Крепеж датчика эхолота


струбцина и кронштейн, штанга и другие, выбираем быстросъемное крепление датчика эхолота на лодку

С учетом главного предназначения любой держатель для датчика эхолота представляет собой фиксирующее приспособление. С помощью таких конструкций разных видов устанавливаются трансдьюсеры, являющиеся основным элементом всех эхолотов. Выбор конкретной модели крепежа и его установка осуществляются с учетом особенностей как самого датчика-излучателя звукового сигнала, так и плавсредства.

Виды

Крепление на лодку для трансдьюсера поискового устройства является неотъемлемой частью всей системы. От того, насколько правильно будет подобран, изготовлен самостоятельно и установлен держатель датчика эхолота, зависит корректность показаний прибора. На сегодняшний день потенциальному покупателю предлагается достаточно широкий ассортимент подобных крепежных приспособлений, не считая вариантов с самостоятельным изготовлением кронштейнов – как мобильных, так и стационарных.

С учетом своих личных предпочтений, опыта, а также конструктивных особенностей лодки и финансовых возможностей каждый выбирает наиболее подходящую разновидность держателя.

Транцевые

Данный вид крепежа является наиболее распространенным. Однако стоит учитывать, что он актуален не для всех моделей лодок. Транцевая конструкция состоит из следующих элементов.

  1. Струбцина, предназначенная для максимально надежной фиксации датчика.
  2. Телескопическая стойка (штанга) в виде двух профильных труб (чаще всего с квадратным сечением) разного размера, вставленных друг в друга. С ее помощью регулируется глубина погружения устройства.
  3. Крепление для трансдьюсера, расположенное на конце штанги.

Быстросъемное крепление такого типа является универсальным и может устанавливаться на транцах любых плавсредств. В соответствии с многочисленными отзывами, сейчас самыми популярными можно считать следующие варианты.

  1. Усиленный держатель датчика «Сурикат».
  2. Кронштейн TK-550-A.
  3. Крепеж в виде струбцины KX-TY 1203.

Врезные

В данном случае речь идет о крепежной конструкции, одной из главных характеристик которой является герметичность (защита лодки от течи). Врезные крепления позволяют установить датчик эхолота непосредственно в днище плавательного средства. Это в свою очередь гарантирует, что в процессе эксплуатации работе датчика-излучателя ничего мешать не будет.

При установке врезных приспособлений необходимо учитывать особенности лодки и самого крепежа, а именно, материалов, из которых они изготовлены. Так при монтаже пластикового крепления в дно деревянного плавсредства может произойти его повреждение из-за разбухания древесины.

Установка бронзового приспособления на алюминиевую лодку может стать причиной электрохимической коррозии.

С возможностью поворота

Имеется в виду монтаж усовершенствованной врезной конструкции, которая позволяет изменять положение расположенного в ней трансдьюсера. Важно учитывать, что угол поворота варьируется в диапазоне 120 градусов. Модернизированные модели некоторых производителей позволяют увеличивать угол сканирования. Установка крепежа осуществляется по аналогии с обычными врезными приспособлениями и с учетом таких же параметров.

Независимо от используемых кронштейнов для датчиков, настоятельно рекомендуется также позаботиться о фиксации электронного блока самого эхолота. Чаще всего речь идет о твердой подставке, монтируемой на одном из бортов лодки.

Как выбрать?

Разведка акватории с использованием современных электронных устройств является максимально простой процедурой, не требующей существенных временных затрат. Однако при неправильном выборе модели эхолота и допущении ошибок во время его монтажа на плавательном средстве отображаемая картинка будет неточной. Залогом успеха в данном случае будет грамотный подбор кронштейна для датчика-излучателя звукового сигнала. От этого будет зависеть не только корректность показаний, но также удобство использования прибора.

Тип крепежного приспособления выбирают с учетом особенностей конструкции лодки. Например, транцевые модели будут неактуальны для плавсредств, на которых не предусмотрена установка двигателя. Речь идет об отсутствии самого транца.

Если же подобный конструктивный элемент присутствует, то стоит сделать выбор в пользу универсальных кронштейнов, оснащенных телескопической штангой. Сейчас на рынке представлен достаточно широкий выбор подобных моделей крепежа разных производителей.

Врезные приспособления подойдут для лодок с жестким дном. Также стоит учитывать, что наличие жесткой слани при использовании некоторых современных моделей эхолотов может вообще избавить владельца от необходимости установки креплений для датчика. В таких ситуациях отсутствует необходимость погружения трансдьюсера в воду. Также многие приборы комплектуются фирменными держателями, устанавливаемыми на сиденья лодки.

Как установить?

Стоит напомнить, что изначально эхолоты разрабатывались для того, чтобы корабли могли обходить участки мелководья и различные подводные препятствия. Однако развитие технологий позволило создать максимально компактные приборы, которые сейчас широко используются, в том числе, рыбаками. Приборы способны предоставлять информацию не только о рельефе дна водоема, но также и о присутствии косяков рыб. При этом важно учитывать, что достоверность показаний аппарата напрямую зависит от того, как будет установлен его датчик-излучатель.

Принимая во внимание все нюансы, следует знать, как правильно закрепить трансдьюсер своими руками. При наличии транца возможны варианты с использованием струбцины, выполненной, как правило, из нержавеющей стали и имеющей резиновую прокладку, а также кронштейна в виде двух раздвижных трубок.

В данном случае алгоритм установки приспособления будет иметь следующий вид.

  1. Струбцину плотно прижать к транцу лодки. Если установлен мотор, то положение приспособления следует выбирать с учетом удобства управления.
  2. Датчик-излучатель звукового сигнала надежно закрепить на кронштейне, выставленном с учетом требуемой глубины.
  3. Закрепить при помощи специального болта штангу с датчиком на струбцине.
  4. Произвести корректировку глубины и угла расположения датчика по отношению к поверхности.
  5. Разместить экран прибора в удобном для использования и максимально безопасном месте.

Подобный способ установки крепежа для датчика эхолота имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Максимальная простота и скорость монтажа и снятия конструкции. Это наиболее актуально для лодок из ПВХ, которые чаще всего после использования сдуваются.
  2. Максимальная надежность крепления устройства с возможностью корректировки его положения.

Естественно, не обошлось и без явных недостатков. Прежде всего стоит отметить, что готовые транцевые крепления могут оказаться дороговатыми. Из-за жесткости конструкции при случайном столкновении с препятствием возрастает риск серьезных повреждений транца.

Следующий способ установки датчика сводится к его вклеиванию в корпус плавательного средства. Для этого потребуется следующее.

  1. В районе киля лодки снять с днища все слои покрытия вплоть до внешнего.
  2. Приклеить датчик к подготовленной поверхности, используя эпоксидный клей.
  3. Оставшимся клеевым составом заполнить пустоты по краям датчика.

Третий вариант монтажа предусматривает вынос устройства за пределы лодки. В данном случае необходимо будет следующее.

  1. При помощи изоленты или скотча прикрепить трансдьюсер к пластиковой бутылке (посередине).
  2. На горлышке аналогичным образом зафиксировать провод, который подключается к установленному в лодке монитору эхолота.
  3. Налить в бутылку воды до тех пор, пока датчик не окажется на нужной глубине.

Этот вариант актуален преимущественно для использования на водоемах без течения.

Полезные советы

При монтаже крепежных приспособлений для датчика эхолота настоятельно рекомендуется уделять внимание следующим важным моментам.

  1. Транец является наиболее удобным местом для установки крепежа.
  2. Правильная картинка будет отображаться только при перпендикулярном поверхности воды сигнале.
  3. Устанавливая прибор, необходимо контролировать отсутствие пузырьков воздуха возле датчика, появляющихся в процессе движения плавсредства из-за завихрений.
  4. Необходимо по возможности полностью исключить вибрацию трансдьюсера.

Многие опытные владельцы советуют устанавливать качественные заводские конструкции, характеризующиеся максимальной надежностью. Однако в некоторых случаях практически единственным решением будет изготовление крепежа своими руками.

К таковым относятся следующие ситуации:

  • нестандартная конструкция лодки;
  • отсутствие транца;
  • несоответствие крепежных элементов кронштейнов и самого устройства;
  • необходимость создания универсального приспособления для нескольких плавательных средств.

Если нет в наличии струбцины, то всегда можно обойтись дрелью (шуруповертом) и обычными ботами. С их помощью закрепляется на транце телескопическая штанга с датчиком-излучателем, который погружается перед фиксацией на нужную глубину.

В следующем видео представлен процесс крепления датчика эхолота Garmin Striker 7SV.

правильная установка своими руками внутри катера или алюминиевой лодки. Как поставить и закрепить?

Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

Где установить?

Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

  • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
  • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Как поставить своими руками?

Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

Советы специалистов

Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

  • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
  • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
  • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

  • глубину речного или морского дна;
  • количество водных жителей;
  • объекты, что прячутся под водой;
  • среднюю и крупную растительность;
  • различные плавающие предметы.

А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

установка на ПВХ-лодку своими руками, кронштейн и другие держатели. Как установить и закрепить на алюминиевой лодке?

Эхолот – приспособление, которое уже давно плотно вошло в обиход рыбаков, а для некоторых и вовсе стало неотъемлемой частью рыбацкой атрибутики. Однако, новички зачастую сталкиваются с множеством вопросов относительно этого предмета. Самый частый из них – крепление датчика (трансдьюсера).

Что может понадобиться?

Большинство стандартных эхолотов уже имеют в комплекте крепление для датчика, но часто случаются такие ситуации, когда его сложно совместить с конкретным плавательным средством. Это может происходить, если оно имеет нестандартную конфигурацию или параметры транца и держателя несовместимы. Кроме того, встречаются лодки, где транец и вовсе отсутствует. Выход из этих ситуаций – самостоятельное изготовление крепления.

В процессе изготовления крепления датчика эхолота на транец судна пригодится:

  • 1 метр трубки из металлопластика (или обычной пластиковой) с внешним сечением 15 мм для изготовления кронштейна;
  • 30 см металлической трубы с внутренним сечением большего размера, куда будет вставляться трубка из металлопластика;
  • струбцина, которая будет служить держателем конструкции на транце;
  • хомуты;
  • готовые прокладки из резины или нарезанные самостоятельно;
  • винт-барашек, который будет служить стопором для металлопластикового кронштейна при изменении глубины погружения датчика;
  • крепеж (болты, шайбы, гайки).

Подготовив все необходимое, можно собирать. Процесс включает в себя несколько этапов.

  • Двумя хомутами закрепить на струбцине отрезок металлической трубы, проложив между ними резиновую прокладку.
  • Внутрь трубы из металла вставить металлопластиковую.
  • Нижний конец металлопластиковой трубы слегка нагреть и хорошо расплющить.
  • На образовавшейся площадке просверлить два отверстия для креплений датчика.
  • В эти отверстия двумя болтами и гайками крепится водостойкий трансдьюсер.
  • В металлической трубе делается отверстие для винта, который позволит установить датчик на нужную высоту.
  • Провода датчика для эстетичности внешнего вида пропускаются внутрь трубы. Кроме того, провод можно закрепить с наружной стороны хомутами или с помощью изоленты.
  • Получившуюся конструкцию закрепляют на транце лодки с помощью струбцины.
  • Датчик опускается на нужную глубину, кронштейн фиксируется затягиванием винта.
  • На верхней части трубы из металлопластика закрепляется корпус эхолота.

Такие устройства обычно делаются быстросъемными. Однако опытные рыболовы часто советуют их дорабатывать и делать стационарными, монтируя в корпус лодки, а не закрепляя на транец. Этот вариант крепления актуален лишь для тех рыбаков, которые всегда пользуются одним и тем же судном. Крепления-кронштейны имеют свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить:

  • возможность использования на нескольких лодках, так как он легко снимается и крепится;
  • надежность и жесткость крепления к транцу;
  • возможность регулировки глубины и угла наклона датчика;
  • долгий срок службы из-за наличия металлических элементов;
  • возможность крепления к транцу любой толщины, так как струбцина имеет возможность регулировки захвата.

Недостатками кронштейнов являются:

  • невозможность «мертвого» крепления, так как его нужно устанавливать перед каждой рыбалкой и снимать по ее завершении;
  • достаточно объемная конструкция.

Как правильно установить?

Есть несколько важных факторов, которые стоит учесть при установке держателя.

  • Конструкция лодки. Закрепленный правильным образом датчик должен целиком погружаться под воду. Его расположение должно быть параллельно уровню жидкости. Если это условие не выполняется, то данные, получаемые с датчика, будут некорректными.
  • Кавитация (поток воздуха под нижней частью лодки при движении). Пузырьки воздуха могут попадать на излучатель датчика, из-за чего сведения с описанием поверхности дна, передаваемые на прибор, будут некорректны.

Поэтому выбирать место монтажа нужно так, чтобы влияние воздушного потока на эхолот было минимальным.

Учитывая эти факторы, будет проще избежать ошибок, которые приводят к недостоверным данным прибора, что существенно снижает количество поклевок. Крепление датчика эхолота к транцу осуществляется по определенной схеме.

  • Крепко прижать струбцину к плоскости транца. Покрутив винт струбцины, создать необходимый уровень зажатия.
  • Закрепить трансдьюсер в нижней части крепления, определив угол погружения и глубину. Если глубину погружения необходимо скорректировать, нужно лишь ослабить винт и выставить необходимое погружение.
  • После настройки строго горизонтального положения держатель датчика нужно дополнительно закрепить, чтобы избежать сбоев и отклонений.
  • Экран эхолота часто устанавливается на верхней части кронштейна, но этот момент лучше обдумывать исходя из личных предпочтений – на дне лодки, сидении или в другом месте. В качестве креплений чаще всего используют присоски.
  • Чтобы защитить экран от осадков, монтируется специальный пластмассовый или клеенчатый козырек.

Для бесперебойной работы эхолота используется аккумуляторная батарея, способная обеспечить устройство энергией на срок до трех дней.

Преимуществом крепления на транец является возможность использования этого метода на различных моделях лодок – от установки на резиновую или ПВХ-лодку небольших размеров до монтажа на катер внушительной длины. Основным недостатком установки датчика на фанерный или алюминиевый транец можно назвать зависимость от конструктивных особенностей лодок. Так, у моторных лодок транец обычно находится на корме, рядом с тем местом, где устанавливается гребной винт.

Это и создает процесс кавитации, который негативно влияет на передаваемую информацию. Чтобы информация, считываемая с датчика, была максимально правдоподобной, устанавливать его рекомендуется на лодки, длина которых не превышает 8 метров. Поставить его необходимо левее или правее двигателя.

Рекомендации

Чтобы рыбалка была успешной, а улов порадовал, есть несколько проверенных рекомендаций, которыми пользуются не только рыбаки со стажем, но и новички.

  • Устанавливать держатель и датчик необходимо строго под прямым углом. Это обеспечит правильность получаемых данных об обстановке на глубине.
  • Монтировать датчик стоит с укреплением, чтобы при ударе о воду или препятствие он лишь немного отклонился назад.
  • Следует тщательно проанализировать место установки крепления, с точки зрения удобства последующего использования.

Если все рекомендации по установке и эксплуатации соблюдены, то на дисплее эхолота отразятся сведения о глубине в месте рыбалки, структуре дна, количестве рыбы, растительности и крупных предметах, скрывающихся под водой.

Самостоятельное изготовление крепления для датчика – процесс необязательный. Существует множество отличных заводских вариантов. Однако такое изобретение, сделанное своими руками, часто выручает – например, при установке на лодку ПВХ, которая славится своей нестандартностью.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота на транец.

держатели для лодок с НДНД, как закрепить эхолот своими руками

Заядлые рыболовы всегда стремятся быть на острие технического прогресса. Любителями рыбалки не могли остаться без внимания такие полезные приборы, как «рыболовные эхолоты». В статье мы разберем, как можно закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку.

Особенности

Что такое «эхолот» и для чего он служит? Это компактная гидроакустическая станция, позволяющая получить информацию о том, что творится в воде под носом у рыбака. Простым глазом заглянуть под воду непросто, но эхолот позволяет видеть происходящее прямо на экране, закреплённом в удобном месте.

Принцип работы заключается в том, что эхолот излучает очень короткие звуки, после чего «слушает» отражения звуков от окружающих предметов. На суше подобным образом ориентируются летучие мыши, а под водой такие существа, как киты и дельфины. Принципиальной особенностью подводного эхолота является то, что его ключевой элемент (излучатель и он же датчик сигналов) необходимо размещать под водой.

Граница раздела сред «воздух-вода» великолепно отражает звук в обоих направлениях, поэтом «разглядеть» хоть что-нибудь сверху невозможно.

На коммерческих судах эхолоты обычно размещают в особых выдвижных контейнерах. На военных подводных лодках гидроакустическая станция может занимать целый отсек, а её датчики расположены вдоль всего корпуса субмарины. Как же устроены недорогие приборы, пригодные для применения в любительской рыбалке? И как на маленькой лодке закрепить такой полезный прибор? На кораблях с металлическим корпусом место расположения акустических локаторов закладывается ещё на этапе проектирования. Обычно эхолоты размещают в отдельных маленьких корпусах, закреплённых снаружи корпуса судна. На некоторых кораблях устраивают особые отсеки, в которых часть корпуса выполнена не из металла и постоянно затоплена водой.

К чему такие сложности? Особенностью эхолота является то, что он «видит звук». Звуковые волны плохо проходят через металл и легко отражаются от границы «воздух-вода». Поэтому датчик надо размещать прямо в воде, но так, чтобы он не создавал лишнего сопротивления ходу судна.

Задумав оснастить эхолотом простую надувную лодку, рыболов сталкивается с массой технических проблем. Часть из них вызвана тем, что недорогие эхолоты выполнены вполне определённым образом и требуют точного размещения. Другой важной особенностью является то, что резиновую лодку нельзя просто продырявить в любом месте. Главный модуль можно разместить практически в любом удобном месте. Как правило, для этого находится пространство на «торпедо» рядом с рулевой колонкой и ящичком с рыболовными снастями. Пример такого размещения представлен на рис. 1.

Датчик эхолота на ПВХ-лодку приходится монтировать с помощью внешних механических кронштейнов. Это усложняет конструкцию, но оставляет возможность компактной сборки и хранения лодки. Главное то, что используя монтаж в виде особого кронштейна, можно выбирать произвольно место размещения датчика. Особой конструкцией отличаются лодки с НДНД. Эта аббревиатура кодирует термин «надувное дно низкого давления».

Такая конструкция отличается хорошими мореходными качествами и обеспечивает комфорт. Но если в маленькой надувной лодке можно попытаться сделать в днище вырез и намертво вклеить датчик эхолота, то в лодке с НДНД ситуация усложняется.

Варианты крепления

Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.

Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.

Пошаговая инструкция

Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.

  • Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
  • Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
  • Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
  • Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
  • Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.

Выбор места

Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.

Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.

Обратите внимание на рис. 2: так выглядит стандартная установка датчика любительского эхолота. Горизонтальное положение строго по курсу судна (или назад) облегчает ориентирование рыбака и обеспечивает достоверную картину происходящего под водой.

Установка

Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.

Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.

Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.

Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.

Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД. Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:

  • верхняя часть днища аккуратно вырезается;
  • датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
  • для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.

Это очень трудоёмкий способ, но он обеспечивает непревзойдённые результаты работы датчика и удобства обращения с лодкой.

Рекомендации

В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.

В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.

В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).

Крепление датчика эхолота на транец: простые и надежные варианты

Эхолотом на современной рыбалке уже никого не удивить, он стал полноправным элементом рыбацкой экипировки. Однако, у рыболовов, которые впервые сталкиваются с применением подобных гаджетов, возникает немало вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых – крепление датчика эхолота.

Современные приборы эхолокации часто уже содержат в комплекте держатель датчика эхолота, но бывают ситуации, когда необходимо другое решение проблемы, например:

  • нестандартное плавательное средство;
  • несовместимые параметры держателя прибора и транца;
  • отсутствие транца в весельных ПВХ и резиновых лодках;
  • наличие нескольких плавсредств, различных по конструктивным особенностям;
  • и так далее.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Заводские крепления

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

Аксессуары для эхолотов



Сортировать по

Показано 25 - 48 из 61
510202450

стол под эхолот

Стол в лодку пвх с креплением на лик-трос и двумя удочкодержателями. Отсек под переносной аккумулятор Материал водостойкая фанера

Описание товара


CAPT RAM B SHARMA: ECHO SOUNDER

-

-Базовый Принцип

—Короткие звуковые импульсы колебания передаются от днища судна к морскому дну. Эти звуковые волны отражаются от морского дна, и время, отбираемое от передача на прием отраженных звуковых волн осуществляется измеряется. Поскольку скорость звука в воде составляет 1500 м / сек, глубина морского дна, что составит половину расстояние, пройденное звуковыми волнами.

-

-

—Полученные эхо преобразуются в электрический сигнал приемного преобразователя и после прохождения различных этапов приемник ток подается на щуп, который прожигает покрытие тонкий слой алюминиевой пудры и производит черная отметка на бумаге, указывающая глубину морского дна.

-

—КОМПОНЕНТЫ

- В основном эхо эхолот состоит из следующих компонентов:

—Преобразователь - в генерировать звуковые колебания, а также получать отраженные звуковые колебания.

—Генератор импульсов - к производят электрические колебания для передающего преобразователя.

—Усилитель - к усиливают слабые электрические колебания, создаваемые приемный преобразователь на прием отраженной звуковой вибрации.

—Recorder - для измерение и индикация глубины.

-

—КОНТРОЛЬ

—Эхолот будет обычно имеют следующие элементы управления:

—Переключатель диапазона - на выберите диапазон, в котором будет проверяться глубина e.г. 0-50 м, 1 - 100 м, 100 - 200 м и т. Д. Всегда проверяйте наименьший диапазон сначала перед переходом на более высокий диапазон.

- Селекторный переключатель блока - для выбора единицы измерения в футах, саженях или метре по мере необходимости.

- переключатель усиления - быть настроен таким образом, чтобы на бумаге была записана самая четкая линия эха.

-

-

—Контроль скорости бумаги - для выбора скорости бумаги - обычно доступны две скорости.

—Нулевая регулировка или Управление настройкой тяги - эхолот обычно отображает глубину под килем.Этот переключатель можно использовать для подачи на осадку корабля. таким образом, чтобы эхолот отображал общую глубину моря. Этот переключатель также используется для регулировки начала передачи звукового импульса чтобы соответствовать нулю используемой шкалы.

- Исправить или маркер события - эта кнопка используется для рисования линии на бумага в качестве отметки для обозначения определенного времени, например прохождение навигационного знака, когда позиция нанесена на график и т. д.

—Переключение датчика выключатель - если на судне более одного выключателя e.г. вперед и назад преобразователь.

—Диммер - до при необходимости подсветите дисплей.

-

—Длина импульса

—Длина импульса длительность между передним и задним фронтом. определить минимальное расстояние, которое может быть измерено эхолотом. расстояние будет равно половине длительности импульса. для мелководья используется короткий импульс, а для используется более глубокая вода с длинным импульсом.

-

—Повторение импульса частота

- Это количество переданных импульсов в секунду.Это определяет максимальный диапазон, который может быть измерен эхолотом. PRF обычно выбирается автоматически и изменяется как шкала диапазона изменяется. для более низкого диапазона используется High PRF, тогда как для более высокого диапазона используется низкий PRF.

-

-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

- Электрострикционный преобразователь

—Этот тип использует особых свойств кристаллов (например, кристаллов титаната бария и цирконата свинца). Если чередующийся напряжение подается на противоположные грани плоской детали одного из указанных выше материалы, кристалл будет расширяться и сжиматься и, следовательно, вибрировать, создавая звуковые волны до тех пор, пока колебания продолжаются.Процесс обратимый, т.е. при изменении давления от обратное эхо, применяется к противоположным граням, чередование на гранях генерируется напряжение, которое может быть дополнительно усилено и используется для активации индикатора.

-

-

—Магнитострикционный преобразователь

—В этом типе использование выполнен из магнитострикционного эффекта, который явление, при котором намагничивание ферромагнитных материалов вызывает небольшой изменение их размеров и, наоборот, применение механических напряжения, такие как слабые колебания давления, как от эха к ним, вызывают магнитные изменения в них; е.г. никелевый пруток, когда он размещен в направлении или напряженность магнитного поля. Если никелевый пруток помещен в катушку с через него протекает переменный ток (соленоид), переменный ток и магнитное поле заставит концы стержня вибрировать и, следовательно, создать звуковая волна. Вот что происходит, когда преобразователь передает.

-

—Эхолот

—РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА

—Факторы, влияющие на размещение преобразователя:

ВОЗДУШНЫЙ ПУЗЫРЬ И ПОПЕРЕЧНЫЙ ШУМ: Датчик должен быть установлен в месте, где очень мало шансов образования воздуха пузыри.Пузырьки воздуха будут действовать как большие отражатели передаваемой энергии, если рядом образуется много пузырьков воздуха датчик. Это также создаст перекрестный шум.

Есть различные места на корабле, где образование воздушных пузырей меньше, например

а) На больших, быстроходных судах с глубокой осадкой - от 1/8 до ¼ длины судна спереди

-

—На средней скорости корабли - передняя большая часть корабля.

—На медленном грузе корабли-1/4 л с кормы

—На нефтяном танкере - обычно передний конец переборки E / Room.

- Диапазон

—В эхолоте игла движется с определенной постоянной скоростью, и передача происходит, когда стилус проходит нулевые метки. при выборе большего диапазона скорость стилуса уменьшается, поскольку игла должна оставаться на бумаге на более длительное время. Эта система называется ранжированием.

—ФАЗИРОВАНИЕ

—В фазе скорости двигателя иглы остается постоянным. Вместо изменения скорости иглы точка передачи продвинутый.

—Датчики расположен вокруг ремня щупа. Магнит генерирует импульс, когда проходит через датчики. которые, в свою очередь, активируют передатчик.

—ФАЗИРОВАНИЕ

—ОШИБКИ ЭХО ЗВУК

—1.Скорость распространение в воде:

Скорость принятая для расчета, составляет 15 ком / сек. Скорость звуковой волны изменяется из-за изменение солености и температуры морской воды. Поскольку скорость меняется следовательно, записанная глубина будет ошибочной.

2. ОШИБКА СКОРОСТИ STYLUS: Скорость стилуса такова, что время, затрачиваемое на перемещение стилуса сверху вниз на графике равно времени, затраченному на звук волна, чтобы пройти вдвое больше выбранного диапазона.

-

но из-за колебания напряжения, подаваемого на двигатель щупа, вызовут ошибку в записанная глубина.

3. ОШИБКА PYTHAGORAS:

Эта ошибка обнаруживается, когда используются два преобразователя: один для передачи и один для приема. используя принцип Пифагора.

4. множественное эхо: эхо может быть отражено ни разу от дна морского дна, поэтому на бумаге имеются множественные отметки глубины.

-

—5. Тепловой и плотность слоев:

Плотность воды меняется в зависимости от температуры и солености, что все имеет тенденцию к образованию различные слои. звуковая волна может быть отражается от этих слоев.

6. нулевая линия ошибка настройки:

Если ноль не отрегулирован должным образом, это приведет к ошибке в чтение

-

—КОРБНЫЙ ШУМ:

Если чувствительность усилителя высокий, сразу после отметки нуля узкая линия вместе с несколькими появляются нерегулярные точки и штрихи, и это называется перекрестным шумом.Основные причины перекрестный шум - это аэрация и улавливание переданного импульса. шум высокий, он полностью замаскирует мелководье. Это контролируется схема управления усилением.

-

—АЭРАЦИЯ:

Когда звук волна отражается от отраженных от пузырьков воздуха, она будет отображаться в виде точек, это известно как аэрация.



-

.

CEE-LINE ECHO SOUNDER - Батиметрическая съемка со сборщиком данных GPS

- Действительно ли это неразрушимо?

Нет ничего неразрушимого. Но это настолько близко, насколько возможно с эхолотом.

- Какая максимальная достижимая глубина?

100 м с частотами 33 кГц или 200 кГц.

- Как подключить CEE-LINE ™?

Есть три варианта:

1. SMART USB. Один кабель для подключения питания и передачи данных.

2. РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕТУЩЕГО ПРОВОДА RS232. Y-образный кабель питания / данных заканчивается стандартным последовательным разъемом DB9 для данных и гибким кабелем питания постоянного тока.

3. РАЗДЕЛЕНИЕ RS232 USB. Кабель питания / данных заканчивается стандартным последовательным разъемом DB9 для данных и разъемом USB, обеспечивающим питание 5 В от любого устройства USB

- Как он питается?

Используйте любой источник питания 12-24 В постоянного тока или 5 В USB.

- Какие данные выводятся?

CEE-LINE ™ может выводить данные общих форматов, такие как DESO25, Odom SBT / DBT, NMEA0183, старый Sonarmite, новый Sonarmite.

- Как работает эхолот?

Просто подключите, и он начнет пинговать. CEE-LINE ™ сконструирован так, что требует минимальной регулировки.

- Мне нужно устройство для сбора данных?

Да. CEE-LINE ™ не регистрирует данные.

- Могу ли я использовать имеющийся у меня аналоговый преобразователь?

Возможно. Мы можем поставить соединительные кабели для некоторых типов разъемов.

- Могу ли я при необходимости изменить настройки?

Да. Использование интерфейсного программного портала CEE-LINE CONNECT или приложения BathySurvey для Trimble.

- Могу ли я ввести скорость звука (SV)?

Да. Это вводится с помощью программного портала.

- Есть ли вывод данных по Bluetooth?

№ CEE-LINE ™ разработан для работы с кабелем.

- Можно ли использовать CEE-LINE ™ с эхолотами CEEDUCER ™ и CEEDUCER PRO ™?

Да. CEE LINE ™ может заменить и обновить интеллектуальные преобразователи, используемые в устаревших эхолотах CEE HydroSystems. Выход CEE-LINE ™ соединен с входом датчика блока управления.CEE-LINE ™ НЕ МОЖЕТ использоваться с датчиками CEEDUCER ™.

- Может ли CEE-LINE ™ принимать GPS?

Нет. CEE-LINE ™ - это автономный эхолот.

.

CEE ECHO- Однолучевой эхолот высокого разрешения

- Куда мне подключить GPS?

Мы рекомендуем вводить данные GPS непосредственно в CEE ECHO ™. Это позволяет всем данным иметь отметку времени, сохранять и выводить в едином высокоточном потоке данных с минимальной задержкой.

- Могу ли я использовать RTK GPS?

Да. RTK можно использовать с CEE ECHO ™ для создания облака точек высотной отметки дна в программном обеспечении гидрографической съемки, согласованного с координатами локальной сетки и вертикальной датой.

- На сколько хватает заряда батареи?

Аккумуляторной батареи хватит на 8 часов работы, хотя этот срок можно продлить, отключив сенсорный экран, когда он не требуется.

- Сколько времени нужно на зарядку аккумулятора?

Аккумулятор заряжается за 4 часа. Батарея НЕ будет заряжаться, пока устройство не будет отключено.

- Можно ли использовать внешний источник питания?

Да. Можно использовать любой источник питания 12-24 В.

- Какая максимальная достижимая глубина?

100 м - это предел для датчиков 33 кГц и 200 кГц.CEE ECHO ™ разработан для получения высококачественных результатов зондирования на мелководье.

- Могу ли я использовать свой собственный датчик, например, Odom?

Да. Мы можем поставить соединительные кабели для датчиков сторонних производителей с разъемами Amphenol.

- Как монтируется датчик?

Каждый преобразователь может поставляться с соответствующим креплением, которое подходит для стандартной трубы с наружным диаметром 50 мм. Кабель датчика пропущен внутрь трубы, чтобы предотвратить повреждение

- Могу ли я использовать преобразователи 24 кГц или 28 кГц?

Да.CEE ECHO ™ разработан для датчиков на 24 или 33 кГц.

- Насколько водонепроницаем устройство?

Используется специальное уплотнение крышки, изготовленное на заказ, чтобы вода не могла проникнуть через коробку, и уплотнение останется неповрежденным после многих лет использования. Используются водонепроницаемые прочные кабельные соединители LEMO.

- Нужен ли мне компьютер для приобретения?

Нет. Хотя CEE ECHO ™ часто используется с портативным компьютером для сбора данных в реальном времени, он имеет внутреннюю память, позволяющую собирать все данные без подключенного ПК.Это также служит полезным журналом данных резервного копирования.

- Могу ли я использовать ручной сборщик данных, такой как Trimble TSC2 или TSC3?

Да. Выходные данные Bluetooth от CEE ECHO ™ могут быть приняты сборщиками данных топографической съемки после сопряжения устройств. Затем измерения глубины с помощью CEE ECHO ™ можно сохранить в файле данных точки с данными GPS.

- Как мне снять данные с CEE ECHO ™?

Если вставить USB-накопитель в USB-порт, данные будут автоматически скопированы на внешний USB-накопитель.

- Как изменить настройки единиц измерения?

Все настройки доступны через сенсорный экран с простой системой экранного меню. Компьютер не требуется для изменения каких-либо настроек CEE ECHO ™, однако программная утилита CEESCOPE CONNECT позволяет изменять настройки с помощью подключенного ПК.

- Могу ли я изменить настройки сонара эхолота?

Да. Высокочастотные и низкочастотные каналы могут быть независимо отрегулированы по ширине импульса, усилению, порогу обнаружения, расстоянию гашения и максимальной глубине для отслеживания желаемой поверхности дна.

- Как провести проверку бара?

CEE ECHO ™ имеет специальную программу проверки полосы, чтобы упростить проверку калибровки. Подключенный компьютер не требуется для выполнения этой процедуры.

- Могу ли я отрегулировать скорость звука (SV)?

Да. Введите значение SV непосредственно в CEE ECHO ™ или введите температуру и соленость, и SV будет рассчитан.

- Какие форматы вывода?

CEE ECHO ™ выводит собственный выходной формат, включая положение GPS, глубины зондирования и файл двоичного пакета эхограммы полного водяного столба в потоке данных с отметками времени.Могут быть выбраны другие стандартные промышленные форматы, такие как DESO25, Odom SBT / DBT, NMEA0183.

- Какой программный пакет требуется?

CEE ECHO ™ будет работать со всеми доступными пакетами гидрографических съемок. Используемый пакет должен содержать драйвер цифровой эхограммы CEE HydroSystems, чтобы иметь возможность видеть огибающую водяного столба. HYPACK® - наиболее подходящий вариант.

- Где мне установить датчик?

Преобразователь в идеале должен быть установлен на полпути между носом и кормой, чтобы свести к минимуму движение от волн, и должен быть закреплен канатами вперед и назад, чтобы предотвратить движение в воде.Минимальная осадка должна быть 50 см от поверхности воды до лицевой стороны датчика или немного выше глубины киля.

- Какая типичная скорость съемки?

Обычно 4-6 уз. Съемка на скорости более 8 узлов может вызвать проблемы с уносом пузырьков воздуха.

- Могу ли я отмечать достопримечательности / события?

Да. Кнопка «событие» создает последовательный номер события в записи данных, связанный с точным положением и глубиной при нажатии кнопки.

- Могу ли я использовать CEE ECHO ™ с ADCP?

Да.Данные GPS и / или глубины могут быть направлены в акустический доплеровский профилограф течения, такой как Teledyne RD Instruments River Ray, River Pro и Rio Grande, для сбора одновременных измерений скорости.

.

Однолучевые эхолоты для гидрографических исследований

Гидрографические исследования с помощью однолучевых эхолотов (SBES)

Однолучевые эхолоты (SBES), также известные как эхолоты или фатометры, определяют глубину воды путем измерения времени прохождения короткого импульса сонара или «пинга». Сигнал сонара излучается датчиком, расположенным чуть ниже поверхности воды, и SBES отслеживает отраженное эхо от дна. На самом деле энергия сонара будет отражена всем, что может оказаться на пути звука - рыбой, мусором, водной растительностью и взвешенными отложениями.Однолучевые эхолоты для гидрографических исследований способны обеспечить точную глубину дна, отличая реальное дно от любых ложных сигналов в возвращенном эхо-сигнале. Истинные гидрографические однолучевые эхолоты геодезического качества записывают цифровую эхограмму водяного столба или огибающую эхосигнала, которая обеспечивает графическое представление отраженного эхосигнала. Исторически эта информация была представлена ​​на бумажном самописце с использованием термобумаги, чтобы геодезист мог определить точность зондирования.SBES может использовать различные частоты сонара; обычно 200 кГц используется на мелководье ниже 100 м. Поскольку затухание звука в воде уменьшается на более низких частотах, 24-33 кГц обычно используется для более глубоких исследований воды. Часто две частоты комбинируются для удобства в одном двухчастотном преобразователе, например 33/200 кГц. Для съемок, когда взвешенные частицы очень высоки, обычно во время дноуглубительных работ, низкочастотный гидролокатор может проникать в толстый ресуспендированный слой и измерять ненарушенное твердое дно под ним.Датчики могут быть выбраны с различной шириной луча, которая определяет размер отпечатка эхо-сигнала внизу. Преобразователи с более узким лучом обеспечивают меньшую зону излучения и, следовательно, обеспечивают измерение глубины в более дискретной точке под исследовательским судном. Для определения точного положения элементов дна желательны более узкие преобразователи ширины луча. Недорогие эхолоты могут иметь очень большую ширину луча, что не дает возможности точного измерения глубины. Преобразователи с более низкой частотой обычно имеют более широкую ширину луча, чем преобразователи с высокой частотой; преобразователь должен быть больше, чтобы генерировать направленный луч при уменьшении частоты.Однолучевые эхолоты обеспечивают значительную экономию затрат по сравнению с системами многолучевых эхолотов и особенно полезны на очень мелководье, на глубине менее 5-10 метров. Результаты однолучевых эхолотов легче интерпретировать, гораздо меньше времени на редактирование, а оборудование SBES может эксплуатироваться менее опытным персоналом.

.

Каталог эхолотов

Состав радиооборудования судов:
- Для зоны А1 (. В пределах досягаемости по телефону хотя бы одна береговая станция ОВЧ, в которой работает непрерывная передача сигналов бедствия с использованием ЦИВ) судового радиооборудования должно включать: ОВЧ с DSC, приемником NAVTEX, EPIRB, радарным трансподером, портативным (переносным) VHF-радио.

- Для зоны A2 (исключая морской район A1, в пределах досягаемости телефонной связи, по крайней мере, одна береговая станция MF, в которой непрерывное оповещение о бедствии с использованием DSC (диапазон 100-150 миль)) судового радиооборудования должно включать : VHF с DSC, MF радиотелефон с DSC, приемник NAVTEX, приемник EGC или HF IBM, EPIRB, радарный трансподер, портативное (переносное) VHF радио.

- Для зоны А3 (за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны геостационарных спутников ИНМАРСАТ) судовое радиооборудование должно включать: УКВ с ЦИВ, СЧ радиотелефон с ЦИВ, приемник NAVTEX EGC или ВЧ приемник IBM , Inmarsat-C или A / B, EPIRB, SART, портативная (переносная) радиостанция VHF,

или: VHF с DSC, MF / HF радиотелефон с DSC и телексом, приемник NAVTEX, приемник HF IBM, EPIRB, SART, VHF Портативная (переносная) радиостанция.

- Для района A4 (за пределами морских районов A1, A2 и A3) обязательное судовое радиооборудование включает: УКВ радиостанцию ​​с ЦИВ, СЧ / КВ радиотелефон с ЦИВ и телексом, приемник NAVTEX, приемник ВЧ IBM, EPIRB, SART, портативный (переносной), УКВ радио.

.

Смотрите также