую Симону, и попросил его немного оттолкнуться от берега. Затем Иисус сел и учил толпу с лодки. Новый американский стандарт 1977
И Он сел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его отойти немного от берега. И Он сел, и начал учить народ с лодки. Царь Иаков 2000 Библия
И он вошел в один из кораблей, который был Симоном, и попросил его, чтобы он отпустил немного от земли.И он сел, и научил людей выходить из корабля. Американский король Джеймс Версия
И он вошел в один из кораблей, который был Симоном, и молил его, чтобы он вытолкнул немного из земли. И он сел, и научил людей выходить из лодки. American Standard Version
И он вошел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его вытащить немного с земли. И он сел и научил народ из лодки. Библия Дуэ-Реймса
И, войдя в один из кораблей Симона, попросил его отойти немного от земли.И, сидя, он учил народ с корабля. Darby Bible Translation
И, войдя в один из кораблей Симона, попросил его вытащить немного из земли; и он сел и научил толпу выходить из лодки. English Revised Version
И он вошел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его вытащить немного из земли. И он сел и учил народ из лодки. Перевод Библии Вебстера
И он вошел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и молил его, чтобы он немного отплыл от земли.И он сел, и научил людей выходить из лодки. Weymouth New Testament
и взойдя на борт одного из них, который был Симоном, Он попросил его немного оттолкнуться от земли. Затем Он сел и научил толпу людей из лодки. World English Bible
Он вошел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его выпустить немного из берега. Он сел и учил народ из лодки. Буквальный перевод Юнга
и, войдя в одну из лодок, принадлежащих Симону, попросил его отложить немного от земли, и, сев, учил народ лодки..

ТЕРМИНОЛОГИЯ И МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ НА ЛОДКЕ

Если у вас есть лодка или вы собираетесь владеть лодкой, это поможет вам ознакомиться с наиболее часто используемыми терминами, связанными с плаванием. Вы не только впечатляете своих друзей, но и знание правильной терминологии важно для того, чтобы оставаться в безопасности на воде. Ниже приведен список наиболее распространенных слов, которые все еще используются сегодня, многие из которых уходят своими корнями в далекое прошлое, когда морское путешествие было нашим основным средством передвижения. Если вы не можете найти искомое слово, напишите нам, и мы сможем добавить его в наш список.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

А

Над доской - На палубе или над ней, на виду, ничего не скрывая.

За кормой - К задней части (корме) лодки, относительно некоторого объекта или положения («за носовым люком»).

Покинуть корабль! - Необходимо немедленно покинуть судно, обычно перед лицом неминуемой опасности.

Abeam - На балке, относительный пеленг под прямым углом к ​​центральной линии киля корабля.

На борту - На судне или внутри него.

Adrift - Свободное плавание вместе с течениями и приливом, говоря о свободно плавающем объекте или судне, которое не движется за счет собственной энергии, плавающем наугад.

На корме - На корме, рядом с ней или ближе к ней, движение назад означает движение назад.

На плаву - С судна, которое свободно движется (не на мели и не затонул).

На земле - Касание земли или быстрое касание земли (обычно непроизвольно).

Впереди - Передняя часть лука.

Ahoy - Крик, привлекающий внимание. Термин, используемый для оклика лодки или корабля, как «Лодка, привет!»

Ahull - Когда лодка стоит бортом к морю. Это метод преодоления шторма без подветренной стороны паруса и руля.

Средство для навигации (ATON) - Любое устройство (например, морские указатели, буи, радиомаяки, маяки), не связанное с судном или летательным аппаратом, специально предназначенное для помощи штурманам в определении их местоположения или безопасного курса или для предупреждения их об опасностях или препятствия для навигации.

Alee - Вдали от ветра. Напротив наветренной.

Aloft - Над палубой лодки, обычно над головой на мачте или в такелажном снаряжении.

Рядом - Рядом с кораблем или пристанью.

Якорь - предмет из тяжелого металла, предназначенный для предотвращения или замедления дрейфа корабля.

Якорная стоянка - подходящее место для стоянки корабля с учетом ветра, моря и дна.А также район порта или гавани.

Якорный шар - Круглая черная фигура, поднятая в носовой части судна, чтобы показать, что оно стоит на якоре.

Якорный буй - Небольшой буй, прикрепленный световым тросом к якорю для обозначения положения якоря на дне.

На берегу - На пляже, на берегу или на суше.

Корма - назад, к корме (корме) судна, позади судна. Напротив впереди.

Awash - настолько низкий уровень воды, что вода постоянно омывает поверхность.

Автопилот - Инструмент - может быть электронным или механическим - используемый для автоматического управления судном по заданному курсу в воде.

В

Назад и заполнить - Чтобы использовать преимущество прилива, которое сопровождает вас, когда ветра нет.

Bailer - Устройство для удаления воды, попавшей в лодку.

Банк - Большая площадь приподнятого морского дна.

Bar - Большая масса песка или земли, образовавшаяся в результате волнения моря.В основном они встречаются у входа в великие реки или гавани, и часто делают навигацию чрезвычайно опасной, но доставляют спокойствие, оказавшись внутри.

Барный пилот - Барный пилот ведет суда над опасными песчаными отмелями в устье рек и заливов.

Задраить люки - Закрепить люки и другие незакрепленные предметы в корпусе и на палубе, чтобы подготовиться к ненастной погоде.

Ширина - Наибольшая ширина лодки.

Медведь или медведь awa г - Отвернись от ветра.

Пеленг - Направление объекта, выраженное либо в виде истинного пеленга, как показано на карте, либо в виде пеленга относительно курса лодки.

Причал - Кровать или спальное место на лодке или корабле; место, где судно может пришвартоваться или бросить якорь; безопасное и осторожное расстояние, которое необходимо соблюдать между двумя проходящими судами, как в случае «широкой стоянки».

Bilge - Отсек в нижней части корпуса корабля или лодки, где собирается вода, которую необходимо откачать из судна.

Горький конец - Последняя часть или свободный конец веревки или кабеля. Внутренний конец якоря поехал.

Лодка - очень широкий термин для водного транспортного средства, меньшего, чем корабль.

Стрела - Штанга, идущая от мачты под прямым углом.

Лук - нос корабля.

Протяжка - Когда парусное судно теряет контроль над своим движением и вынуждено внезапно резко разворачиваться, часто сильно кренится, а на небольших судах иногда приводит к опрокидыванию.

Переборка - Вертикальная стенка внутри корпуса корабля, разделяющая его отсеки.

Буй - плавучий объект, который ставится на якорь в заданном месте и служит средством навигации или для швартовки.

Burgee - Небольшой флаг, обычно треугольной формы, вывешиваемый на мачте яхты для обозначения членства в яхт-клубе.

Обремененное судно - Судно, которое в соответствии с применимыми Правилами плавания должно уступить дорогу привилегированному судну.Этот термин во многих штатах был заменен термином «судно, уступающее дорогу».

С

Каюта - закрытое помещение на палубе или в квартире.

Кабель - Большой канат.

Capsize - Когда корабль или лодка кренится слишком далеко и опрокидывается, обнажая киль. На больших судах это часто приводит к потоплению корабля.

Careening - Наклон корабля на бок, обычно когда он выброшен на берег, для очистки или ремонта корпуса ниже ватерлинии.

Катамаран - Судно с двумя корпусами.

Центральная доска - Доска или пластина, опускаемая через корпус шлюпки по осевой линии для предотвращения возможности свободно перемещаться.

Истирание - Износ лески или паруса, вызванный постоянным трением о другую поверхность.

Зубчатый механизм - Материал, нанесенный на стропу или лонжерон для предотвращения или уменьшения натирания.

Якорь для цепей - Пространство в носовой части корабля, обычно под носом перед самой передней переборкой для защиты от столкновений, которое содержит якорную цепь, когда якорь закреплен для выхода в море.

Chine - Пересечение днища и борта плоской или v-образной лодки.

Колодка - Фитинг, через который проходят якорные или швартовные тросы. Обычно U-образная форма для уменьшения натирания.

Компас - Навигационный прибор, показывающий направление судна относительно географических полюсов или магнитных полюсов Земли.

Шип - Фитинг, к которому крепятся стропы. Классическая шипа, к которой крепятся стропы, имеет форму наковальни.

Clove Hitch - Узел для временного крепления лески к лонжерону или свае.

Комингс - приподнятый край люка, кабины или окна в крыше для защиты от попадания воды.

Кабина - Место, откуда лодка управляется, обычно в середине или на корме лодки.

Катушка - для укладки лески по кругу.

Курс - направление, в котором движется судно.

Cuddy - Маленькая закрытая каюта на лодке.

Текущий - Горизонтальное движение воды.

D

Давит - Устройство (типа крана) для подъема тендера с лодки.

Прямо впереди - Точно впереди, прямо впереди, прямо впереди.

Dead Astern - Позиция прямо на корме или позади судна.

Dead Reckoning - Навигация.

Deadrise - Расчетный угол между килем и горизонтом.

Deadwood - Деревянная часть центральной конструкции лодки, обычно между кормовой стойкой и миделем.

Палубы - Постоянное покрытие отсека, корпуса или любой части корабля, служащей полом.

Палубный помощник - Человек, работа которого включает помощь начальнику палубы в (снятии) швартовки, постановке на якорь, техническом обслуживании и общем развитии на палубе.

Наблюдатель палубы - Лицо, отвечающее за все изменения и техническое обслуживание на палубе; иногда делится на две группы: смотритель носовой палубы, смотритель кормовой палубы.

Deckhead - Нижняя сторона верхней части деки.

Динги - Маленькая открытая лодка. Шлюпку часто используют в качестве тендера для большого корабля.

Водоизмещение - Вес плавучей лодки, измеренный как вес количества воды, которую она вытесняет.Лодка вытесняет количество воды, равное весу лодки, поэтому водоизмещение и вес лодки идентичны.

Расстояние - Где «мили» называются «морскими» милями, это означает, что одна (1) морская миля = 1,852 км.

Док - Охраняемая акватория, в которой швартуются суда. Этот термин часто используется для обозначения пирса или пристани.

Осадка

Осадка или Осадка - Глубина киля корабля ниже ватерлинии.

E

Ebb - Убывающее течение, когда прилив уходит в море и уровень воды понижается.

Эхолот - Измерение глубины воды с помощью гидролокатора.

Embayed - Состояние, при котором парусное судно ограничено двумя мысами или мысами из-за ветра, дующего прямо на берегу.

Прапорщик - Флаг, обозначающий национальную принадлежность судна.

EPIRB (аварийный радиомаяк) - аварийное устройство, которое использует радиосигнал для предупреждения спутников или самолетов, летящих о местонахождении судна.

Ф

Fast - закреплен или прочно закреплен (на мели: застрял на морском дне; закреплен: надежно привязан).

Сажень - Единица длины, равная 6 футам (1,8 м), приблизительно измеряется как расстояние между вытянутыми руками человека. В частности, используется для измерения глубины.

Fender - Бампер, наполненный воздухом или пеной, используемый на лодках, чтобы лодки не врезались в доки или друг друга.

Fetch - Расстояние по воде, пройденное ветром или волнами; чтобы достичь отметки без прихватывания.

Фланг - Максимальная скорость корабля. Быстрее "полной скорости".

Сигнальная ракета - пиротехническое сигнальное устройство, обычно используемое для обозначения бедствия. Также - изгиб бортов судна у носа наружу.

Flood / Flow - Входящий ток.

По морю - Море с волнами, прибывающими с кормы лодки; море, в котором волны движутся в том же направлении, что и судно.

Передняя часть или Передняя часть - По направлению к носу.

Вперед и назад - По линии, параллельной килю.

Носок - Нижняя часть форштевня корабля.

Форпик - Носовой отсек небольшой лодки.

Fouled - Любая часть оборудования, которая заклинивает, забивается, запутывается или загрязнена.

G

Камбуз - кухня корабля.

Gangplank - Разводной мост, используемый для посадки на судно или выхода из него у пирса.

Трап - Отверстие в фальшборте судна, позволяющее пассажирам сесть на борт или покинуть его.

Ghost - Для медленного плавания при отсутствии ветра.

Уступка дороги (судно) - Если два судна приближаются друг к другу и возникает риск столкновения, это судно должно уступить дорогу другому.Также известен как «тягловое судно».

Система глобального позиционирования (GPS) - Спутниковая радионавигационная система, обеспечивающая непрерывное всемирное покрытие. Он предоставляет информацию о навигации, местоположении и времени пользователям в воздухе, на море и на суше.

Поручни - Поручни, закрепленные на верхних и боковых поверхностях кабины, для обеспечения личной безопасности при перемещении по лодке.

Земля - Дно моря.

Заземление - Когда корабль (на плаву) касается морского дна или садится на мель.

Ground Tackle - собирательный термин для якоря и связанного с ним механизма.

Gunwales - Верхний край борта лодки.

Jibe или Jibe - Поворот лодки так, чтобы корма пересекала ветер, меняя направление.

H

Гавань - Гавань или гавань или гавань - это безопасное место для якоря, защищенное от непогоды. Порты могут быть искусственными или естественными и использоваться для швартовки и погрузки.

Harden up - Повернуть навстречу ветру; плыть ближе к ветру.

Люк / Люк - Крытое отверстие в палубе судна, через которое можно погрузить груз или получить доступ к нижней палубе; крышка к проему называется люком.

Тянущий ветер - Наведение корабля по направлению ветра; вообще не самый быстрый пункт путешествия на паруснике.

Труба Hawse , hawse-hole или hawse - Вал или отверстие в носовой части судна, через которое проходит якорная цепь.

Напор - Морской туалет. Также верхний угол треугольного паруса.

.

ЗАКОН О СПАСЕНИИ: Можно ли оставить заброшенную лодку?

В последнее время я немного писал о брошенных лодках, и мой коллега по SAILfeed Кларк Бик справедливо заметил, что мне пора пустить болтовню о правах на утилизацию. Многие люди считают, что если вы находите заброшенную лодку, она автоматически принадлежит вам, и да, я намеренно использовал и использовал это популярное заблуждение в названии моего первого сообщения о Wolfhound , заброшенном Swan 48, теперь плывущем в 600 милях к востоку от Бермуды.Но на самом деле закон не так прост.

Закон о спасании очень стар и восходит к средневековью, когда люди выходили в море в основном для торговли. Судно, попавшее в беду, часто несло груз, стоящий столько же или даже больше, чем само судно, и люди, привлеченные его бедствием, были с той же вероятностью, что ограбят его, а не спасут. Таким образом, основной принцип закона о спасении всегда заключался в том, что честные люди, которые рискуют своей жизнью и судами, пытаясь спасти другие суда, должны получать очень хорошее вознаграждение.

Согласно действующему закону США о адмиралтействе, который соответствует международному праву спасания, изложенному в Конвенции 1989 года о спасании, помощь, оказанная другому судну, считается спасением, когда: 1) судно, которому оказывается помощь, подвергается разумному опасению морской опасности; 2) помощь добровольная; и 3) помощь оказывается успешной полностью или частично.

Успешный спасатель НЕ имеет права просто оставить спасенное судно ни при каких обстоятельствах, но имеет право на щедрую награду.Размер вознаграждения, согласно закону, основан на следующих факторах: 1) стоимости судна и его содержимого после завершения утилизации; 2) умение и инициатива спасателя минимизировать ущерб окружающей среде; 3) степень успеха спасателя; 4) уровень опасности, которой подвергалось спасенное судно; 5) умение и инициатива спасателя в спасении судна, человеческих жизней и другого имущества; 6) труд и расходы спасателя; 7) размер риска, которому подвергается спасатель; 8) своевременность оказания услуг; 9) наличие и использование любых альтернативных спасательных ресурсов; 10) готовность, эффективность и стоимость спасательного судна и оборудования.

Рассмотрите все эти факторы вместе, и вы заметите, что они очень благоприятны для спасателя. Идея в том, что спасатели должны получать компенсацию не только за их время и хлопоты; они также должны получить существенную премию как стимул в первую очередь оказать помощь. При спасении «низкого порядка», когда риск для спасателя незначителен и спасенное судно находилось в небольшой опасности, премия будет относительно небольшой, но при спасении «высокого порядка» общая сумма вознаграждения может в соответствии с законом , составлять (но не может превышать) 100 процентов стоимости спасенного судна и его содержимого.Кроме того, спасатели автоматически получают право удержания в первоочередном порядке на любое судно, которое они спасают, и могут держать судно до тех пор, пока его владелец не обеспечит безопасность.

Отсюда, конечно, заблуждение. Если вы имеете право на вознаграждение в размере 100 процентов стоимости судна, некоторые владельцы и большинство страховщиков вполне могут предложить вам просто оставить судно, так как это избавит их от административных и транзакционных издержек, связанных с его продажей, чтобы расплатиться с вами. Даже если вам не нужно судно, они могут форсировать ситуацию, не заплатив вам, тем самым вынудив вас захватить лодку.

В данном примере, спасение Wolfhound , судна, которое, скорее всего, уже было признано потерянным его страховщиком (я предполагаю, что владелец был выплачен и не рассматривается), безусловно, дает вам право на награда «высокого порядка». Вам придется либо отбуксировать судно за сотни миль, либо вы отправите команду на борт, чтобы восстановить и направить лодку к берегу, что явно рискованно. Судно в идеальном состоянии стоит 500-600 долларов. В ее нынешнем состоянии она может стоить около 200 тысяч долларов.Так что, полагаю, у вас были бы хорошие шансы сохранить ее… если бы вы захотели ее.

С другой стороны, если Wolfhound дрейфует где-нибудь на пляже, например, Running Free на Martha's Vineyard, и все, что вы делаете, это натягиваете на нее веревку и вытаскиваете ее, маловероятно, что вы заработали награда, равная 100% ее стоимости.

Когда буксир не буксир?

Более уместный вопрос для большинства из нас связан с коммерческими услугами буксировки, такими как Sea Tow и TowBoat / US.Многие люди регистрируются в качестве участников этих служб и платят фиксированную ежегодную плату, которая, по их мнению, покрывает любую неприятную ситуацию, в которую они могут попасть. Но на самом деле во многих случаях, когда вам больше всего нужна помощь, ваш договор на обслуживание не применяется, и ребята, помогающие вам, имеют право потребовать компенсацию, которая может быть очень большой, в зависимости от обстоятельств.

В одном особенно вопиющем примере, который я нашел в Интернете, парень в протекающей рыбацкой лодке, член Sea Tow, сообщает, что шкипер Sea Tow потребовал компенсацию в размере 2000 долларов после того, как одолжил ему насос в марине не более чем на 10 минут.Несомненно, такого рода злоупотребления являются скорее исключением, чем правилом, но нынешний правовой ландшафт дает буксирным службам огромное преимущество.

Дело в том, что почти все, что делает буксирная служба, по закону является спасением, поскольку определение «морской опасности» исторически было очень широким. Опасность не обязательно должна быть немедленной, и любое судно, которое вышло из строя и дрейфует по течению, и, конечно, если оно стоит на мели, считается «опасающимся» опасности. Однако большинство компаний предоставляют базовые услуги, такие как прямая буксировка судов с ограниченными возможностями, «мягкие» выбрасывания на мель или сброс топлива, за фиксированную почасовую оплату или бесплатно, если вы являетесь участником, платящим членские взносы.Но разные компании проводят грань между утилизацией и «базовыми услугами» в разных местах. Эти различия обычно определяются в контрактах компании, которые вы подписываете (или подразумеваете, что соглашаетесь), но почти во всех случаях суть одна и та же: когда вы действительно в беде и больше всего нуждаетесь в помощи, сумма, которую вы платите в конце предположительно может достигать стоимости вашей лодки.

Это честно? Большинство страховых компаний, хотя и оплачивают основную часть страховых возмещений, не имеют с этим проблем.Они признают, что компетентные службы буксировки тратят большие деньги на суда и оборудование. Они ценят тот факт, что эти люди находятся на связи 24/7. И, конечно же, они скорее предпочтут выплатить взыскание за часть стоимости судна (что обычно и происходит), чем столкнуться с полной потерей.

Как поступать со спасателями

Самая лучшая политика, конечно, - как можно меньше заниматься ими. Если вы серьезно относитесь к круизу, вы должны быть готовы избавиться от неприятностей в большинстве ситуаций с низким уровнем риска.Если вам все же необходимо позвонить за помощью, вам следует:

A) Свяжитесь со своим страховщиком и позвольте ему вести переговоры напрямую со спасателем, если это возможно. Большинство спасателей приветствуют возможность заключить сделку заранее, так как это означает, что им платят намного быстрее. Хороший морской страховщик обеспечит круглосуточную службу урегулирования убытков. Отметим также, что некоторые страховщики ограничивают свои риски по спасению; хорошая политика покроет вам 100 процентов стоимости вашей лодки.

B) Если вы не можете связаться со страховщиком (или у вас его нет), договоритесь сами, прежде чем будет оказана какая-либо помощь.Никогда не предполагайте, что вы заключаете контракт на прямую буксировку или другие «базовые услуги», даже имея дело с буксирной услугой, членом которой вы являетесь. Четко определите, находитесь ли вы в ситуации спасения, и поймите, как будет рассчитываться счет. Не бойтесь использовать свои рычаги воздействия, так как спаситель не может помочь вам против вашей воли. Не бойтесь выходить на радио и звонить в другие службы за помощью, если люди на месте происшествия неразумны. (Учтите, однако, что спасатели могут действовать, чтобы спасти ваше судно без вашего разрешения, если вы не находитесь на месте происшествия или если вы прямо не запрещаете это.Закон предполагает, что вы хотите, чтобы ваша лодка была спасена, поэтому вы должны четко и твердо отказывать в помощи.)

C) Если дерьмо попадает в вентилятор и нет времени на переговоры, вы должны, по крайней мере, установить, что спасатель работает без лечения / без оплаты. По закону они не имеют права на вознаграждение, если не спасут вашу лодку. Однако есть одно исключение из этого правила: спасателям действительно платят, если они предотвращают или минимизируют вред окружающей среде, не спасая вашу лодку, что вполне справедливо, поскольку вы будете на крючке из-за нанесенного ущерба. в любом случае.

The Bottom Line advice: При выборе службы буксировки для присоединения к ней в качестве члена (что в большинстве случаев того стоит, если вы много занимаетесь прибрежным плаванием), внимательно изучите контракт на обслуживание. Найдите язык, описывающий, какие услуги покрываются и что считается спасением (или «восстановлением судна»), и убедитесь, что вы его понимаете. Чем точнее будет язык, тем лучше. Вы можете предположить, что поставщик услуг попытается использовать в своих интересах любые расплывчатые «ласковые слова» (как я называл их в юридической школе).Кроме того, вам нужна арбитражная оговорка. Вы, конечно же, не хотите обращаться в федеральный суд для разрешения спора по поводу оплаты (или чего-либо еще).

.

Трое в лодке (ничего не говоря о собаке) Краткое содержание

Роман, рассказанный англичанином Дж., Повествует о прогулке на лодке, которую Дж. Совершает по Темзе со своими друзьями Джорджем и Уильямом Сэмюэлами Харрисами. Его проза бессвязна и часто отвлекается от анекдотов или длинных наблюдательных отрывков.

Однажды ночью трое мужчин курят вместе в лондонской квартире Дж., Обсуждая свое беспокойство по поводу своих болезней. Читатель может понять, что они на самом деле ипохондрики. После исследования болезней в Британском музее Дж.недавно пришел к выводу, что он страдает всеми известными мужчинами болезнями, кроме колена горничной. Мужчины решают, что отпуск пойдет на пользу их здоровью, и после некоторых размышлений они решают провести неделю, гребя по Темзе со своей собакой Монморанси.

Мужчины готовятся к поездке. Они решают принести покрытие для лодки, чтобы они могли спать в нем, вместо того, чтобы приносить палатку или оставаться в гостиницах. Они составляют длинный список вещей, которые нужно взять с собой, но быстро понимают, что упаковать нужно только самое необходимое.Несмотря на то, что они друзья, Джей, кажется, не любит Харриса и подробно сравнивает его с некомпетентным дядей Поджером. В итоге они приносят корзину с едой, одежду, чехол для лодки и плиту с метилированным спиртом для приготовления пищи. Сборка занимает много времени, потому что мужчины все время забывают вещи, которые им нужны, и оказываются несколько неподходящими для этой задачи.

Мужчины проспали в утро, когда они должны были уехать, и не могут определить, в какой поезд сесть в Кингстон, откуда они собираются сесть.Однако в конце концов они добиваются этого и отправляются в путь. Дж. Описывает некоторые местные достопримечательности, в том числе Хэмптон-Корт и несколько пабов, в которых обедала королева Елизавета. Харрис рассказывает историю о том, как заблудился в лабиринте изгороди в Хэмптон-Корт.

Мужчины проходят через свой первый шлюз - то есть участок реки, где уровень между воротами понижается или повышается, чтобы регулировать движение транспорта и поток воды. J. комментирует, как это раздражает, когда женщины носят «лодочную одежду», которая слишком хрупкая, чтобы промокнуть.Джордж отделяется от группы, чтобы поработать на своего работодателя в Шеппертоне. Харрис предлагает посетить кладбище, чтобы увидеть интересную надгробную плиту, но Дж. Отвергает эту идею, находя кладбища удручающими. Харрис падает в корзину с едой, пытаясь достать виски.

Когда Дж. И Харрис останавливаются обедать на берегу реки, мужчина обвиняет их в незаконном проникновении и пытается их шантажировать. Харрис, крупный мужчина, физически запугивает посетителя, и они продолжают путь. Дж. Предупреждает читателей, чтобы они не попадались на глаза этим головорезам, которые обычно не работают на землевладельца, которого, по их словам, представляют.

Затем он пересказывает несколько неловких историй, в которых он и Харрис оба выставляют себя дураками на претенциозных вечеринках: Харрис поет комическую песню, а Дж. Притворяется, что говорит по-немецки. J. описывает еще несколько местных достопримечательностей, и двое мужчин воссоединяются с Джорджем в Шеппертоне.

Харрис и Дж. Убеждают Джорджа отбуксировать лодку от берега; буксировка - сложная задача, которая может привести к проблемам, если башня отвлечется. J. вспоминает различные инциденты, когда он плыл на лодке, когда буксирный трос запутался или полностью отсоединился.

Мужчины сытно поужинают и спят в лодке. На следующее утро они просыпаются рано, и Джордж рассказывает Джей историю о том, как он случайно начал свой день в 3 часа ночи из-за того, что забыл завести часы. Позже этим утром Джей падает в воду, и Харрис не может приготовить яичницу. Проезжая мимо острова Великой хартии, Дж. Описывает, каково было быть крестьянином, когда была подписана Великая хартия вольностей.

Когда люди проезжают Датчет, они вспоминают более раннюю поездку, когда все гостиницы были там забиты, и им приходилось ночевать в доме местных жителей.Той ночью они спят в гостинице в Марлоу. Монморанси преследует большую кошку, но слишком напуган, чтобы напасть на нее.

На следующий день они проезжают другие исторические достопримечательности, в том числе Бишамское аббатство. У них заканчивается питьевая вода, и они испытывают отвращение, когда местный смотритель предлагает им пить из реки. Харрис падает с края ущелья, пытаясь поужинать.

На следующий вечер они готовят ирландское рагу, а Джордж играет на банджо. Однако он новичок и его музыка настолько ужасна, что Харрис и Дж.уговорите его не играть до конца поездки. В ту ночь Джордж и Джей идут выпить в городе Хенли, но на обратном пути теряются. Когда они в конце концов находят Харриса, спящего в лодке, он объясняет, что ему пришлось переместить ее, потому что на него напала стая агрессивных лебедей.

Дж. Описывает некоторые неудачи, которые испытали они с Джорджем, когда впервые научились грести. Мужчины проходят через Рединг без происшествий, хотя J. действительно предлагает краткую историю города. Подойдя к Герингу, они обнаруживают труп женщины, плавающий в воде.Позже они узнают, что она утонула после того, как родила ребенка вне брака и обнаружила, что не может его содержать.

Мужчины пытаются постирать свою одежду в Темзе, но она оказывается грязнее, чем раньше. Той ночью они пьют в пабе в Уоллингфорде, на стене которого висит большая рыба. Все посетители утверждают, что сами поймали рыбу, но Джордж случайно опрокидывает ее, и мужчины понимают, что она была сделана из гипса.

Друзья продолжают путь к Оксфорду, где они планируют повернуть назад и гребить обратно в сторону Лондона.J. описывает случай, когда они с Джорджем гребли и, упав в самый неподходящий момент, сумели испортить снимки профессионального фотографа. Дж. Описывает достопримечательности Дорчестера, Клифтона и Абингдона, в том числе римские руины и могилу человека, у которого было 197 детей.

Им удается пройти сложный участок реки возле Оксфорда и провести там два дня. Дж. Прерывает рассказ, чтобы предупредить читателей об аренде лодки в Оксфорде, потому что там они, как правило, некачественные.

На обратном пути из Оксфорда идет ужасный дождь, и мужчины чувствуют себя холодными, мокрыми и несчастными. Вскоре они решают бросить лодку и провести остаток поездки в гостинице. В ту ночь они наслаждаются вкусным ужином и тостами за свое решение покинуть лодку. Монморанси соглашается.

.

Смотрите также