Катер как выглядит


Катер. Виды и типы. Применение и материал судна. Особенности

Катер — термин, объединяющий довольно большое число разновидностей маломерных судов. Происходит от английского слова «cutter» — так первоначально именовали небольшие плавательные средства с одной мачтой. Сегодня главной конструктивной особенностью, отличающей катера от лодок, является наличие двигателя, а от моторных лодок — стационарная установка мотора. Возможна установка не одного, а нескольких подвесных двигателей, что значительно увеличивает их общую мощность.

Катер и его характеристики
Основные особенности катеров можно разделить на 3 группы:
  1. Мореходные.
  2. Ходовые.
  3. Эксплуатационные.

На характеристики первой группы влияет множество факторов: размер судна, его форма, распределение веса.

Главные мореходные качества, которыми обладает судно:
  • Плавучесть. Подразумевает сохранение уровня осадки при допустимой нагруженности судна.
  • Остойчивость. Это свойство противостоять крену, каждый раз возвращаясь в прежнее положение.
  • Непотопляемость. Другими словами, это способность оставаться на плаву при попадании воды в один или несколько отсеков. С целью повышения этой характеристики корпус судна подразделяется на водонепроницаемые отсеки, а также оборудуется двойное дно.
К ходовым качествам относятся:
  • Ходкость. Это способность развивать нужную скорость, затрачивая при этом некоторую мощность двигателя.
  • Управляемость — свойство поддерживать курс или же изменять траекторию движения посредством использования рулевого управления.
  • Инерция. Подразумевает способность продолжать движения после отключения мотора.
  • Устойчивость на курсе — свойство сохранения прямолинейной траектории движения без отклонений в ту или иную сторону.

Не менее важны и эксплуатационные характеристики. Именно они определяют те сферы, где может использоваться судно.

К эксплуатационным особенностям относятся:
  • Грузоподъемность. Это максимально допустимый вес груза, который может быть перевезен судном с сохранением заданного уровня осадки. Подразделяется на общую — вес груза вместе с запасами топлива, экипажа, багажа, запасов воды, провизии и пр., а также полезную — чистый вес транспортируемого груза.
  • Пассажировместимость. Число людей, которое можно разместить на судне. Пассажировместимость прямо зависит от грузоподъемности.
  • Скорость. В отношении катера принято рассчитывать 3 типа скорости: наибольшую (развиваемую при работе мотора на максимальной мощности), наименьшую (при которой судно еще управляемо при помощи руля) и экономичную.
  • Дальность и автономность плавания. Определяют, какое расстояние может пройти судно в условиях ограниченности запасов.

Конструкция, а следовательно, и свойства катеров постоянно совершенствуются. Производители стремятся максимально удовлетворить запросы потребителей. Следует помнить, что большая часть характеристик взаимосвязаны: улучшение одних способно ухудшить другие. Поэтому здесь важно найти тот компромисс, который обеспечит требуемые транспортные и экономические показатели судна.

Типы катеров

Новые разновидности маломерных моторных судов появляются чуть ли не ежедневно. Рассмотрим основные виды из семейства плавательных средств, объединенных понятием «катер».

Дейкруизеры

Происходит от двух английских слов: «day» — день и «cruis» — путешествие, из чего понятно, что это судно для водного похода выходного дня. Это компактные катера, надувные либо с твердым корпусом, предназначенные для семейных прогулок в течение нескольких часов. Некоторые дейкруизеры оборудуются небольшим убежищем на случай изменения погодных условий.

Спортивно-прогулочные катера
Это большая группа лодок, предназначенных для непродолжительных путешествий с катанием на лыжах, купанием и т.п. К самым распространенным относятся:
  • Боурайдеры. Главная особенность, отличающая такой катер, — кокпит в носовой части. Наилучшим образом подходит для районов с теплым климатом.

  • С хардтопом. Это катера, оборудованные кабиной, открытой со стороны кормы. Такое судно обычно имеет спальные места, камбуз и туалет, поэтому может применяться для длительных автономных прогулок.

  • «Кадди» — это закрытый боурайдер с кабиной и двумя кокпитами (на носу и на корме).

Спортивные буксировщики

Катер-буксировщик имеет ограниченную сферу применения. Они предназначены для спортсменов, занимающихся водными лыжами и вейкбордингом. Их отличительная особенность — форма корпуса, позволяющая создавать волны на пути движения лыжника.

Скоростные представительские катера

В принципе, это те же прогулочные, но отличающиеся большим размером, высокой мощностью и дизайном. В основу положены гоночные катера, а вот интерьер зависит от фантазии производителя.

Рыболовные катера

Это группа плавсредств с большим разнообразием подвидов. здесь можно найти и простейшие небольшие судна, и огромные «люксовые». Но цель их применения одна — обеспечить владельцу все условия для комфортной рыбалки.

Круизеры

Назначение данной группы катеров — комфортный отдых для компаний или семей. Такое судно имеет длину от 7 до 10 м, оборудовано каютами, камбузом, туалетом. Архитектура и планировка пространства отличаются многообразием: это может быть закрытая рубка, раздвижные люки на крыше или ходовой мостик для лучшего обзора.

Моторные яхты

Эта группа катеров считается поистине королевской и порождает целую субкультуру, именуемую яхтингом. Яхтой считается катер длиной более 10 м, конструкция которого схожа с круизером. Основное назначение такого судна — отдых и туризм.

Алюминий vs пластик

Выбирая катер, многие задаются вопросом: какой материал лучше — алюминий или пластик?

Алюминиевый

Сразу следует сказать, что алюминий, используемый в производстве катеров, совсем не тот, что применяется в быту. Это сплав магния и алюминия, именуемый магналием, а также корабельным (судовым) алюминием.

Материал обладает целым рядом преимуществ:
  • Высокая стойкость к коррозии не только в пресной, но и в соленой воде.
  • Устойчивость к механическим повреждениям в виде ударов о камни, о причал или другие плавсредства.
  • Небольшой вес, за счет чего облегчается работа мотора, топливо расходуется более экономно, быстро набирает скорость.
  • Малая осадка, позволяющая плавать и маневрировать на мелководье.
  • Хорошие водоотталкивающие свойства.
Однако у катеров из магналия имеются и минусы:
  • Высокая стоимость. Хотя при учете срока эксплуатации, высокой прочности и простоты ухода цену можно считать вполне разумной.
  • Не слишком привлекательный дизайн. Алюминиевый катер кажется неказистым на фоне пластиковых собратьев, но зато существенно выигрывает по прочности.
  • Сложность ремонта. Заделать пробоину в корпусе своими руками вряд ли получится. Радует то, что подобная необходимость если и может возникнуть, то крайне редко.

Все перечисленные нюансы вряд ли можно назвать недостатками. Однако именно они останавливают многих людей от приобретения такого судна.

Пластиковый

Пластик для производства катеров, как и алюминий, это не обычный, а композитный материал — сплав пластика с кварцевыми или стекловолоконными, а также синтетическими полимерами. Такой состав определяет высокую прочность на изгиб, что позволяет варьировать с формой и обводами.

Помимо этого стеклопластик обладает и другими преимуществами:
  • Хорошая теплоизоляция. В жаркую погоду такой катер не нагревается, а в холодную — не выстуживается. Поэтому в нем комфортно путешествовать и днем, и ночью, и в любых погодных условиях.
  • Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации.
  • Устойчивость к ультрафиолету, благодаря чему цвет катера не портится в процессе эксплуатации.
  • Малый вес и легкость перевозки. Некоторые пластиковые катера вполне можно транспортировать на верхнем багажнике легкового автомобиля.
  • Невысокая стоимость покупки и ремонта.
  • Эстетичность. Прочное, гладкое, блестящее покрытие обеспечивает прекрасный внешний вид судна. А лакокрасочное покрытие защищает корпус от выцветания и деформирования. Отсутствие разного рода сварных соединений улучшает аэродинамику и повышает качество дизайна.
К недостаткам стеклопластика можно отнести:
  • Пористую структуру, которая легко поглощает воду. На хранение пластиковый катер следует помещать в сухое отапливаемое помещение, поскольку влага может испортить внутреннюю поверхность корпуса.
  • Высокая стираемость, усложняющая использование катера на мелководье, при большом скоплении песка, камней и т.п. Малейшая серьезная царапина на корпусе может стать причиной порчи судна.

И тот, и другой материал имеет свои минусы и плюсы. Однако производители предусмотрели и это, выпустив в продажу комбинированные катера, где присутствуют и магналий, и стеклопластик. Это позволило повысить прочность, комфортность и даже улучшить внешний вид.

Похожие темы:

Типы катеров и яхт, классификация гражданских плавсредств

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
По типу привода силовой установки
 Здесь все предельно ясно. Самое простое и понятное решение – подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров. Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.
Motor boat и power boat
 У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» - уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так. Тем не менее, motor boat – малое судно с подвесным мотором (дословно – «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender
 Дейкруизер (от «day» - день и «cruis» - круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах. Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом. Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)
  Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей. Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д. Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.
Bowrider, closed bow и deck boat
Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» - нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части. Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.


(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.


(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» - это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера - для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat - неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

✅ Как выглядит катер - flotilia.su

Типы катеров

Многим это может показаться странным, но на самом деле в мире боутинга и яхтинга нет единой классификации гражданских плавсредств. Конечно, существует государственное ранжирование водного транспорта с точки зрения законодателя, но на практике все обстоит немного иначе.

По типу привода силовой установки
Motor boat и power boat

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)
Bowrider, closed bow и deck boat

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» — это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера — для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat — неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Чем отличается яхта от катера

Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.

Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.

Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Заключение

Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

  1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
  2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
  3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
  4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.

Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.

Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия

Типы и виды яхт

Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.

Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.

Парусные яхты

Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.

Гоночные яхты

Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.

Крейсерские яты

Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.

Моторные яхты

Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.

Килевые, Швертботы и компромиссы

Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.

Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.

По количеству корпусов

По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.

Экстерьер судна

Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.

Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.

Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.

Отличие между яхтой, катером и лодкой

Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.

  1. Судно длиной до 2-х метров — это маломерная лодка. Таким судном вы смело сможете управлять, пройдя 3-х дневный курс обучения. Моторная лодка — это маломерная лодка с подвесным мотором, считается бюджетным вариантом. Моторная лодка отлично подойдет для рыбалки. Так же на лодке можно выехать с друзьями на остров.
  2. Судно со стационарным мотором называется катером. Традиционная длина катера 5-10 метров. Катера бывают разные, начиная от маленьких рыбацких и заканчивая скоростными гоночными болидами.
  3. Судно с повышенной комфортностью длинной от 10 до 20 метров называется яхтой. Отлично подходит для летнего отдыха как с друзьями, так и с бизнес партнерами. Так же отлично подойдет для повседневной жизни вовремя путешествий по миру.
Виды парусных судов

Как говорится «цель оправдывает средства». При выбор судна очень важно определиться для себя, с какой целью вы хотите взять в чартер или купить — яхту, катер или катамаран. В отличие от универсальных моторных лодок, катера от шести метров и выше имеют свое назначение. Испортить настроение вам и вашим близким даже в маленьком путешествии способна открытая спортивная посудина. Также вам будет не очень приятно кататься на лыжах за десятиметровым круизером, который в час расходует от 80 до 120 литров топлива.

Чем отличается яхта от катера

Пл

Выбор катера для новичка - практические советы на ProBoating.ru

06.09.2020

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг - катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера - это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток - острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток - сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс - почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус - в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее - дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!


Выбираем катер – размер, мощность, комплектация

09.09.2015

Выбираем катер – размер, мощность, комплектация. Выбираем золотую середину по размерениям, мощности и комплектации катера в зависимости от водоёма, особенностей использования и предпочтений в отдыхе.

Выбираем катер – размер, мощность, комплектация

Выбор и покупка катера – один из самых приятных моментов в жизни водномоторника. Со временем формируются новые требования к обитаемости, комфорту, скорости и удобствам. Поэтому покупка следующего судна большего размера – скорее правило. Вместе с увеличением размера подрастает и мощность двигателей, ведь терять привычную скорость не хочется.

Размер имеет значение

При выборе размерений будущего судна руководствуемся простыми правилами.
Катер должен соответствовать району плавания. Насколько странно выглядят в подмосковных заливах с глубиной 2 метра 50-футовые морские моторные яхты с радарами и прочими атрибутами серьёзных водоёмов, настолько опасно выходить в штормовую Ладогу или Амурский залив на 14-футовой открытой лодке.

Мореходность зависит в первую очередь от размеров, соотношения L/B, высоты надводного борта. У японских и скандинавских рыболовных лодок отличная мореходность, но спартанская внутренняя отделка. Американские и польские катера предоставляют больший комфорт во время отдыха, но в неспокойную погоду проигрывают своим собратьям. Немаловажный фактор – наличие самоотлива не только в движении, но и в статике. Некоторые самоотливные корпуса по факту таковыми не являются, так как с полной загрузкой во время стоянки сливной шпигат палубы находится ниже уровня воды.

Поведение лодки на ходу во время волнения зависит от обводов. Классический килеватый моногедрон хорош для движения по неспокойному водоёму, но более валкий во время стоянки. Тримаран устойчив, но на волнении получает жесткие удары по корпусу. Зато на спокойном небольшом водоёме практически не реагирует на перемещение пассажиров на палубе от одного борта к другому. Корпуса-катамараны у нас не распространены ввиду сложностей с хранением, дороговизной, и необходимостью двухмоторной установки.

По количеству пассажиров, комфортно себя чувствующих в лодке, ситуация обстоит следующим образом. Лодки до 17 футов вмещают 1-2 людей. 17-20 футов – 2-3 человека, 20-24 – 3-4 пассажира, 24-27 – 4-5, 27-30-5-6. Конечно, есть любители посидеть в одиночестве на 35 футах, или шумные компании по 6 человек на 17-футовом катере. Но это скорее исключение. Мы говорим про отдых без выхода на берег, чтобы обитатели лодки постоянно не толкались и не мешали друг другу отдыхать.

Полезные и приятные излишества

Чтобы отдыхать на катере, не выходя на берег, требуется определённый набор удобств. Палубный душ, телевизор, гальюн, камбуз с газовой плитой, холодильник – к этим вещам на борту яхты мы уже привыкли. Но как быть с кондиционером, микроволновкой, автономным отопителем, дополнительным генератором? Насколько оправданы эти функции?

Ответить на этот вопрос может только сам пользователь на основании собственного опыта. Ведь комфорт – понятие относительное. Одному уютно на глухой таёжной речке у костра, а другому не в радость на яхте в море, когда закончились любимые сигары.

Мощность лишней не бывает

Растет длина, увеличивается пассажировместимость, возрастает количество оборудования для обеспечения комфортного отдыха. При этом мы уже привыкли к определённым показателям скорости и времени хода до любимых мест. Очевидно, для сохранения прежней мобильности, вместе с увеличением размера добавляем и мощность двигателей. Растет мощность – нужен больший запас топлива для сохранения прежней автономности плавания, а это очередная прибавка массы.

Стоит заметить, что в погоне за скоростью желательно вовремя остановиться. Какая скорость достаточна для комфортного отдыха и драйва? 40 километров в час? 60? 80?

Учитывая возможность появления по курсу незаметных пловцов, дайверов и топляков, вряд ли можно постоянно носиться на обычной лодке быстрее 80 км/ч. Но и меньше 40 в полный газ тоже грустно передвигаться.

Из этого следует разумный диапазон максимальной скорости от 40 до 80 км в час. Если небольшой моторной лодке (17-20 футов) для достижения таких скоростных показателей достаточно двигателя в 90-150 л.с., то 40-футовая моторная яхта потребует уже двухмоторной установки общей мощностью от 600 до 1000 л.с. Расход топлива такого силового агрегата неприятно удивляет. Учитывая регионы нашей страны, где заправки на воде отсутствуют как класс, процесс бункеровки выглядит особенно печально.

Тем не менее, выбирать катер целесообразно с максимально допустимой мощностью двигателя. Ведь не обязательно постоянно пользоваться полным ходом. Мощный мотор имеет множество преимуществ перед слабым:

  • Для достижения определенной скорости требуется меньшая нагрузка на двигатель, что положительно сказывается на ресурсе;
  • Акустический комфорт – там, где максимальный мотор работает в половину дросселя, минимальный требует полных оборотов;
  • Экономия топлива – на режиме частичной нагрузки двигатель большего объема экономичнее;
  • Если вы предпочитаете отдыхать вдвоём, но пригласили к себе на борт большую компанию друзей, к тому же наполнили топливные и водяные ёмкости, максимальный мотор с большей вероятностью выведет потяжелевшее судно на скоростной режим.
  • Если ваша акватория подразумевает быструю смену погоды, мощный мотор позволит быстрее добраться до берегового укрытия в случае резкого ухудшения метеоусловий.
  • Продать катер с более мощным мотором проще, так как с вопросом недостаточной мощности сталкивались практически все любители отдыха на воде.

Смотрите, выбирайте, тестируйте. Надеемся, что эта статья помогла вам сделать правильный выбор размерений, мощности и комплектации катера. Семь футов под килем и попутного ветра!

гидроцикл или катер? Как выбрать?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно понимать, что такое и какие бывают маломерные суда. Что такое гидроцикл, для каких целей предназначен, каковы основные характеристики. Что такое катер, какие существуют виды катеров, для чего предназначены. Целью настоящей статьи является попытка ответить на поставленные вопросы и, на основе полученной информации, дать рекомендации по приобретению гидроцикла или катера.

Маломерные суда

К категории маломерных относятся суда водоизмещением не более 80 тонн, способные перевозить ни е более 12 пассажиров. Для таких судов установлены ограничения по мощности установленных двигателей. К ним относятся моторные лодки, катера, парусные и гребные суда, гидроциклы и т.п. Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ.

Катер

Катерами называют небольшие суда длиной 5-10 метров. У катеров и моторных лодок много общего и новичку иногда бывает трудно понять, какое плавсредство прошло перед ним. Основное отличие заключается в моторе: на катере основной мотор – стационарный, а моторные лодки оснащены подвесными моторами. Для защиты пассажиров от непогоды катер может быть оборудован мягким или жестким тентом. Некоторые модели оснащены каютами.

По функциональному назначению существует следующая градация катеров.

  • Прогулочные – предназначены для непродолжительных (не более 2 суток) путешествий по воде.
  • Туристические катера. На них можно совершать длительные прогулки на большие расстояния.
  • Катера для рыбалки. Это, как правило, небольшие скоростные суда с неглубокой осадкой.
  • Спортивные катера.

Гидроцикл

Гидроцикл – плавательное средство, предназначенное для спортивных соревнований или для активного отдыха на воде. Имеет, как правило, стеклопластиковый корпус и снабжен стационарным двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

По типу конструкции различают стоячие и сидячие модели.

Первые – более легкие, скоростные и маневренные. Позволяют выполнять сложные маневры и трюки.

Сидячие гидроциклы бывают двухместные и трехместные. Это плавсредство предназначено для прогулок. Может использоваться для буксировки водного лыжника, «таблетки» или «банана».

Туристические модели сидячих гидроциклов бывают оснащены дополнительными опциями в виде контейнеров для одежды и ступенями для схода купальщиков в воду.

Ведущим мировым производителем гидроциклов всех видов выступает канадская компания BRP – признанный лидер в области техники для спорта и активного отдыха. Официальным дилером BRP в России является компания ПРАЙД.

Катер или гидроцикл?

Аналогично можно спросить: автомобиль или мотоцикл? В данном случае автомобиль – это катер, а мотоцикл – это гидроцикл. Важно определить критерии оценки.

Критерии выбора

  • Скорость.
  • Комфорт.
  • Маневренность.
  • Надежность.
  • Простота в содержании и транспортировке.

Скорость

По скоростным характеристикам предпочтительнее выглядит гидроцикл. Для увеличения этого показателя на катерах можно использовать вспомогательные подвесные моторы. Это увеличивает стоимость плавсредства и снижает топливную экономичность, а также усложняет транспортировку до водоёма.

Комфорт

Здесь преимущество за катером, особенно, если это каютный катер. Для тех же, кто традиционно предпочитает гидроцикл, но ценит комфорт, подойдет сидячая трехместная модель.

Маневренность

Гидроцикл – более маневренное плавсредство. Лидерами по этому параметру являются модели стоячего типа.

Надежность

Современные модели катеров и гидроциклов соответствуют мировым стандартам в плане надежности. Особенно это касается гидроциклов компании BRP.

Простота в содержании и транспортировке

Содержание катера сопряжено с необходимостью его хранения в несудоходный сезон. Для этого нужно иметь специальный гараж на оборудованной пристани. Стоимость такого гаража сопоставима со стоимостью катера. Для наземной транспортировки катера потребуется специальный автоприцеп и транспортировочный тент. Хранение гидроцикла – менее хлопотное и затратное занятие. Он может храниться зимой в автомобильном гараже или на охраняемой автостоянке. Транспортировать к водоему такой агрегат можно как с помощью специального прицепа, предназначенного для этого, так и на обыкновенном автоприцепе для легковых авто.

Рекомендации

  • Если будущий судовладелец – молодой человек, которому нужна хорошая порция адреналина и острые ощущения, то ему лучше присмотреться к гидроциклу стоячего типа.
  • Если речь идет о главе большого семейства или о любителе отдыха на воде в широком кругу друзей, есть смысл выбрать катер.
  • Как альтернативный вариант – двух или трехместная модель гидроцикла. Подойдет для молодой семьи.

Определиться с предпочитаемой моделью, выбрать и приобрести подходящий гидроцикл помогут менеджеры компании «ПРАЙД» – официального дилера BRP в Санкт-Петербурге.

Эта лодка выглядит так, будто плывет на горизонте… Вы можете понять, что происходит? - Солнце

00:50

Три в одном

Big-Whop-Zing-Mac - мы объединяем Big Mac, Whopper и Zinger, чтобы создать идеальный бургер быстрого питания 00:30

Щенячья сила!

The Paw Patrol отправляется в театры Великобритании с живым туром 00:47

FOOTBABE

Муж Серены Уильямс Алекси Оганян использует свою маленькую дочь Олимпию в качестве футбольного мяча в блестящем клипе 00:31

Бронзовая ярость

Папа отчаянно пытается смыть искусственный загар с лица после розыгрыша дочери 02:03

Как это определить

Поскольку количество случаев скарлатины удваивается, вот признаки, о которых должен знать каждый родитель 03:06

Время проверки

Хлоя Мэдли и Джеймс Хаскелл подвергли свои отношения испытанию игрой мистера и миссис. 00:58

Латунные обезьяны

Более 400 обнаженных людей приняли участие в ежегодном фестивале North East Skinny Dip в Друридж-Бэй, Норту… 00:31

АВАРИЯ ОТВЕДЕНИЯ

Шокирующий момент, когда трамвай врезается в женщину на пешеходном переходе, которую она отвлекает… 00:37

Глупая Siri

Милый малыш Артур находит Сири по телефону и не перестает смеяться 02:12

Живая кукла

Двухгендерная «кукольная» модель Ария Вич тратит 7400 фунтов стерлингов в год, чтобы жить как мужчина, так и женщина. 02:02

ТЫК УКУСНЫЙ АД

Вероника Валентова рассказала о своей борьбе с подозрением на хроническую болезнь Лайма 01:02

MIRACLE BABY

Черная мама троих детей сбита с толку после рождения белого, рыжеволосого ребенка с голубыми глазами .

человек говорят, что эта лодка похожа на Халка Хогана, и вы не сможете ее не увидеть

Люди говорят, что лодка, широко известная как «Боути Макбоутфейс», выглядит точно так же, как Халк Хоган, и вы не сможете увидеть сравнение, как только взглянете на нее. Официально названное RSS Sir David Attenborough исследовательское судно Совета по исследованию окружающей среды ранее было названо Boaty McBoatface, когда проводился опрос, чтобы назвать корабль вирусным. С тех пор было замечено, что когда вы смотрите на лодку прямо спереди, она имеет поразительное сходство с Халком Хоганом, членом Зала славы WWE.Со светлыми бровями, загорелой кожей и фирменными усами на руле можно было почти поклясться, что вы смотрите на легендарного рестлера. Взгляните на это сами ниже.

Вы когда-нибудь замечали, что Боути Макбоутфейс (он же сэр Дэвид Аттенборо) выглядит в точности как Халк Хоган? pic.twitter.com/Gq9xKN27uG

- Ричард Иннес (@bigrichinnes) 29 сентября 2019 г.

У Nerc есть Интернет, чтобы

.

ВЫГЛЯДИТ КАК ЛОДКА ▷ индонезийский перевод

ВЫГЛЯДИТ КАК ЛОДКА ПО ИНДОНЕЗИЙСКОМУ

Результатов: 74862, Время: 0.0337

.

Раскрыты самые дурацкие лодки и яхты

От амфибии Lamborghini до лодки, которая выглядит так, как будто она тонет: раскрыты самые дурацкие водные суда в мире

  • Судно Love Love было создано путем разрезания лодки пополам, герметизации ее стекловолокном и установки двигателя
  • Инженер Уго Конти потратил 1,5 миллиона долларов на разработку своей лодки Proteus для снятия с поверхности воды для борьбы с морской болезнью
  • Дом-лодка Cosmic Muffin была преобразована из одного из признанных Ховардом Хьюза самолетов Boeing B-307

Аннабель Фенвик Эллиотт для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Когда дело доходит до морских судов, вы не можете быть намного более странным, чем лодка, которая кажется тонущей.

В 2007 году французский дизайнер Жюльен Бертье разрезал обычную яхту пополам, заклеил ее стекловолокном, прикрепил к ней сдвоенный электродвигатель, назвав его Love Love - затем путешествовал по миру. Излишне говорить, что по пути он привлек довольно много внимания береговой охраны.

Но у него есть близкие соперники на сумасшедших ставках. Например, есть лодка шведского судостроителя Кристиана Болина в форме утки, которую он построил в 2011 году. Она дурацкая снаружи, но имеет современные недостатки внутри - две спальных места, кухоньку и сауну.

А что может быть лучше для создания инновационного водного круизера, чем лечение морской болезни? Итальянский инженер Уго Конти спроектировал Proteus в стиле паука в 2007 году за 1,5 миллиона долларов, чтобы скользить по поверхности, а не сидеть на волнах, и все это для борьбы с его частой тошнотой.

А как насчет Морского Предела, вдохновленного дельфинами? Этот водный транспорт, разработанный новозеландцем Робом Иннесом и калифорнийцем Дэном Пиаццем, движется как водный мотоцикл, но также может скользить, прыгать и катиться, а также длительное время погружаться в воду благодаря шноркелю двигателя - ваш всего за 48000 долларов.

Здесь MailOnline Travel собрал подборку причудливых, изобретательных и в некоторых случаях достойных путешествий лодок, построенных для самых эксцентричных моряков со всего мира.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Это «тонущее» судно, или Love Love, - детище французского дизайнера Жюльена Бертье, который разрезал свою лодку пополам, запечатал ее стекловолокном и совершил кругосветное путешествие - хотя у него была береговая охрана. несколько раз спешил ему на помощь

Этот автомобиль, Amphibious Lamborghini, который может похвастаться толкательной подвеской типа F1 и показанный в телешоу, таких как Top Gear, был выставлен на eBay в прошлом году по цене более £ 18 000

.

Show Boat (1951) - Часто задаваемые вопросы

В некотором смысле очень разные. Основная сюжетная линия шоу соблюдается, но только в общих чертах. Самым большим изменением в сюжетной линии является то, что, когда Равенал бросает Магнолию в фильме 1951 года, их дочь Ким еще не родилась. (В сценической версии и в фильме 1936 года Ким уже маленькая девочка, когда Равенал уходит, и взрослая женщина, когда он возвращается. В фильме 1951 года Ким - маленький ребенок, когда Равенал возвращается.) И в отличие от сцены или киноверсии 1936 года, Равенал действительно встречает Джули в решающей новой сцене ближе к концу фильма.

Еще одно изменение состоит в том, что сцена «смешанного брака», в которой выясняется, что Джули (Ава Гарднер) частично черная и, следовательно, незаконно замужем за своим белым мужем (Робертом Стерлингом), придается гораздо меньшее шокирующее значение, чем в пьесе. или фильм 1936 года. В основном это связано с тем, что когда Стив берет кровь у Джули, чтобы он и Джули могли заявить, что Стив тоже частично черный, он уколол палец Джули чем-то, что выглядит как крошечная булавка, вместо того, чтобы порезать ее руку. с угрожающим видом карманного ножа, и ни Джули, ни кто-либо из наблюдающих не отреагировали на это.

Сценарий этой киноверсии отбрасывает почти все оригинальные диалоги Оскара Хаммерштейна II, которые хранились в фильме 1936 года. В этот фильм было добавлено несколько новых сцен и разговоров, написанных не Хаммерстайном, а порядок некоторых песен был изменен - ​​например, "Old Man River" впервые поется здесь намного позже, чем в оригинальном шоу или в 1936 фильм, а «Жизнь на нечестивой сцене», которую играли, но не пели и не танцевали в фильме 1936 года, здесь перенесены в канун Нового года в Чикаго, а не в Миссисипи, как в оригинальном шоу.Он также исполняется как номер на сцене, а не «по характеру», как в шоу. "Cakewalk" из финального акта I танцуют чернокожие дамбы как в сценической версии, так и в киноверсии 1936 года, в то время как в этой версии ее танцуют сначала Элли и Фрэнк (белые), а затем Капитан Энди и Ким (тоже белые).

Афро-американский хор, который добавляет атмосферы как в сценической версии, так и в фильме 1936 года, в этой версии вообще не поет и не танцует, так что в этом фильме количество участников этого хора сокращается. быть просто статистом.Вместо этого слышится «бестелесный» закадровый припев. редактировать

.

Урок аудирования на английском языке по рыбной ловле

УРОК РЫБАЛКИ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и словарному запасу для этого урока на Fishing . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Я действительно не знаю, почему рыбалка так популярна. Это одно из самых любимых хобби во всем мире.Везде, где есть пруд, река, озеро или море, вы видите людей, ловящих рыбу. Я ловил рыбу всего дважды и подумал, что это скучно. Рыбу не ловил. Даже если бы я поймал рыбу, не думаю, что был бы взволнован. Для меня странно сидеть рядом с рекой в ​​ожидании чего-то. Я знаю много людей, которые любят рыбалку. Зимой они даже встают в четыре часа утра, чтобы посидеть на морозе. Говорят, что лучше всего ловить рыбу до восхода солнца. Я говорю, что они сумасшедшие.Рыбалка на крупную дичь выглядит хорошо. Мне нравится круиз на лодке возле Гавайев в поисках гигантской рыбы.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Я действительно ____________________ так популярна рыбалка. Это одно из самых любимых хобби ____________________ мира.Везде, где есть пруд, река, озеро или море, вы видите людей, ловящих рыбу. Я был ____________________ и думал, что это скучно. Рыбу не ловил. Даже если бы у меня было ____________________, я не думаю, что ____________________ взволнован. Мне, сидя рядом с рекой, жду чего-то ____________________ странного. Я знаю много людей, которые любят рыбалку. Они ____________________ в четыре часа утра зимой ____________________ жутко. Говорят, что лучше всего ловить рыбу до ____________________.Я говорю, что они сумасшедшие. Рыбалка на крупную дичь выглядит хорошо. Мне нравится идея ____________________ лодка недалеко от Гавайев, ищущая гигантскую рыбу.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Я правда не знаю почему рыбалка такая опапрул . Это один из самых популярных ehsobib во всем мире. Везде, где есть пруд, река, озеро или море, вы видите людей, ловящих рыбу. Я ловил рыбу только wetci и подумал, что это скучно. Я не делал tccha никакой рыбы.Даже если бы я поймал рыбу, я бы не стал eetxcdi . Для меня, если я сижу рядом с рекой tgniawi , чтобы что-то произошло, это ngtreas . Я знаю много людей, которые любят рыбалку. Зимой они даже встают в четыре часа утра, чтобы посидеть на морозе ezenifgr . Говорят, что лучше всего ловить рыбу до восхода солнца. Я говорю, что это ярч . Рыбалка на крупную дичь выглядит хорошо. Мне нравится идея Cruigsin на лодке недалеко от Гавайев в поисках гигантской рыбы.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

У меня действительно популярных рыбалок, так что не спрашивайте, почему это . Это одно из любимых увлечений - лучшее во всем мире . Везде, где есть пруд, река, озеро или море, вы видите людей, ловящих рыбу. был Я ловил рыбу всего дважды и мне это показалось скучным. Рыбу не ловил. Даже если бы я поймал рыбу, думаю, разве я не был бы взволнован, я бы . Мне кажется странным сидеть рядом с рекой в ожидании чего-то, что произойдет с .Я знаю много людей, которые любят рыбалку. Они даже встают в четыре часа утра зимой , чтобы заморозить в сит . Говорят, лучшее время для рыбалки - , раньше - восход солнца . Я говорю, что они сумасшедшие. Рыбалка на крупную дичь выглядит хорошо. из Я плыву как на лодке около Гавайев в поисках гигантской рыбы.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о рыбалке. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о рыбалке за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о рыбалке. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о рыбалке. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. РЫБАЛКА ПОСТЕР Сделайте плакат о рыбалке. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК РЫБАЛКИ: Сделайте свой собственный урок английского языка по рыбалке. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о рыбалке.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Смотрите также